Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Субеева Роза Ильясовна
|
30.12.2022 06:51 |
Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара Субеева Роза Ильясовна
Программное содержание:
- Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
- Закреплять знания о словоразличительной роли звука
- Закреплять умение делить слова на слоги, подбирать «пары» звуков (гласные-согласные, звонкие-глухие).
- Продолжить учить называть слова с заданным звуком.
- Закреплять умение ставить ударение на нужный гласный звук.
Демонстрационный материал:
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
25.12.2022 23:44 |
Лексико – грамматические упражнения по темам
Лексико – грамматические упражнения по теме
«Грибы»
1. «Один — много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.
Гриб – грибы — грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).
2. «Съедобный – несъедобный».
Подберезовик (какой гриб?) – съедобный.
Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Попова Оксана Николаевна
|
07.12.2022 11:52 |
Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»
Старшая группа
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Задачи:
- Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове;
- Закрепить навыки проведения звукового анализа;
- Совершенствовать навыки автоматизации звука (б) в предложении;
- Продолжать развивать внимание, мышление;
- Продолжать работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Демонстрационный материал: картина – схема слова бук; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки от совы – за правильный ответ; подарок от совы – раскраски и медали; медали — звуки; игра «Что везет самолет».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кутейникова Екатерина Александровна
|
18.11.2022 19:54 |
Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»
Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Задачи: Область «Познавательное развитие»
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, зрительную и слуховую память
- развивать зрительный гнозис.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Итальянцева Елена Викторовна
|
14.11.2022 12:44 |
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»
Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск
Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активизация знаний у детей о сказках, и сказочных персонажах. Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, фонематического представления и, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности.
Ход занятий:
1. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями
- Ребята, а Вы любите сказки? Назовите мне сказки, которые вы знаете. Молодцы! Вы много знаете сказок.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кочетова Лидия Адамовна
|
03.11.2022 19:27 |
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие на Планету Гласных и Согласных звуков.
Звук и буква «Ч»
Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках
Задачи:
- учить подбирать звуковую схему к слову
- познакомить с графическим образом буквы Ч.
- развивать слуховое и зрительное восприятие
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, давать развёрнутую характеристику звукам
- закреплять графические образы букв
- продолжать закреплять умение работать с графической схемой предложения, читать схему предложения
- воспитывать самостоятельность и самокритичность при выполнении практических заданий, любовь к родному языку, интерес к профессии космонавт.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Балюк Татьяна Алексеевна
|
22.10.2022 17:35 |
Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
Грамматическая система языка – это совокупность форм словоизменения и способов (моделей, типов) построения словосочетаний и предложений, характерных для данного языка, диалекта. То есть автор выделяет два компонента грамматического строя речи – словоизменение и синтаксис.
В лингвистике определяют грамматику как науку о строе языка, которая изучает закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Это раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и включающий в себя словообразование (учение о структуре и образовании слова), морфологию (учение о формах слова), синтаксис (учение о словосочетании, предложении, тексте).
Грамматический строй языка, как совокупность форм словоизменения, словообразования и способов построение словосочетаний и предложений, то есть грамматический строй языка включает три компонента.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
03.10.2022 10:13 |
Дидактическое пособие «Грамотей-ка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Актуальность. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский
Грамотность-степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Первоначально «грамотность» связывали со «знанием законов и правил родного языка в сочетании с твердыми навыками пользования ими в устной и письменной речи». Уже на этом этапе указывалось на наличие зависимости между уровнем грамотности населения и достигнутым уровнем развития (экономического, культурного, политического и т. п.) общества, характером общественного строя. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова грамотность рассматривается как умение читать и писать; умение делать это правильно, без ошибок; как обладание человеком необходимым объемом знаний, сведениями из какой-нибудь области; выполнение дела без ошибок, со знанием дела.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна
|
29.09.2022 12:13 |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 22", города Старый Оскол
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» (огород, грядка, съедобная и несъедобная часть, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, редис, баклажан, горох,тыква,перец, кабачок, лук, чеснок, срывают,созревают,ухаживают, заготавливают, выдергивают, собирают).
- Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
- Расскажи об овоще по плану.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Храмцова Дарья Сергеевна
|
20.09.2022 09:22 |
Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
Храмцова Дарья Сергеевна, Учитель-логопед МАДОУ №15 комбинированного вида
Все родители мечтают о том, чтобы его ребенок не только чисто разговаривал, но и быстро освоил навыки чтения и письма в школе. Но всем известно, что дом без фундамента не построить! И чтобы дети в первом классе благополучно овладели навыками чтения и письма необходимо сначала «возвести фундамент». Для этого и существуют занятия по подготовке к обучению грамоте, которые способствуют развитию фонематических процессов у дошкольников.
Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов, различают фонематический слух и фонематическое восприятие.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Уразова Татьяна Евгеньевна
|
17.09.2022 07:50 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»
Автор конспекта НОД: Уразова Татьяна Евгеньевна; воспитатель МКДОУ д/с № 389
Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
- Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи, определять позицию звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог
- Закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.
- Умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Планируемый результат:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 23 |
|
|