Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
Обучение грамоте
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна   
02.11.2023 14:00

Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольникамиКоньшина Татьяна Николаевна
Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край

«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует.
Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».

При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа.
Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Согласные звуки»
Обучение грамоте
Автор: Виданова Наталья Витальевна   
27.10.2023 20:07

Методическая разработка «Согласные звуки»Методическая разработка «Согласные звуки»

Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023

Программное содержание:

  • Формировать представление о согласных звуках русского языка. Познакомить детей согласными звуками.
  • Закреплять умения детей различать согласные звуки по твердости и мягкости.
  • Учить детей различать согласные звуки по глухости и звонкости.
  • Закреплять умения определять согласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
  • Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.

Оборудование: домики синего и зеленого цвета, карточки с согласными звуками, таблицы только твердых согласных и только мягких согласных;.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»
Обучение грамоте
Автор: Виданова Наталья Витальевна   
27.10.2023 17:54

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э»

Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023 Методическая разработка «Звук и буква Э»

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о гласных звуках, их отличительных признаках.

Продолжать знакомство с гласным звуком [э].

Познакомить детей с буквой «Э»;

Закрепить навыки произношения звука [Э], в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую, общую моторику.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна   
12.10.2023 13:06

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Закрепление знаний детей по подбору антонимов
  • Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
  • Совершенствование навыка звукового анализа слогов
  • Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
  • Развитие умение определять место звука в слове
  • Развитие умения находить заданный звук в слове

Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.

Подробнее...
 
Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».
Обучение грамоте
Автор: Кузина Анна Александровна   
29.07.2023 20:50

Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел».

Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».

Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»
Обучение грамоте
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна   
24.06.2023 13:00

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»

Хафизова Лилия Кавилевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск

Цель: познакомить со звуком и буквой П.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

  • научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звука П;
  • познакомить с понятием «согласный глухой звук»;
  • научить определять местонахождение звука (в конце слов);
  • учить выделять звук в слогах и словах в конце слова;
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Бородина Ирина Александровна   
10.06.2023 09:46

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 582 Екатеринбург, 2023

Составила и провела: учитель-логопед Бородина И.А.

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
  4. Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие.
  5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов.
  6. Расширять словарный запас по теме «Насекомые».
  7. Развивать словесно — логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  8. Упражнять детей в умении разгадывать ребусы.
  9. Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.
  10. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.
Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Лукьянова Маргарита Васильевна   
18.05.2023 08:44

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения курса родного языка. Осознание речевой действительности, языковых обобщений (словесного и звукового состава речи) происходит в процессе практического овладения ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте. Читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей со звуками родного языка.

Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:37

Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»

Цель – совершенствование звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой и «В»

Задачи:

  1. Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивающие задачи.
  • Развитие фонематических представлений (определение начальных звуков, печатание букв, чтение слов).
  • Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:27

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»Цель — знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.

Организационный момент. (Объявление темы занятия.)

Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

Подробнее...
 
Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.
Обучение грамоте
Автор: Павличенко Юлия Владимировна   
14.05.2023 19:16

Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.

  • Павличенко Юлия Владимировна
  • МАДОУ 115 Г.Краснодар
  • Воспитатель
  • Краснодар, Краснодарский край

В одном неизведанном царстве, под названием фиолетовый лес, жили были жители, их звали БУКВАМИ.

Все жители отличались добродушием, но у них было одно нерушимое правило- должны были стоять друг за другом и никогда не меняться местами.

И жили в этом лесу ничем не примечательные на первый взгляд буквы, два брата близнеца. Они никак не могли определиться кто же встанет первым! Другие жители тоже не могли их различать.

Один — очень любил играть с друзьями на улице целыми днями напролёт, всех мерил и мог смягчить любую ситуацию, его так и прозвали "Мягкий".

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год