Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Обучение грамоте
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
17.12.2023 20:19

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»

Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление понятие «гласный звук»
  • обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
  • выделение и определение в словах первого гласного звука
  • закрепить зрительные образы символов гласных звуков
  • подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Коррекционно – развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие зрительного и слухового внимания
  • развитие общей и мелкой моторики

Скачать конспект

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, инициативности, интереса к занятиям
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога

Оборудование. Магнитная доска, карточки — буквы (А, У), символы гласных звуков (по числу детей), картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки на звуки «А, У», цветные карандаши, домики и красные машинки для определения места звука в слове, волшебный поезд (определение слогов в слове), картинки зверей (лиса, волк, кабан, медвежонок, лось, волчонок), мяч, сухой бассейн, бигуди мягкие гибкие.

Ход занятия:

1. Орг. момент – встреча детей в дверях кабинета, здороваемся по желанию

(ладошкой хлоп, кулачком, «обнимашки»)

-Ребята, я сегодня пришла, а у нас беда. ВредныйЗвукобуквоед (живет у нас в кабинете) все перевернул, перепутал и забрал наши буквы. Как же нам быть? (Проблема)

-Посмотрите внимательно, какие буквы пропали? Дети осматриваются, нет букв А,У.

-Что такое буква, звук? Дети дают характеристику (чем похожи, чем отличаются звуки), Уточнение артикуляции — дети объясняют.

Игра «Внимательные ушки».

Вспоминаем правило: Буквы мы видим, а звуки слышим и произносим.

-Как мы произносим звуки (уточнение артикуляции) — дети объясняют.

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А», топни ножкой, если услышишь звук «У».

- Звукобуквоед оставил нам коробок. Открываем коробок, там листочки с заданиями.

-Ребята, если хотим вернуть буквы, надо нам постараться выполнить задания.

1задание — картинки для выполнения артикуляционной гимнастики.

-Молодцы, хорошо выполнили арт. гимнастику.

2 задание –поезд поедет только тогда, когда все звери поедут в своих вагонах.

А в вагоны мы должны пройти по камушкам.

На полу лежат камушки.

Даю детям картинки: --шагают по нужным камушкам, проговаривая слова, объясняют почему. — Молодцы, справились с заданием, похлопали себе.

3 задание

- Взялись за плечи соседа и поедем с вами дальше на поезде. Как поезд гудит?

-У-У-У. Приехали, сели за столы.

-Вот и третье задание. Надо определить место звука «У, А» в слове.

Дети маркером закрашивают нужный квадратик.

-А теперь возьмите свои машинки и будем вместе определять, где живет звук «У».

Дети на местах «едут» на машинке, определяют место звука.

-Где живет звук? Нахожусь рядом с номром 6 (работаю вместе с ребёнком)

-Звук «У» в слове УТЮГ живет в начале слова. Дети по очереди повторяют предложение.

Закрашиваем квадратик на карточках

- А теперь все внимательно посмотрите на картинки на доске. Какая картинка лишняя, обратите внимание на первый звук в слове.

-Кто назовет картинки?

-Объясните, почему эта (ананас) картинка лишняя.

Дети дают объяснение.

- Мы немного устали, давайте разомнемся.

4 Задание

«Кулак, ребро, ладонь» по показу.

Самомассаж Считалка с бурундуком (М. Яснов)

Щёчка, щёчка –

Два мешочка; Хлопаем себя по щёчкам

Три-четыре корешочка, Крутим точки у крыльев носа

Пять брусничек,

Шесть морошек,

Растираем переносицу от крыльев носа к бровям

Семь букашек,

Восемь мошек...

Растираем лоб от середины к краям

Лапкой в щёчку –

Стук, стук: Хлопаем себя по щёчкам

– На здоровье,

Бурундук!

Делаем пальчиками «ножницы» -растираем ушные раковины

Игра с мячом «Назови ласково» Стоим в кругу (развитие координации движений, общей моторики).

-Я буду называть предмет, а вы скажете, как ласково его назвать.

Арбуз, ананас, апельсин, улитка, уточка

5. — И следующее задание. Надо разобрать картинки. Звукобуквоед все перепутал.

Игра «Кому подарим?»

На столе плоскостные символы.

Даю каждому ребёнку по 2 картинки.

А — арбуз, апельсин, автобус, ангел, альбом, астры

У –утка, утюг, удочка, узел, ухо, утенок. Дети называют слово, определяют какой звук в слове.

Дети называют картинку, определяют первый звук и говорят кому подарят картинку.

-Какие вы молодцы, справились с заданиями Звукобуквоеда и он возвращает нам буквы.

Находим буквы в сухом бассейне (пластмассовые мячи) и коробочку с бигуди.

6. Итог–Какие буквы мы с вами искали? Ответы детей. Покажите мне букву А, букву У.

Дети выкладывают из бигуди буквы. Каким цветом мы обозначаем эти буквы?

Что понравилось больше всего?

-Вы молодцы! Всё выполнили. Звукобуквоед решил вам сделать подарок картинки -раскраски на звуки «А, У»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год