Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
Обучение грамоте
Автор: Салина Светлана Викторовна   
14.11.2020 06:46

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»

Учитель-логопед Салина Светлана Викторовна, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять графический образ букв, зрительное внимание; закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

 

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: карта, мольберт, ребус, дидактические игры «Собери цветы» и «Рыболов», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, зашумовки), солнышко, картинки (волны, слоны, волки), камешки, ракушки, буквы, бинокль.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом с помощью игрушки солнышко.)

Логопед. Своим теплом солнышко излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Звучит спокойная мелодия.)

Введение в тему. Проблемная ситуация.

(Звучит голос из волшебной шкатулки.) «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?

А на чём же мы доберёмся до этой страны? Давайте угадаем?

(Дети: читают слово «КОРАБЛЬ» по первым звукам.)

Закрепление изученного материала.

Логопед: И для того, чтобы наш корабль смог тронуться с места и отправиться в это далёкий путь нам нужно отгадать загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы- какие звуки вы знаете? Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог). Из чего состоит слог?

Звук я к звуку подберу,

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту… (слово).

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение,

То получу я … (предложение). А какие предложения бывают?

Логопед: Все загадки разгаданы, и мы продолжаем наше путешествие.

(Звучит шум моря)

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, нас греет теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте глубоко вздохнём ртом и выдохнем носом (дыхательная гимнастика).

В пути нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем нужные буквы. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Основная часть.

Логопед: Ребята, а что же такое мы должны взять с собой для того чтобы наш корабль плыл по правильному курсу и не сбился с пути?

Дети: нужна карта!?

Логопед: Вы представляете, а злой Буквоед заколдовал её. Попробуем её расколдовать? (зашумовка на звуки л)

Логопед: Молодцы мы с вами расколдовали карту и даже получили первую букву-Д.

Отправляемся в путь (звучит гудок корабля, затем шум моря).

Остановка 1.

Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Логопед: Я сейчас прочитаю небольшой стишок, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

На море я гляжу,

Ла-ло-лу!

По морю плыть хочу,

Ла-ло-лу!

И вот я в лодочке,

Ля-лё-ле!

Плыву я по волне,

Ля-лё-ле!

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Где находится наш язычок, когда мы произносим этот звук? (за верхними зубками)

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: А вы заметили, что звук — Л звучал по-разному?

-У этого звука есть младший брат? — (ль) — В какой букве они живут? (выбор буквы)

- На что похожа эта буква? (изображают)

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из морских камней и ракушек.

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием, за это мы получаем следующую букву –Р.

Логопед: Наш корабль плывёт дальше. На горизонте появилась река «Богатых звуков», где мы можем подкрепиться, наловив рыбы на уху (игра «Рыболов», дети делятся на две команды и каждая команда вылавливает магнитной удочкой из речки рыб со звуками л и ль).

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием и получаете букву — У.

Остановка 2.

Логопед: Ребята, а что находится за речкой (поляна). Может, мы немного прогуляемся?

Мне кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Да ведь это злой Буквоед заколдовал цветы. Если мы их расколдуем, то сможем отправиться в путь дальше». (Игра «Собери цветы». Дети делятся на три команды, одна собирает цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая — цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова).

Логопед: Отлично ребята справились с заданием, за это мы получаем следующую букву — Ж.

Остановка 3.

Логопед: Мы пересекаем сложный пролив. Пролив Противоположностей.

Здесь нас ждет новое задание от Буквоеда (Упражнение «Закончите предложение»).

Пушинка легкая, а камень … (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой … (холодная)

Горчица горькая, а сахар … (сладкий)

Суп горячий, а компот … (холодный)

Заяц трусливый, а лев … (смелый)

Дедушка старый, а внук … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Логопед: И с этим заданием Буквоеда мы справились, теперь у нас есть буква — Б.

Остановка 4.

Логопед: Вдали виднеется какой-то остров (смотрит в бинокль). Стоп машина. Но как же мы сможем туда перебраться?

Дети: чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ).

Логопед: Но вот мы и на острове Слов.

- Посмотрите ребята, какое солнце грустное. Чтобы оно улыбалось, нам надо выполнить следующее задание Буквоеда (разгадывание ребуса: 1 слог от слова ВОЛКИ, второй слог от слова СЛОНЫ. Ответ ВОЛНЫ.).

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают).

- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

- Вы можете выложить схему этого слова (Дети работают с фишками, дают характеристику звукам.).

Логопед: Посмотрите на наше солнышко оно улыбается и дарит нам букву -А.

Сколько букв мы с вами собрали? А вы сможете выложить из этих букв слово ДРУЖБА? (Звучит музыка, дети выкладывают слово).

(Звучит голос Царицы)

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела и дружить и дорожить, и добро друзьям дарить. И за это вам друзья подарю билеты я» (дарит билеты на просмотр мультфильма).

Логопед: Пора возвращаться домой, прошу занять свои места на корабле (Дети садятся в корабль).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Где мы с вами побывали?

- Какие задания Буквоеда для вас были сложные, а какие — легкими?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год