Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».
Обучение грамоте
Автор: Жижина Ольга Васильевна Рудакова Галина Анатольевна Селькова Лариса Владимировна   
21.01.2022 11:19

Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».

Цель: обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

  1. Развивающая: развивать фонематический и речевой слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, речь, пополнить словарный запас.
  2. Образовательная:
  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  • продолжать упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [К]- [Г]
  • совершенствовать звуковой анализ слова и закрепить в самостоятельной деятельности умение выкладывать схему слова
  • закреплять навык составления предложений из слов и схемы предложения
  • формировать умение детей в лого ритмических упражнениях.
  • Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
  • развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.
  • Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям
  • учить детей вести беседу, отвечать на вопросы, выдвигать свои гипотезы.

3. Воспитательная: воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная Королева».
  2. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
  3. Беседа с детьми о народных приметах, о зиме.

Оборудование: Интерактивная доска, ПК, проектор, экран, фрагмент из мультфильма «Снежная королева», аудиозапись «Письмо от Герды», презентация по теме занятия, карточки для характеристики звука, дидактические карточки с речевым материалом и предметными картинками, картинки героев (Кай, гном) сказки «Снежная королева», два письма «Отгадай по первым звукам», 2 мольберта, пластмассовые магнитные буквы, шкатулка с буквами (слово- ВЕЧНОСТЬ), схемы для составления предложений, для рефлексии «Лестница успеха».

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть. Ребята, я хочу сегодня вам предложить необычно поприветствовать друг друга. «Когда я хлопну один раз- здороваемся локтями, два раза- спинками, три раза- ладошками.

–Протянуло солнышко нам свои ладошки. Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам. С солнцем мы покружимся, со звуками подружимся.» (Дети приветствую друг друга и садятся на стульчики).

2. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

- Какие знаете сказки?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма и отгадать название сказки.

(Демонстрируется фрагмент из мультфильма, и дети называют сказку) слайд 2

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Снежная Королева». Кто помнит, как зовут девочку и мальчика в сказке? Что случилось с Каем?

Воспитатель: Я вам неспроста показала фрагмент этой сказки, так как к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Внимательно смотрим на экран.

(Видеописьмо (включается аудиозапись и слайд 3)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы нас узнали? Мой брат в замке Снежной королевы. Чтобы освободить Кая, Снежная королева приготовила задания, которые нужно выполнить. И я прошу вас, ребята, помочь освободить Кая из снежного плена. Снежная королева заколдовала слово, и если мы вместе разгадаем это слово, то колдовство теряет силу и Кай снова будет со мной.

Воспитатель: Ну что ребята, поможете выполнить задания?

Воспитатель: Ребята, как помочь Герде вернуть Кая из снежного плена?

Дети: Выполнить задания Снежной Королевы и тогда колдовство теряет силу.

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие задания задала Герде Снежная Королева?

(Дети выдвигают гипотезы)

Воспитатель: Задания Герда выслала по электронной почте. А в письме еще есть приписка: нужно выполнить задания, за каждое задание вы будете получать по букве, а потом из собравшихся букв надо будет сложить слово.

3. Основная часть.

Воспитатель: 1 задание (слайд 4) Снежная Королева зашифровала два письма, ребята, помогите расшифровать письма.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. (Дети делятся по желанию каждая команда выбирает письмо). По первым звукам картинок составить слово, найти букву и выложить на мольберте (магнитная азбука) (Команды выполняют задания и садятся на стульчики).

Первая команда: У нас получилось слово Кай. (Воспитатель вешает картинку Кая)

Вторая команда: У нас получилось слово Гном. (Воспитатель вешает картинку Гнома)

Воспитатель: Какой первый звук в слове КАЙ?

Дети: Первый звук К.

Воспитатель: Какой первый звук в слове ГНОМ?

Дети: Первый звук Г.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с какими звуками приготовила задания Снежная Королева?

Дети: Со звуками К Г

4. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня, мы будем учиться правильно произносить и различать звуки К-Г.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю дать характеристику первым звукам в словах КАЙ и ГНОМ. (Работаем командой). На мольберте находятся звуковые символы, будьте внимательны, выберите те символы, которые помогут рассказать о звуке

Команда 1: Звук К – согласный, твердый, глухой.

Как вы определили, что звук [К] глухой? (Положить руку на горло, рука не дрожжит. Проверим все вместе) Одеваем соломенную шляпу.

