Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»
Обучение грамоте
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна   
01.10.2020 08:02

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»

Занятие разработали воспитатели:

  • ГБОУ Школа 1905 Москва Карташова И. А.
  • МДОУ д/с 83 г. Люберцы Королева М. Ю.

Цель:

  • закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • познакомить с цифрой 6.
  • уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • уточнить артикуляцию звука [ы]
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа
  • познакомить детей с образом буквы ы
  • упражнять в умении находить местоположение звука в слове
  • упражнять в чтении буквенных сочетаний, развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:

 

Скачать конспект

Карточки с точками от 1 до 7, бубен, корзина, муляж фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза), 2 тарелки, карточки, с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, изображение буквы Ы.

Раздаточный материал. математические наборы, вырезанные из бумаги круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6; цветные карандаши, простой карандаш, листы с буквой «ы» и заданиями на каждого ребенка

Ход НОД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А, теперь, давайте, проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назови соседей осени. (Лето, зима)

- Назови осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Дидактическая игра «Живая неделя»

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под бубен выполняют различные движения. После остановки бубна выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Дидактическая игра «Сбор урожая»

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в неё 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» (Дети показывают цифру 5).

Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?»

Воспитатель читает стихотворение о цифре 6:

«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта. (А. Усачев)

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

Дидактическая игра «Раскладываем урожай»

В корзине лежат фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза).

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько, каких овощей? Как составить число шесть?».

Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

Воспитатель просит детей каждую часть разделить на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Затем просит найти и показать ¾ круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?».

Игра «Найди ошибку и исправь»

На доске числовой ряд до 10. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами 2 цифры. Дети открывают глаза, находят ошибку и исправляют ее. (игра повторяется 2-3 раза)

Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Варианты:

  1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
  2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
  3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (сесть на место).

На доске буквы «А», «И», «О», «Ы» (перевернута, чтобы не было видно)

Воспитатель — Скажите, ребята, с какими буквами мы уже познакомились? ( «А», «О», «И»). Эти буквы гласные или согласные? (ответы детей)

- Мы сегодня с вами познакомимся еще с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

- Я вам сейчас буду говорить слова, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, какой одинаковый звук есть в этих словах. (Дым, бык, сыр, рыба, лыжи)

Дети называют звук [ы].

Артикуляция звука

- Поднесите руку ко рту и произнесите [ы]. Как выходит воздух? (свободно)

- Какой это звук? (Гласный)

- Положите руку на горло и произнесите [ы]. (горло дрожит) Значит голос есть. Все гласные буквы произносятся голосом

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха: дети встают со стульев.

- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы], на другие звуки – опускаем руки. Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

- У его соседей сад, а у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

- И дома у звука [ы] не комната, а … (комнаты), не диван, а … (диваны).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

Воспитатель: смотрите, у нас на листах есть картинки (мышь, дыня, сыр). Давайте найдем звук [ы] в названии этих картинок и найдем место этого звука в слове. Дети с воспитателем выполняют это задание.

Знакомство с буквой.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

Анализ образа буквы. Воспитатель с детьми рассматривают букву.

- Посмотрите все букву ы. Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные?

Упражнение «Покатай карандаш», покатайте его в пальчиках и нарисуйте подружку для буквы ы.

Дети работают на листах.

Ребята, давайте прочитаем, что написано на доске: дети читают слоги: «АО», «ИА», «ОИ», «ОА», «АИ», «ИО», «АЫ», «ОЫ», «ЫО».

Подведение итога занятия.

- Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

- Где вам это может пригодится?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год