Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:27

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»Цель — знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.

Организационный момент. (Объявление темы занятия.)

Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

Подробнее...
 
Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.
Обучение грамоте
Автор: Павличенко Юлия Владимировна   
14.05.2023 19:16

Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.

  • Павличенко Юлия Владимировна
  • МАДОУ 115 Г.Краснодар
  • Воспитатель
  • Краснодар, Краснодарский край

В одном неизведанном царстве, под названием фиолетовый лес, жили были жители, их звали БУКВАМИ.

Все жители отличались добродушием, но у них было одно нерушимое правило- должны были стоять друг за другом и никогда не меняться местами.

И жили в этом лесу ничем не примечательные на первый взгляд буквы, два брата близнеца. Они никак не могли определиться кто же встанет первым! Другие жители тоже не могли их различать.

Один — очень любил играть с друзьями на улице целыми днями напролёт, всех мерил и мог смягчить любую ситуацию, его так и прозвали "Мягкий".

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей дошкольного возраста
Обучение грамоте
Автор: Можар Ольга Михайловна   
26.04.2023 19:01

Обучение грамоте детей дошкольного возрастаОбучение грамоте детей дошкольного возраста

Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук».

От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. И здесь, на мой взгляд, колоссальный вклад оказывают игровые технологии. Основной вид деятельности для ребенка дошкольного возраста – это игра. Потребность в игре у дошкольников необходимо использовать для решения образовательных задач. Игра активно воздействует на познавательную деятельность детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Использование игровых приемов при обучении грамоте позволяет поддерживать у детей интерес к выполняемой деятельности. Поэтому на занятиях мною используются дидактические игры и упражнения, чтобы заинтересовать каждого ребенка, создать у детей эмоциональный настрой, повысить их работоспособность. В дидактической игре сочетаются познавательное содержание и привлекательная для ребенка игровая деятельность. Дидактическая игра может сделать серьезный, напряженный труд интересным, привлекательным для ребенка. А при повторе действий формируются умения и навыки.

А самое главное, что именно игра делает сложный материал понятным и доступным, скучный – интересным.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • Сформированность звуковой стороны речи, ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп;
  • Полная сформированность фонематических процессов, уметьслышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: выделять гласные и согласные звуки из состава слова;

Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

Формировать умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»
Обучение грамоте
Автор: Кочнева Анна Валериевна   
20.04.2023 08:29

Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»

Цель: знакомство со звуком и буквой [щ].

Задачи:

  1. учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];
  2. учить определять место звука [щ] в слове;
  3. совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
  4. познакомить со зрительным образом буквы щ;
  5. упражнять составлении предложений из 3-4 слов.
  6. воспитывать доброжелательность, коллективизм.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Подробнее...
 
Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе
Обучение грамоте
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
17.04.2023 09:58

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группеКонспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 «Гуси –лебеди»

Разработала Воспитатель: Васильчук С.В

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Программное содержание:

Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»
Обучение грамоте
Автор: Любавина Елена Борисовна   
01.04.2023 07:27

Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»

МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов учитель-логопед Любавина Елена Борисовна

Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении, не стеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.

В начале учебного года у всех детей были выявлены значительные ошибки в согласовании слов в роде, числе, в образовании падежных окончаний, в понимании обратных конструкций, причинно-следственных связей. Наибольшими трудностями для детей оказалось образование глаголов с помощью приставок и образование притяжательных прилагательных. Поэтому для развития связной речи у детей с ОНР одной из основных является работа по формированию грамматических категорий.

Актуальность выбранной темы. К началу школьного обучения у детей с ОНР оказываются не сформированными языковые средства, задерживается формирование в построении простых и сложных предложений (синтаксис); в системах склонения и спряжения, в традиционных формах словоизменения (морфологии); в средствах и способах образования слов (словообразование).

При нарушении морфологической системы выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:

  1. неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (надел рубашка, красный шорты, много пальтов);
  2. неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);
  3. неправильное согласование глаголов с существительными и местоимениями (дети одевается, они застегнул);
  4. неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (шапка упал);
  5. неправильное употребление предложно – падежных конструкций (из шкаф, в дому, на брюков).

Наблюдается недостаточная сформированность словообразовательной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»
Обучение грамоте
Автор: Лисина Надежда Сергеевна   
16.03.2023 19:59

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»

Цель: обобщить у детей полученные ранее знания.

Задачи:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложения по схеме; закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи.
  • развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, закреплять навыки работы с мнемотехниками.
  • воспитательные: создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и других детей. Желание и умение работать в коллективе.

1. Материалы и оборудование: презентация; цветик-семицветик; мнемотаблица со скороговорками; шнур-затейник; картинки: карта, рюкзак, топор, спички, вода; звуковые пенальчики; игровизор, маркер, салфетки; картинки (часы, волк, собака); медальки-раскраски.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»
Обучение грамоте
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна   
04.03.2023 10:14

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала и провела: воспитатель высшей квалификационой категории Грунтова О.С. Февраль 2023 года

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи.

  1. Образовательные – учить подбирать слова-признаки и слова-действия; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять позицию заданного звука в словах; учить согласовывать существительные с числительными; продолжать учить подбирать родственные слова, последовательно составлять из слов предложения.
  2. Развивающие – развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, речевое дыхание, сообразительность.
  3. Воспитательные – прививать любовь к сказкам; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Подробнее...
 
Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте
Обучение грамоте
Автор: Миронова Анна Владимировна   
07.02.2023 15:46

Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамотеФормирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте

Миронова А. В. МБДОУ д/ с № 6 г. Арзамас

Актуальность этой темы в том, что в настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого- педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особого внимания заслуживают дети с речевыми нарушениями, потому что правильная речь — один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Проблема развития связной речи и подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится и ребёнок и воспитывающий его взрослый. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе. Подготовка к школе в детском саду включает две основные задачи: всестороннее физическое, нравственное, умственное, эстетическое воспитание и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые дети будут изучать в школе. Подготовка нужна еще и для того, чтобы ребёнок умел использовать свои слух и зрение, умел анализировать, выделять главные признаки речевого материала, т. е. имел общую ориентировку в звуковой системе языка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Борькина Светлана Васильевна   
18.01.2023 12:23

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г

Задачи:

  • Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, фонематический слух и внимание.
  • Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.
  • Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.
  • Знакомить с графическим изображением буквы;
  • Формировать элементарные графические умения;
Подробнее...
 
«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»
Обучение грамоте
Автор: Макарова Елена Михайловна   
02.01.2023 15:34

«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» МО «Ахтубинский район»

Учитель – логопед Макарова Елена Михайловна

Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год