Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»
Обучение грамоте
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна   
06.03.2024 16:54

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»

Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)

Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г.

Программное содержание:

  • Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах.
  • Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
  • Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
  • Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
  • Развивать графические навыки —рисование округлых форм, штриховка
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.

Подробнее...
 
«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»
Обучение грамоте
Автор: Татаева Елена Александровна Куртиякова Оксана Васильевна   
05.03.2024 19:41

«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»

  • Куртиякова Оксана Васильевна учитель — логопед МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан
  • Татаева Елена Александровна, старший воспитатель МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан;

В ФОП ДО хорошо определены критерии развития ребёнка по образовательным областям. В содержательном разделе по развитию речи прописаны задачи по подготовке к обучению грамоте:

  • формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры
  • выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
  • качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук)
  • правильно употреблять соответствующие термины.
  • познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
  • совершенствовать фонематический слух:
  • называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении
  • определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна   
14.02.2024 19:54

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Что же такое грамота?

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Но, очень хочется напомнить, что письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух. Фонематический слух – способность выделять и дифференцировать фонемы родного языка

Формируется восприятие и умение:

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.

Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношение звука и буквы. Ребенок — дошкольник может освоить

Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Обучение грамоте
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна   
10.02.2024 08:51

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»

Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.

Цель:

  • Знакомство со звуком и буквой Н;
  • закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.

Задачи:

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Способствовать развитию фонематического слуха.
  • Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
  • Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
  • Учить интонационно выделять звук в слове.
  • Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
  • Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»
Обучение грамоте
Автор: Павлова Светлана Евгеньевна Соломатина Валерия Валерьевна   
24.12.2023 21:00

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»

Ход Организационный момент Повторение пройденного

Вопросы:

- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ?

Д: ГЛ, СОГЛ

ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ. Ниточка не рвется

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Обучение грамоте
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
17.12.2023 20:19

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»

Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление понятие «гласный звук»
  • обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
  • выделение и определение в словах первого гласного звука
  • закрепить зрительные образы символов гласных звуков
  • подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Коррекционно – развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие зрительного и слухового внимания
  • развитие общей и мелкой моторики
Подробнее...
 
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Обучение грамоте
Автор: Немкова Марина Михайловна   
16.12.2023 17:59

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Обучение грамоте
Автор: Ершова Валерия Викторовна   
07.12.2023 11:42

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Цель: Дифференциация звуков [ш][ ж] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить навык различения звуков [ш][ж] в слогах, словах.
  • закреплять умения определять позицию звуков в слове.
  • закреплять навык составления предложения по картинкам- символам.
  • упражнять в практическом употреблении предлогов.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь.
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
  • развивать фонематический слух.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Эйвазова Гюльбахар Хусеин Кызы   
27.11.2023 08:36

Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.

Методическая разработка (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара дошкольные группы

Выполнила: воспитатель дошкольных групп МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Эйвазова Гюльбахар Хусеин кызы Самара 2023

Аннотация:

Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста» в работе с детьми с ОВЗ

Данная дидактическая игра позволяет разнообразить индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, повысить мотивацию детей с ОВЗ к обучению, и тем самым сделать коррекционный процесс более эффективным.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - В поисках Снегурочки
Обучение грамоте
Автор: Никитина Миляуша Закиевна   
25.11.2023 08:43

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - В поисках СнегурочкиЦель: закрепление знаний о букве М.
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительные билеты на новогодний утренник
Ход занятия:
I.    Орг. момент. ( Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
II. Эмоциональная настройка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Астахова Елена Борисовна Астапкович Татьяна Юрьевна   
19.11.2023 23:03

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»

Цель:

Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О,Э, Ы и согласных звуках и букв С,С*.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».
  2. Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
  3. Продолжать уметь различать и называть гласные и согласные звуки и буквы.
  4. Развивать умение делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.
  5. Закреплять графическое изображение букв.
  6. Продолжать обучать навыка чтения сочетаний гласных и согласных букв.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
  2. Развивать навыкизвуко-буквенного анализа и синтеза.
  3. Развивать тонкую и общую моторику.
  4. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, воображение, развитие артикуляционной моторики, способствовать развитию навыка чтения.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год