Команда 2: Звук Г – согласный, твердый, звонкий.

Как вы определили, что звук [Г] звонкий? (Положить руку на горло, рука дрожжит, значит звук звонкий. Проверим все вместе). Какие башмачки у этих звуков? (Синие.)

Почему? -эти звуки твердые.

Воспитатель: — Чем похожи эти звуки? (согласные, твердые);

- Чем отличаются звуки? (Звук К-глухой, Звук Г- звонкий)

(Дети берут из шкатулки букву и прикрепляют ее на магнитную доску)

2 задание: (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, Снежная Королева хочет проверить Вас на внимание и предлагает поиграть в игру «Хлопни- топни» Приглашаю вас встать в круг Предлагаю выбрать на какой звук будем [Г] хлопать, а на какой звук [К] топнуть. МУКА, КОЛЕСО, ГОРШОК, ВАГОН, ГОРОД, ОСКОЛОК, СТОЛ.

Молодцы отлично справились с этим задание. Возьмите букву из шкатулки.

(Дети берут следующую букву)

3 задание (слайд 6-7-8) Интерактивная игра на интерактивной доске.

Воспитатель: Следующее задание Снежна Королева приготовила на интерактивной доске. Приглашаю вас пройти к интерактивной доске. Внимание на экран.

- Помогите Каю найти картинки, которые начинаются со звука (К) (слайд №1)

- Помогите Гному найти картинки, которые начинаются со звука (Г) (слайд №1)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Откройте шкатулку, возьмите букву.

(Дети берут букву из шкатулки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть

Логоритмика (Слайд 9) (Дети берут букву из шкатулки)

4 задание (Слайд 10)

Воспитатель: Снежная Королева приготовила следующее испытание. Внимание на экран. «Провести звуковой анализ слов». (Для выполнения следующего задания нужно разделиться на пары. Каждая пара выбирает картинку и проводит звуковой анализ слова. (работают за столами) — КИТ, КОТ, ГНОМ, КУБИКИ, ГЛОБУС, ГОРА, КОНЬ)

Воспитатель: Настя, послушаем, из каких звуков состоит ваше слово? Молодцы дали правильную характеристику звукам.

(Дети берут букву).

5 задание. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю присесть на стулья. Снежная Королева заколдовала предложения и все слова рассыпались, нужно из данных слов составить предложения. Смотрим на экран. (Работают все дети)

(Дети, санки, на кататься, коньках- Дети катаются на санках, коньках)

Воспитатель: Ребята, какой звук чаще всего слышится в предложении?

Дети: Звук [ К]

Воспитатель: Следующее предложение.

(Вьюга, огромные, снега, намела, сугробы- Вьюга намела огромные сугробы снега)

Воспитатель: Ребята, какой звук чаще всего слышится в предложении?

Дети: Звук Г

Воспитатель: За правильно выполненное задание, возьмите букву.

(Дети берут букву).

6 задание (Слайд 12)

Воспитатель: И последнее задание Снежной королевы. Ребята, посмотрите на экран. Перед вами сюжетная картина.

- О чем она?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Придумаем предложения и составим схему этого предложения.

Я приглашаю вас сесть за столы. Перед вами картина. Внимательно посмотрите на картину и составьте схему 1 предложения.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, что необходимо сделать?

Дети: Собрать слово. (Дети собирают слово ВЕЧНОСТЬ)

Воспитатель: Какое слово получилось? (Читают слово)

Воспитатель: Ребята, получилось слово ВЕЧНОСТЬ (Слайд 13)

6 Итог

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно выполнили задания Снежной Королевы? Как вы думаете, смогли помочь Каю и Герде? Мы с вами разгадали слово, значит колдовство потеряло силу. (Слайд 14)

- Что помогло выполнить задания?

Дети: Дружба, знания, работа в командах и т.д. (Слайд 15)

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы вместе помогли Герде и Каю. Мне очень понравилось, как вы работали в командах, в парах.

Я предлагаю оценить себя по «Лестнице Успеха», кому сегодня было легко выполнять задания, поставьте первую букву своего имени на верхнюю ступеньку, кому немного не хватило знаний, умений поставьте букву на вторую ступеньку, а кому было сегодня трудно выполнить задания, поставьте первую букву своего имени на последнюю ступеньку.

Вы молодцы! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год