Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна
|
02.11.2023 14:00 |
Коньшина Татьяна Николаевна Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край
«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует. Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».
При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа. Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Виданова Наталья Витальевна
|
27.10.2023 20:07 |
Методическая разработка «Согласные звуки»
Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023
Программное содержание:
- Формировать представление о согласных звуках русского языка. Познакомить детей согласными звуками.
- Закреплять умения детей различать согласные звуки по твердости и мягкости.
- Учить детей различать согласные звуки по глухости и звонкости.
- Закреплять умения определять согласный звук в начале, середине и конце слова.
- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Оборудование: домики синего и зеленого цвета, карточки с согласными звуками, таблицы только твердых согласных и только мягких согласных;.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Виданова Наталья Витальевна
|
27.10.2023 17:54 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»
Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023 Методическая разработка «Звук и буква Э»
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о гласных звуках, их отличительных признаках.
Продолжать знакомство с гласным звуком [э].
Познакомить детей с буквой «Э»;
Закрепить навыки произношения звука [Э], в слогах, словах, предложениях.
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую, общую моторику.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна
|
12.10.2023 13:06 |
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».
Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам
Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей по подбору антонимов
- Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
- Совершенствование навыка звукового анализа слогов
- Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
- Развитие умение определять место звука в слове
- Развитие умения находить заданный звук в слове
Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.
Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузина Анна Александровна
|
29.07.2023 20:50 |
Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».
Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел».
Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.
Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».
Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна
|
24.06.2023 13:00 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»
Хафизова Лилия Кавилевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск
Цель: познакомить со звуком и буквой П.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звука П;
- познакомить с понятием «согласный глухой звук»;
- научить определять местонахождение звука (в конце слов);
- учить выделять звук в слогах и словах в конце слова;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бородина Ирина Александровна
|
10.06.2023 09:46 |
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 582 Екатеринбург, 2023
Составила и провела: учитель-логопед Бородина И.А.
Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».
Программное содержание:
- Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
- Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
- Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
- Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов.
- Расширять словарный запас по теме «Насекомые».
- Развивать словесно — логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
- Упражнять детей в умении разгадывать ребусы.
- Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.
- Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лукьянова Маргарита Васильевна
|
18.05.2023 08:44 |
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения курса родного языка. Осознание речевой действительности, языковых обобщений (словесного и звукового состава речи) происходит в процессе практического овладения ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте. Читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей со звуками родного языка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна
|
17.05.2023 09:37 |
Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»
Цель – совершенствование звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой и «В»
Задачи:
- Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.
- Развивающие задачи.
- Развитие фонематических представлений (определение начальных звуков, печатание букв, чтение слов).
- Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна
|
17.05.2023 09:27 |
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»
Цель — знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.
Организационный момент. (Объявление темы занятия.)
Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Павличенко Юлия Владимировна
|
14.05.2023 19:16 |
Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.
- Павличенко Юлия Владимировна
- МАДОУ 115 Г.Краснодар
- Воспитатель
- Краснодар, Краснодарский край
В одном неизведанном царстве, под названием фиолетовый лес, жили были жители, их звали БУКВАМИ.
Все жители отличались добродушием, но у них было одно нерушимое правило- должны были стоять друг за другом и никогда не меняться местами.
И жили в этом лесу ничем не примечательные на первый взгляд буквы, два брата близнеца. Они никак не могли определиться кто же встанет первым! Другие жители тоже не могли их различать.
Один — очень любил играть с друзьями на улице целыми днями напролёт, всех мерил и мог смягчить любую ситуацию, его так и прозвали "Мягкий".
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 23 |
|
|