Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»
Обучение грамоте
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна   
06.03.2024 16:54

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»

Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)

Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г.

Программное содержание:

  • Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах.
  • Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
  • Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
  • Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
  • Развивать графические навыки —рисование округлых форм, штриховка
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.

 

Развивающая среда: 4 снежинки с заданиями. Игровое пособие «Ёлочка». Мяч. Чупа–чупсы для сюрприза.

Ход занятия:

/Дети входят в группу, подходят к ковру, видят на ковре красивую большую снежинку. /

Воспитатель: — Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка?

/Ответы детей. /

/Воспитатель поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается. /

Воспитатель: Дети! А снежинка-то к нам прилетела непростая, это волшебная снежинка! Как вы думаете, где она живёт? Откуда к нам прилетела?

/Ответы детей. /

Воспитатель: — Вот что снежинка вам хочет сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не попали,

А к вам в группу мы попали!

Воспитатель: — Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили!

Вот вам первая подсказка, где искать снежинку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Дети: — Ёлка!

Воспитатель: — Правильно! Ёлка пришла к нам в гости! Вот и снежинка!

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово в конце стихотворения, но и сказать, чья песенка слышна в начале каждого слова.

Сегодня все ликует, В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему... (штанишки).

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (шишек).

Вылезла из норки мышка,

На нее упала... (шишка).

Предложите детям назвать слова, которые они подсказали,

интонационно выделяя звук «Ш» ( «песенку ветра»).

Уточните, что первый звук в каждом подсказанном слове

«Ш». (Ш-ш-шары, ш-ш-штаниш-ш-ш-ки, ш-ш-шиш-ш-ш-ки.)

Воспитатель: — Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

Часто я в него гляжу,

Когда рядышком сижу,

Видеть всё, вокруг дано,

Сквозь раскрытое... (окно)

Дети: — Окно

/Дети подходят к окну, находят там снежинку и с ней конверт. /

Воспитатель: — Дети! Эта снежинка предлагает вам свою необычную игру.

Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ»

Задания детям: обвести предметы, в названии которых есть звук «Ш»; назвать эти предметы, интонационно выделяя звук «Ш»

(ма-трешка, машина, мишка).

Спросите, какие предметы они обвели

(мишка, матрешка, ма-шина).

Учите детей произносить эти слова, интонационно выделяя

звук «Ш».

Физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Искать снежинку нам пора!

Воспитатель: — А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последнюю снежинку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь на землю,

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать ну совсем не хочу!

Дети: — Это мяч!

/Дети находят мяч, отыскивают снежинку. /

Воспитатель: — Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в её игру. Кто из вас знает ласковые слова? Как вас мама называет ласково? А как можно ласково назвать мяч?

Воспитатель: — Мячик этот тоже умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ним? Я буду вам называть слово, кидать кому-нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет моё слово ласково, например: солнце – солнышко.

Воспитатель: Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе.

Снежинки живут в царстве Деда Мороза и принесли вам подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными, показали, как много всего знаете. Снежинки угощают вас сладостями!

Воспитатель: — Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли?

/Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав. В какую игру им понравилось играть больше всего и т. д./

Воспитатель: — Ну. Вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

Воспитатель: — Снежинки очень красивые. А давайте нарисуем снежинки тоже и подарим их друзьям или родителям и расскажем, как нам было с ними весело.

/Дети по пунктирным линиям обводят снежинки карандашами разных цветов — по желанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год