Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в Азбуколяндию»
Обучение грамоте
Автор: Рожкова Светлана Николаевна   
21.01.2022 18:38

«Путешествие в Азбуколяндию»«Путешествие в Азбуколяндию»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о букве и звуке «Б»; повторить занятия о понятиях «гласные» и «согласные»; упражнять в ориентировке на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: презентация, тарелки для раздаточного материала.

Раздаточный материал: листы (формат А5), тарелки с фасолью, индивидуальные карточки по звуковому анализу.

 

Скачать презентацию

Ход занятия:

1 часть: вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Азбуколяндию на улицу Гласная в гости в букве… А к какой букве, мы узнаем у нашего гостя. Походите за столы.

2 часть: основная часть.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Название нашего гостя спрятано в загадке. Вот послушайте:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. Правильно, это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Педагог: Посмотрите, ребята. Какой первый звук бы слышим в слове Буратино? Правильно, звук [б].

Буратино: Сегодня я иду в гости к моей любимой букве «Б», но пройти к ней непросто. Нужно будет выполнить задания вы готовы?

Буратино:: В путь!

Педагог: Чтобы попасть в волшебную страну Азбуколяндию, нужно сделать артикуляционную гимнастику. ( «Горка», «Качели», «Чашечка», «Улыбка-трубочка», «Лопатка».)

Каждый ребёнок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику. Педагог поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы действия.

Педагог: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами вошли в волшебную страну. Посмотрите, вот указать улиц. Какие звуки мы называем гласными? Какие звуки называем согласными? Скажите, звук «Б»: гласный или согласный? Почему? Какая артикуляция у звука «Б»?

Буратино: Молодцы, ребята! Правильно.

Педагог: Пока мы с вами будем идти, давайте сделаем физминутку:

Дети повторяют за Капитаном Крабом и выполняют все движения по тексту.

Дети тихо садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, мы с вами идем в гости, поэтому давайте сделаем подарок букве «Б». Мы с вами напишем ее портрет. Возьмите белые листы и выложите букву «Б» из фасоли.

Дети раскладывают букву «Б» на своих чистых листах.

Буратино: Молодцы. Красивые портреты получились. Мы подошли к улице Согласная.

Педагог: Посмотрите, ребята. Какие красивые дома. А где же живет наша буква «Б». Как мы можем это узнать? Правильно, карта. Но карта домов, где живут буквы, пропала. Давайте ее восстановим.

Возьмите белый чистый лист. В правый верхний угол напечатайте букву «П». В нижний левый угол букву «Н». В верхний левый угол букву «М». В нижний правый угол букву «Х». В центр букву «Б».

Буратино: Ребята, я нашел карту. Посмотрите, у вас также получилось? Молодцы.

Педагог: А вот и домик буквы «Б», и чтобы открыть дверь, нужно Посмотрите, вот наша буква «Б». Она живет не одна, у нее много друзей. Давайте их назовем.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках по звуковому анализу.

3 часть: заключительная часть.

Буратино: Правильно, ребята. Спасибо вам за путешествие, вы мне очень помогли. Спасибо вам, до свидания.

Педагог: Мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год