Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна
|
14.02.2024 19:54 |
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
Что же такое грамота?
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Но, очень хочется напомнить, что письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух. Фонематический слух – способность выделять и дифференцировать фонемы родного языка
Формируется восприятие и умение:
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.
Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношение звука и буквы. Ребенок — дошкольник может освоить
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна
|
10.02.2024 08:51 |
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.
Цель:
- Знакомство со звуком и буквой Н;
- закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.
Задачи:
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
- Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
- Учить интонационно выделять звук в слове.
- Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
- Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Павлова Светлана Евгеньевна Соломатина Валерия Валерьевна
|
24.12.2023 21:00 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»
Ход Организационный момент Повторение пройденного
Вопросы:
- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ?
Д: ГЛ, СОГЛ
ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ. Ниточка не рвется
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Костикова Надежда Владиславовна
|
17.12.2023 20:19 |
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..
Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепление понятие «гласный звук»
- обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
- выделение и определение в словах первого гласного звука
- закрепить зрительные образы символов гласных звуков
- подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
- продолжать учить делить слова на слоги
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического восприятия и слуха
- развитие артикуляционной моторики
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие общей и мелкой моторики
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Немкова Марина Михайловна
|
16.12.2023 17:59 |
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ершова Валерия Викторовна
|
07.12.2023 11:42 |
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Цель: Дифференциация звуков [ш] –[ ж] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить навык различения звуков [ш] – [ж] в слогах, словах.
- закреплять умения определять позицию звуков в слове.
- закреплять навык составления предложения по картинкам- символам.
- упражнять в практическом употреблении предлогов.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь.
- развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
- развивать фонематический слух.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Эйвазова Гюльбахар Хусеин Кызы
|
27.11.2023 08:36 |
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.
Методическая разработка (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара дошкольные группы
Выполнила: воспитатель дошкольных групп МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Эйвазова Гюльбахар Хусеин кызы Самара 2023
Аннотация:
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста» в работе с детьми с ОВЗ
Данная дидактическая игра позволяет разнообразить индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, повысить мотивацию детей с ОВЗ к обучению, и тем самым сделать коррекционный процесс более эффективным.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
25.11.2023 08:43 |
Цель: закрепление знаний о букве М. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительные билеты на новогодний утренник Ход занятия: I. Орг. момент. ( Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом). Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Воспитатель: А как еще можно поздороваться? Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! II. Эмоциональная настройка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Астахова Елена Борисовна Астапкович Татьяна Юрьевна
|
19.11.2023 23:03 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
Цель:
Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О,Э, Ы и согласных звуках и букв С,С*.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».
- Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
- Продолжать уметь различать и называть гласные и согласные звуки и буквы.
- Развивать умение делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.
- Закреплять графическое изображение букв.
- Продолжать обучать навыка чтения сочетаний гласных и согласных букв.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать навыкизвуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развивать тонкую и общую моторику.
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, воображение, развитие артикуляционной моторики, способствовать развитию навыка чтения.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна
|
02.11.2023 14:00 |
Коньшина Татьяна Николаевна Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край
«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует. Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».
При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа. Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Виданова Наталья Витальевна
|
27.10.2023 20:07 |
Методическая разработка «Согласные звуки»
Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023
Программное содержание:
- Формировать представление о согласных звуках русского языка. Познакомить детей согласными звуками.
- Закреплять умения детей различать согласные звуки по твердости и мягкости.
- Учить детей различать согласные звуки по глухости и звонкости.
- Закреплять умения определять согласный звук в начале, середине и конце слова.
- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Оборудование: домики синего и зеленого цвета, карточки с согласными звуками, таблицы только твердых согласных и только мягких согласных;.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 24 |
|
|