Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Обучение грамоте
Автор: Немкова Марина Михайловна   
16.12.2023 17:59

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 Скачать конспект

1. (Начинаем в кругу) – Ребята, сегодняшнее занятие мы начнем с небольшой разминки. Давайте с вами вспомним слова антонимы. Например, слон большой, а комар (маленький).

Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая).

Сахар сладкий, а горчица (горькая).

Лев смелый, а зайчик (трусливый).

Кричат громко, а шепчут (тихо).

Продавец продаёт, а покупатель (покупает).

-Умнички, прежде, чем мы сядем работать за столами послушайте стихотворение.

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные. -Ребята, а что это за звуки такие согласные? А какие согласные звуки, мы с вами уже знаем?

-Молодцы, хорошо размялись. Присаживаемся на свои места.

2. -Ребята, а тут нас ждёт мальчик, но он забыл, как его зовут, поможем ему вспомнить? По первым звукам (Рыба, Ослик, Матрешка, Автобус)

_Давайте прочитаем имя. РОМА

- А почему первая буква у нас заглавная?

3. Игра «Первый слог потерялся»

Нужно найти и подставить первые слоги в словах (ЛАмпа, Лук, Мыло, Нос, Рысь) – на доске картинки и слоги к словам.

4. А теперь посмотрите на первое задание. –Что мы там видим?

5. Послушайте стихотворение

Много слов я подберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

Тут получу я предложение.

-Хотите поиграть в игру? Встаем в полукруг, кому я кину мяч, тот составляет предложение.

Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом).

Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:

Дети сели в лодку, чтобы… (Поплавать по озеру)

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

-Молодцы! Все справились с заданием, присаживаемся.

Или игра «Камень-вата» если твердый звук камень (кулак) если мягкий вата (ладонь)

Слова: нитки, ноты, неваляшка, мышь, медведь, море, ручка, лиса, лось

6. Посмотрите на задание 2, вам нужно определить последний звук в названии каждого предмета и написать в квадрате рядом с ним соответствующую букву.

7. Игра «Кто больше» со звуками М, Л, Н, Р.

-Кто больше назовет слов с заданными звуком.

8. Рефлексия.

-Что было самого интересного на занятии?

- Что больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год