Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»
Обучение грамоте
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна   
06.03.2024 16:54

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»

Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)

Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г.

Программное содержание:

  • Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах.
  • Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
  • Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
  • Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
  • Развивать графические навыки —рисование округлых форм, штриховка
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.

Подробнее...
 
«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»
Обучение грамоте
Автор: Татаева Елена Александровна Куртиякова Оксана Васильевна   
05.03.2024 19:41

«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»

  • Куртиякова Оксана Васильевна учитель — логопед МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан
  • Татаева Елена Александровна, старший воспитатель МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан;

В ФОП ДО хорошо определены критерии развития ребёнка по образовательным областям. В содержательном разделе по развитию речи прописаны задачи по подготовке к обучению грамоте:

  • формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры
  • выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
  • качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук)
  • правильно употреблять соответствующие термины.
  • познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
  • совершенствовать фонематический слух:
  • называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении
  • определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна   
14.02.2024 19:54

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Что же такое грамота?

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Но, очень хочется напомнить, что письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух. Фонематический слух – способность выделять и дифференцировать фонемы родного языка

Формируется восприятие и умение:

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.

Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношение звука и буквы. Ребенок — дошкольник может освоить

Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»
Обучение грамоте
Автор: Гасанова Гульмира Абдулгапаровна Чакал Светлана Николаевна   
10.02.2024 08:51

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Н»

Тема: ЗВУК Н И БУКВА Н.

Цель:

  • Знакомство со звуком и буквой Н;
  • закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звука Н в дидактических играх.

Задачи:

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Способствовать развитию фонематического слуха.
  • Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
  • Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
  • Учить интонационно выделять звук в слове.
  • Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
  • Закрепить понятие «согласный», «твердый», «мягкий».
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»
Обучение грамоте
Автор: Павлова Светлана Евгеньевна Соломатина Валерия Валерьевна   
24.12.2023 21:00

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «С»

Ход Организационный момент Повторение пройденного

Вопросы:

- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ?

Д: ГЛ, СОГЛ

ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ. Ниточка не рвется

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Обучение грамоте
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
17.12.2023 20:19

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»

Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление понятие «гласный звук»
  • обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
  • выделение и определение в словах первого гласного звука
  • закрепить зрительные образы символов гласных звуков
  • подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Коррекционно – развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие зрительного и слухового внимания
  • развитие общей и мелкой моторики
Подробнее...
 
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Обучение грамоте
Автор: Немкова Марина Михайловна   
16.12.2023 17:59

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Обучение грамоте
Автор: Ершова Валерия Викторовна   
07.12.2023 11:42

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Цель: Дифференциация звуков [ш][ ж] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить навык различения звуков [ш][ж] в слогах, словах.
  • закреплять умения определять позицию звуков в слове.
  • закреплять навык составления предложения по картинкам- символам.
  • упражнять в практическом употреблении предлогов.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь.
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
  • развивать фонематический слух.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Эйвазова Гюльбахар Хусеин Кызы   
27.11.2023 08:36

Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста.

Методическая разработка (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара дошкольные группы

Выполнила: воспитатель дошкольных групп МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Эйвазова Гюльбахар Хусеин кызы Самара 2023

Аннотация:

Дидактическая игра «Речевичок» как тренажер формирования грамматического строя детей дошкольного возраста» в работе с детьми с ОВЗ

Данная дидактическая игра позволяет разнообразить индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, повысить мотивацию детей с ОВЗ к обучению, и тем самым сделать коррекционный процесс более эффективным.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - В поисках Снегурочки
Обучение грамоте
Автор: Никитина Миляуша Закиевна   
25.11.2023 08:43

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - В поисках СнегурочкиЦель: закрепление знаний о букве М.
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик и Снегурочка; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительные билеты на новогодний утренник
Ход занятия:
I.    Орг. момент. ( Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
II. Эмоциональная настройка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Астахова Елена Борисовна Астапкович Татьяна Юрьевна   
19.11.2023 23:03

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»

Цель:

Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О,Э, Ы и согласных звуках и букв С,С*.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».
  2. Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
  3. Продолжать уметь различать и называть гласные и согласные звуки и буквы.
  4. Развивать умение делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.
  5. Закреплять графическое изображение букв.
  6. Продолжать обучать навыка чтения сочетаний гласных и согласных букв.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
  2. Развивать навыкизвуко-буквенного анализа и синтеза.
  3. Развивать тонкую и общую моторику.
  4. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, воображение, развитие артикуляционной моторики, способствовать развитию навыка чтения.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год