Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»
Обучение грамоте
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна   
02.11.2021 19:57

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»

Программное содержание: Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.

Ход занятия. 1. Организационный этап.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Грачева Екатерина Валентиновна   
28.10.2021 13:48

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Воспитатель: Грачева Е.В., 1 кв. кат. г. Арзамас 2021

Цель:

  • формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
  • формированию предпосылок к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Способствовать закреплению графического образа букв.
  3. Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
  4. Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.
Подробнее...
 
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
Обучение грамоте
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И.,   
25.10.2021 06:08

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»

  • Полушина М.В., учитель-логопед
  • Любезных Г.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные

Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь).

ХОД ОД.

Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.

Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

Подробнее...
 
Обучение дошкольников грамоте
Обучение грамоте
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.09.2021 14:38

Обучение дошкольников грамотеОбучение дошкольников грамоте

М.С. Кирсанова Воспитатель МДОБУ «Детский сад №4» п. Чертково Ростовской области

Речь – одна из главных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. По утверждению М. Монтессори, А. Н. Корнева, Р. С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах деятельности, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать.

Подробнее...
 
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Разина Наталья Вячеславовна   
11.09.2021 07:46

Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» г.Иваново

Подготовила: воспитатель Разина Наталья Вячеславовна г. Иваново, 2021г.

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

Организационный момент. Дети под музыку входят в группу.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в"], буква В, в»
Обучение грамоте
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна   
06.09.2021 22:33

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в"], буква В, в»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в"], буква В, в»

ЦЕЛЬ: знакомство с согласными звуками [в], [в"], буквой В, в.

Задачи:

Образовательные: учить детей характеризовать звуки “В”, “Вь”. Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звукобуквенного анализа слова.

Развивающие: развивать умение анализировать предложения, слова, слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.

Воспитательные: создавать условия для социализации детей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспитывать выдержку, умение выслушать товарищей.

Материал: демонстрационный: буква В, картинки с предметами со звуком (В), клубок.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Обучение грамоте
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
17.07.2021 17:14

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б"].

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б — б"]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

Подробнее...
 
Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»
Обучение грамоте
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
13.06.2021 14:40

Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»

Шулешко Евгений Евгеньевич — философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.

Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года — с детьми пяти — семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности — в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.

Методику Евгения Евгеньевича Шулешко называют по-разному: кто-то “ровесническим образованием”, кто-то более прозаично: “Обучение письму, чтению и счету”, кто-то социоигровым подходом к образованию.

Главное то, что она помогает детям быть здоровыми, так как дошкольники 5-7 лет испытывают психологический комфорт в группе детского сада:

  • никто не будет ругать, если ответ неверный
  • не нужно поднимать руку, чтобы ответить
  • можно обсудить проблему с товарищами
  • можно посоветоваться с педагогом.

Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и между собой.

Овладение детьми грамотой осуществляется на основе использования знаковых объектов, которые становятся средствами построения совместной работы детей и являются одним из важнейших условий начальной организации обучения чтению, письму и счёту. К ним относятся таблицы «Аквариум» и малые таблицы, таблицы «Улица домов для чисел», «Информационная сетка чисел», «Росчерки», «Элементы букв в квадратах».

Подробнее...
 
Игрушки-помощники в обучении грамоте
Обучение грамоте
Автор: Мясникова Светлана Вячеславовна   
14.05.2021 14:22

Игрушки-помощники в обучении грамотеИгрушки-помощники в обучении грамоте

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

Знакомьтесь: это — Твердоша и Мягкоша!

Мои веселые герои хотят помочь маленьким штурмовикам грамоты научиться различать твердые и мягкие согласные звуки русского языка. Используя подобные игрушки, легче научить ребенка основам фонетики.

По опыту работы знаю, что детям эта тема дается очень нелегко. Поэтому и возникла идея создания кукол-помощников для использования на занятиях.

Каждому взрослому со школы известно, что мягкие согласные в схемах слов принято обозначать зеленым цветом — отсюда появился и Мягкоша (зеленый и выполненный из мягких материалов). А синим цветом обозначают твердые согласные — так "родился" Твердоша (синий и сделанный из твердых материалов). Тактильные ощущения при взаимодействии с куклами помогают дошкольнику легче запомнить, в общем-то, сложную, но необходимую для дальнейшего обучения в школе, информацию о мире согласных звуков.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»
Обучение грамоте
Автор: Шмидт Елена Владимировна   
07.05.2021 18:20

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»

Кемеровская обл. Прокопьевский городской округ. МБДОУ «Детский сад № 105 «Антошка» учитель – логопед Шмидт Елена Владимировна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
  2. Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
  3. Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
  4. Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
  5. Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обучение грамоте
Автор: Коваленко Елена Анатольевна, Сигаева Юлия Николаевна   
02.05.2021 21:00

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.

Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной модели). Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, активно используется метод наглядного моделирования. При подготовке дошкольников к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет решить следующие задачи:

  • интонационно выделять звук в слове;
  • называть слова с заданным звуком;
  • находить позицию звука в слове и соотносить со схемой;
  • изображать гласные и согласные звуки с помощью символов.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год