Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
Обучение грамоте
Автор: Балюк Татьяна Алексеевна   
22.10.2022 17:35

Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.

Грамматическая система языка – это совокупность форм словоизменения и способов (моделей, типов) построения словосочетаний и предложений, характерных для данного языка, диалекта. То есть автор выделяет два компонента грамматического строя речи – словоизменение и синтаксис.

В лингвистике определяют грамматику как науку о строе языка, которая изучает закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Это раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и включающий в себя словообразование (учение о структуре и образовании слова), морфологию (учение о формах слова), синтаксис (учение о словосочетании, предложении, тексте).

Грамматический строй языка, как совокупность форм словоизменения, словообразования и способов построение словосочетаний и предложений, то есть грамматический строй языка включает три компонента.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Грамотей-ка»
Обучение грамоте
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
03.10.2022 10:13

Дидактическое пособие «Грамотей-ка»Дидактическое пособие «Грамотей-ка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Актуальность. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Грамотность-степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Первоначально «грамотность» связывали со «знанием законов и правил родного языка в сочетании с твердыми навыками пользования ими в устной и письменной речи». Уже на этом этапе указывалось на наличие зависимости между уровнем грамотности населения и достигнутым уровнем развития (экономического, культурного, политического и т. п.) общества, характером общественного строя. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова грамотность рассматривается как умение читать и писать; умение делать это правильно, без ошибок; как обладание человеком необходимым объемом знаний, сведениями из какой-нибудь области; выполнение дела без ошибок, со знанием дела.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»
Обучение грамоте
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна   
29.09.2022 12:13

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»

Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 22", города Старый Оскол

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» (огород, грядка, съедобная и несъедобная часть, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, редис, баклажан, горох,тыква,перец, кабачок, лук, чеснок, срывают,созревают,ухаживают, заготавливают, выдергивают, собирают).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
  3. Расскажи об овоще по плану.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
Обучение грамоте
Автор: Храмцова Дарья Сергеевна   
20.09.2022 09:22

Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Храмцова Дарья Сергеевна, Учитель-логопед МАДОУ №15 комбинированного вида

Все родители мечтают о том, чтобы его ребенок не только чисто разговаривал, но и быстро освоил навыки чтения и письма в школе. Но всем известно, что дом без фундамента не построить! И чтобы дети в первом классе благополучно овладели навыками чтения и письма необходимо сначала «возвести фундамент». Для этого и существуют занятия по подготовке к обучению грамоте, которые способствуют развитию фонематических процессов у дошкольников.

Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов, различают фонематический слух и фонематическое восприятие.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»
Обучение грамоте
Автор: Уразова Татьяна Евгеньевна   
17.09.2022 07:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»

Автор конспекта НОД: Уразова Татьяна Евгеньевна; воспитатель МКДОУ д/с № 389

Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

  • Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи, определять позицию звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог
  • Закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.
  • Умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Планируемый результат:

Подробнее...
 
Использование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗ
Обучение грамоте
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна   
01.09.2022 08:46

Использование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗИспользование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗ

(выступление на педагогическом совете из опыта работы)

Хафизова Лилия Кавилевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск

Для повышения речевой активности ребенка дошкольного возраста педагогу необходимо:

  • создавать игровую мотивацию, которая в занимательной для дошкольника форме обеспечивает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
  • выстраивать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;
  • формировать потребность и желание высказаться.

По опыту своей логопедической работы с детьми, имеющими ОВЗ, могу с уверенностью утверждать, что отличным инструментом для работы по коррекции дефектов и развития речи дошкольников служит диалог. Интерактивность диалога бесспорна, а в форме рассказывания разных историй, которые возбуждают у детей эмоции и развивают мышление (метод «сторителлинга» – английское слово Storytelling), она обеспечивается личностным интересом и желанием ребенка помочь герою истории, стимулирует развитие произвольности его внимания на логопедических занятиях.

Подробнее...
 
Полезное учебное пособие для обучения Грамоте
Обучение грамоте
Автор: Карбушева Юлия   
13.08.2022 14:31

Полезное учебное пособие для обучения ГрамотеПолезное учебное пособие для обучения Грамоте

Хочу порекомендовать вам материал, который стал для меня и моего центра палочкой выручалочкой!

Очень многие дошкольные педагоги, как и я знакомят детей с чтением по букварю Жуковой Н.С. (зелёный), но никакого дополнительного и удобного материала к нему нет. Раньше всё время приходилось искать отдельные задания, что-то распечатывать на отдельных листах или использовать несколько разных дополнительных тетрадей! Это куча времени и как-то всё не структурировано.

Более года назад я нашла настоящую рабочую тетрадь к букварю Жуковой (она на фото)«Начинаю читать» от Дарим Позитив. Взяла сначала одну для изучения и оценки.

В тетради «Начинаю читать» учли все неудобные моменты, так как тетрадь была разработана именно педагогом, что для меня было важно.

В качестве плюсов тетради могу выделить:

  1. Огромное количество заданий!
  2. Наличие прописей.
  3. Разнообразный материал, который не дублирует букварь, а дополняет его
  4. Все собрано в одной тетради и не надо искать что то ещё!

В тетради более 100 листов, можно выполнять задания на уроке и оставлять что-то в домашнюю проработку — что тоже очень эффективно!

Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте
Обучение грамоте
Автор: Самокиш Л.П.,   
23.07.2022 09:24
Занятие по обучению грамоте(Старшая - подготовительная группа)

Цель:

-  Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

  1. развивать мелкую моторику рук ;
  2. учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Обучение грамоте
Автор: Волобуева Лариса Викторовна   
12.06.2022 08:43

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Подготовила воспитатель Волобуева Л.В. п. Медвенка 2022 г.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять понятия: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий
  • формировать умение делить слова на слоги, находить местонахождение звуков в слове (вначале, середине, конце)
  • закреплять знания детей о пройденных звуках и буквах
  • упражнять в составлении слов из букв
  • способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха
  • закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, слух, речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, чуткость.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: видеоролик к занятию, куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, магнитная доска, буквы. Раздаточный: касса букв, листы бумаги, ручки, сигнальные знаки.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников»
Обучение грамоте
Автор: Гайнанова Юлдуз Радиковна Герасимова Альбина Маратовна Васильева Альбина Вадимовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна   
20.05.2022 05:32

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников»

Задачи обучающие:

  • развивать фонематическое восприятие, чёткое произношение слов
  • закреплять навык различения гласных и согласных звуков
  • формировать навык звукового анализа слова
  • закрепить умение делить слова на слоги
  • закрепить понятие о том, что такое предложение
  • формировать умение составлять предложение с помощью схемы
  • закреплять понятие о знаках препинания в конце предложения
Подробнее...
 
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулке
Обучение грамоте
Автор: Польшина Валентина Ивановна   
17.05.2022 21:08

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулкеФормирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулке

«Должны ли мы всегда учить наших детей по книгам? Позвольте им посмотреть на леса, горы и звёзды у них над головой. Позвольте им увидеть красоту воды, деревьев и цветов на Земле. Они начнут думать, а это и есть настоящее обучение».

Д. Полис

Одна из важнейших задач современного образования — формирование функционально грамотных людей.

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год