Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
09.11.2020 06:28 |
Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; обогащение словарного запаса.
1. Организационный момент
- Игра с мячом «Один — много».
Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Волкова Лилия Егоровна
|
07.11.2020 12:22 |
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»
учитель-логопед МДОАУ № 99 г. Орска Волкова Л.Е.
Цель: автоматизация и дифференциация согласных С-Ш на слух, при чтении и письме.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
- Воспитание произвольности поведения.
- Развитие чувства коллективизма, умения действовать в команде.
- Воспитание навыков речевого контроля и самоконтроля.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна
|
20.10.2020 13:36 |
Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 32 «Чебурашка» г. Пскова
Исполнитель: учитель-логопед высшей категории Прокофьева Надежда Сергеевна 2019 г.
Тема: Звуки [с] [с"].
Цель: подготовка к обучению элементам грамоты
Задачи:
Образовательные:
- уточнить произношение и артикуляцию звуков [с] и [с"]
- совершенствовать навык составления предложений по опорным картинкам
- упражнять в образовании существительных в в. п. ед. и мн. ч
- упражнять в навыке составления предложений с предлогами «в» и «на»
- развивать навык ориентировки в пространстве
- совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос
- расширять активный словарь.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна
|
01.10.2020 08:02 |
Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»
Занятие разработали воспитатели:
- ГБОУ Школа 1905 Москва Карташова И. А.
- МДОУ д/с 83 г. Люберцы Королева М. Ю.
Цель:
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- познакомить с цифрой 6.
- уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
- уточнить артикуляцию звука [ы]
- упражнять детей в образовании существительных множественного числа
- познакомить детей с образом буквы ы
- упражнять в умении находить местоположение звука в слове
- упражнять в чтении буквенных сочетаний, развивать память, внимание.
Демонстрационный материал:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна
|
25.09.2020 21:23 |
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»
Цель: ознакомление воспитанников с праздником «Международный день распространения грамотности», способствование развитию устной речи воспитанников, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
- Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.
Материалы: дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна
|
30.08.2020 06:26 |
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.
Задачи:
- Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
- Создать условия для знакомства с буквой Щ.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Егошина Ольга Александровна
|
14.08.2020 19:41 |
Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
Работая с дошкольниками по обучению грамоте, я всегда использую много разного наглядного, раздаточного материала. Но побывав на занятиях в других группах, я поняла, что многие используют только тот материал, который представлен в рабочей тетради, без какого-либо дополнительного материала. И я задумалась... а можно ли только таким способом научить детей грамоте? И насколько эффективно и быстро дети усваивают материал?
Подготовка детей к обучению грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различной роли звука, основных качеств его характеристики. В полной мере овладеть грамотой и письмом ребёнок может лишь в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. Иначе он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно развивать звуковую культуру речи.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
05.08.2020 21:58 |
Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
Воспитатели:
- Шошина Елена Владимировна
- Лубошникова Анна Николаевна
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».
Задачи:
- закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
- создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
- способствовать развитию слухового восприятия, внимания
- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
- создать условия для развития самостоятельности и инициативы
- создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна
|
05.08.2020 18:06 |
План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Разработали:
- Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
- Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»
Пгт. Рощинский 2020г.
Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузнецова Елена Викторовна
|
10.07.2020 18:18 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»
Цель: Развитие произносительной стороны речи.
Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.
Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна
|
29.05.2020 11:07 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные задачи:.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Упражнять в составлении предложений
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 23 |
|
|