Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Обучение грамоте
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
17.12.2023 20:19

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»

Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление понятие «гласный звук»
  • обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
  • выделение и определение в словах первого гласного звука
  • закрепить зрительные образы символов гласных звуков
  • подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Коррекционно – развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие зрительного и слухового внимания
  • развитие общей и мелкой моторики
Подробнее...
 
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Обучение грамоте
Автор: Немкова Марина Михайловна   
16.12.2023 17:59

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Обучение грамоте
Автор: Ершова Валерия Викторовна   
07.12.2023 11:42

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Цель: Дифференциация звуков [ш][ ж] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить навык различения звуков [ш][ж] в слогах, словах.
  • закреплять умения определять позицию звуков в слове.
  • закреплять навык составления предложения по картинкам- символам.
  • упражнять в практическом употреблении предлогов.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь.
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
  • развивать фонематический слух.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Эйвазова Гюльбахар Хусеин Кызы   
27.11.2023 08:36

Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.

Методическая разработка (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара дошкольные группы

Выполнила: воспитатель дошкольных групп МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Эйвазова Гюльбахар Хусеин кызы Самара 2023

Аннотация:

Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста» в работе с детьми с ОВЗ

Данная дидактическая игра позволяет разнообразить индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, повысить мотивацию детей с ОВЗ к обучению, и тем самым сделать коррекционный процесс более эффективным.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - В поисках Снегурочки
Обучение грамоте
Автор: Никитина Миляуша Закиевна   
25.11.2023 08:43

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - В поисках СнегурочкиЦель: закрепление знаний о букве М.
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительные билеты на новогодний утренник
Ход занятия:
I.    Орг. момент. ( Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
II. Эмоциональная настройка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Астахова Елена Борисовна Астапкович Татьяна Юрьевна   
19.11.2023 23:03

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»

Цель:

Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О,Э, Ы и согласных звуках и букв С,С*.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».
  2. Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
  3. Продолжать уметь различать и называть гласные и согласные звуки и буквы.
  4. Развивать умение делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.
  5. Закреплять графическое изображение букв.
  6. Продолжать обучать навыка чтения сочетаний гласных и согласных букв.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
  2. Развивать навыкизвуко-буквенного анализа и синтеза.
  3. Развивать тонкую и общую моторику.
  4. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, воображение, развитие артикуляционной моторики, способствовать развитию навыка чтения.
Подробнее...
 
Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
Обучение грамоте
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна   
02.11.2023 14:00

Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольникамиКоньшина Татьяна Николаевна
Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край

«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует.
Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».

При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа.
Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Согласные звуки»
Обучение грамоте
Автор: Виданова Наталья Витальевна   
27.10.2023 20:07

Методическая разработка «Согласные звуки»Методическая разработка «Согласные звуки»

Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023

Программное содержание:

  • Формировать представление о согласных звуках русского языка. Познакомить детей согласными звуками.
  • Закреплять умения детей различать согласные звуки по твердости и мягкости.
  • Учить детей различать согласные звуки по глухости и звонкости.
  • Закреплять умения определять согласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
  • Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.

Оборудование: домики синего и зеленого цвета, карточки с согласными звуками, таблицы только твердых согласных и только мягких согласных;.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»
Обучение грамоте
Автор: Виданова Наталья Витальевна   
27.10.2023 17:54

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»

Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023 Методическая разработка «Звук и буква Э»

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о гласных звуках, их отличительных признаках.

Продолжать знакомство с гласным звуком [э].

Познакомить детей с буквой «Э»;

Закрепить навыки произношения звука [Э], в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую, общую моторику.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна   
12.10.2023 13:06

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Закрепление знаний детей по подбору антонимов
  • Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
  • Совершенствование навыка звукового анализа слогов
  • Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
  • Развитие умение определять место звука в слове
  • Развитие умения находить заданный звук в слове

Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.

Подробнее...
 
Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».
Обучение грамоте
Автор: Кузина Анна Александровна   
29.07.2023 20:50

Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел».

Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».

Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год