Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна | |||
06.03.2024 16:54 | |||
Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок» Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка») Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г. Программное содержание:
Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.
Развивающая среда: 4 снежинки с заданиями. Игровое пособие «Ёлочка». Мяч. Чупа–чупсы для сюрприза. Ход занятия: /Дети входят в группу, подходят к ковру, видят на ковре красивую большую снежинку. / Воспитатель: — Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка? /Ответы детей. / /Воспитатель поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается. / Воспитатель: Дети! А снежинка-то к нам прилетела непростая, это волшебная снежинка! Как вы думаете, где она живёт? Откуда к нам прилетела? /Ответы детей. / Воспитатель: — Вот что снежинка вам хочет сказать: Мы снежинки, мы сестрички, Крепко за руки взялись. Закружились, будто птички, Полетели смело вниз. На сугроб мы не попали, А к вам в группу мы попали! Воспитатель: — Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили! Вот вам первая подсказка, где искать снежинку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! Дети: — Ёлка! Воспитатель: — Правильно! Ёлка пришла к нам в гости! Вот и снежинка! Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Предложите детям не только подсказать слово в конце стихотворения, но и сказать, чья песенка слышна в начале каждого слова. Сегодня все ликует, В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары). Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему... (штанишки). Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно... (шишек). Вылезла из норки мышка, На нее упала... (шишка). Предложите детям назвать слова, которые они подсказали, интонационно выделяя звук «Ш» ( «песенку ветра»). Уточните, что первый звук в каждом подсказанном слове — «Ш». (Ш-ш-шары, ш-ш-штаниш-ш-ш-ки, ш-ш-шиш-ш-ш-ки.) Воспитатель: — Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку: Часто я в него гляжу, Когда рядышком сижу, Видеть всё, вокруг дано, Сквозь раскрытое... (окно) Дети: — Окно /Дети подходят к окну, находят там снежинку и с ней конверт. / Воспитатель: — Дети! Эта снежинка предлагает вам свою необычную игру. Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ» Задания детям: обвести предметы, в названии которых есть звук «Ш»; назвать эти предметы, интонационно выделяя звук «Ш» (ма-трешка, машина, мишка). Спросите, какие предметы они обвели (мишка, матрешка, ма-шина). Учите детей произносить эти слова, интонационно выделяя звук «Ш». Физминутка: Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Искать снежинку нам пора! Воспитатель: — А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последнюю снежинку: Стукнешь о стенку, А я отскачу. Бросишь на землю, А я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу, Смирно лежать ну совсем не хочу! Дети: — Это мяч! /Дети находят мяч, отыскивают снежинку. / Воспитатель: — Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в её игру. Кто из вас знает ласковые слова? Как вас мама называет ласково? А как можно ласково назвать мяч? Воспитатель: — Мячик этот тоже умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ним? Я буду вам называть слово, кидать кому-нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет моё слово ласково, например: солнце – солнышко. Воспитатель: Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе. Снежинки живут в царстве Деда Мороза и принесли вам подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными, показали, как много всего знаете. Снежинки угощают вас сладостями! Воспитатель: — Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли? /Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав. В какую игру им понравилось играть больше всего и т. д./ Воспитатель: — Ну. Вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят. Воспитатель: — Снежинки очень красивые. А давайте нарисуем снежинки тоже и подарим их друзьям или родителям и расскажем, как нам было с ними весело. /Дети по пунктирным линиям обводят снежинки карандашами разных цветов — по желанию.
|