Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Борькина Светлана Васильевна   
18.01.2023 12:23

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г

Задачи:

  • Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, фонематический слух и внимание.
  • Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.
  • Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.
  • Знакомить с графическим изображением буквы;
  • Формировать элементарные графические умения;

Скачать конспект

Материалы к занятию:

  • Письмо от деда Грамотея
  • Презентация
  • Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
  • Игрушки: мяч, машина,
  • Медальки в форме букв.
  • Сундучок.
  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.
  • Конверты со словами.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы получили письмо. Давайте прочитаем его:

«Мои дорогие юные друзья! Пишет вам Дед Грамотей. Я узнал, что вы в детском саду изучаете звуки, буквы слоги и предложения. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букварию и приготовил для вас интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

-Давайте вначале сделаем гимнастику для губ и вспомним все гласные звуки.

(выполняется упражнение с показом на экране)

Артикуляционная гимнастика

- А теперь мы можем отправляться в путь! В конверте лежит волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Букварии. Закрываем глаза.

- Раз-два-три, в Страну Букварию нас веди!

Воспитатель открывает на слайде карту с заданиями.

- Как вы думаете, что это за карта? (это карта с заданиями)

- Давайте найдем первое задание.

Дети находят по карте первое задание: кроссворд.

-Ребята, кто знает, что такое кроссворд? Кроссворд – это слово, каждая буква которого спряталась в клеточке. Когда мы разгадываем букву, то можем прочитать все слово.

-Как вы думаете, для чего нужны кроссворды? (ответы детей). Верно, такие задания как кроссворд развивают наш ум и память. Это очень пригодится нам в школе. Давайте, мы с вами поучимся разгадывать кроссворды.

- Как правильно решить кроссворд? (нужно отгадать загадки)

Воспитатель загадывает детям загадки, на слайде появляются ответы

Кроссворд для детей «Игрушки»

Загадка № 1

Он хороший, он из плюша,

Самый милый из игрушек!

А его таежный брат

Меду и малине рад! (мишка)

Загадка № 2

Тронешь — сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки...

Ответ: Погремушка

Загадка № 3

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу – шире, сверху – уже. (пирамидка)

Загадка № 4

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(кубики)

Загадка № 5

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (машинка)

Загадка № 6

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый завяжу.

Что за игрушка у меня?

Подскажите-ка, друзья! (кукла)

Загадка № 7

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку. (мозаика)

- Какое слово получилось по вертикали? (игрушки)

-Дед Грамотей приготовил для нас ещё задания. Давайте откроем карту и посмотрим какое?

- Как вы думаете, какое будет задание под цифрой 2? (ребусы)

2 задание. Ребусы.

Работа с ребусами

- Что такое ребус? (Ребус — загадка, головоломка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.)

- Что вы видите на карте? (ребусы)

1 ребус – шарф

- Как отгадать этот ребус? (Название картинки соединить с буквой)

- Как слово здесь получилось? (шарф, рукав)

2 ребус — машина

-Что видите на картинке? (слог ма и шину автомобиля)

- Как отгадать этот ребус? (соединить слог ма и название картинки)

- Какое слово получится? (получаем слово машина).

Следующее задание, которое нам приготовил дед Грамотей, мы узнаем посмотрев на карту.

3 задание. Работа с предложением

-У Деда Грамотея

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- У вас на столах конверты со словами. Помогите Гномику составить из них предложение. Слова в конверте: Заяц ест траву.

- Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (три).

- Разложите картинки на столе так, чтобы получилось предложение.

Ребенок произносит получившиеся предложение, которое появляется на слайде.

-Сколько слов в предложении? (три)

- Какое слово в предложении первое, второе, третье?

-Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

-Что ставится в конце предложения? (точка, знак вопроса, восклицательный знак)

Что такое предложение? (предложение -это одно или несколько слов, которые между собой дружат)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Продолжаем путешествие. Вот еще одно задание от Деда Грамотея. Давайте посмотрим на на карту.

Задание «Составь слово по первым буквам»

На слайде появляются картинки

- Назовите картинки в верхнем ряду (петух, абрикос, утка, кролик)

- Выложите только первые буквы каждого слова из палочек.

- На какую букву начинается 1 слово? (п)

- С какой буквы начинается 2 слово? (а)

- Какую букву положили 3-ей? (у)

- Какая буква стоит последней? (к)

- Какое слово у вас получилось? (паук)

-Но это ещё не все задания от деда Грамотея, откроем карту и посмотрим, какое задание будет следующим.

4 задание Работа с лабиринтом

- Дед Грамотей приготовил для вас лабиринт, положите их перед собой.

- Внимательно рассмотрите лабиринт и догадайтесь, что в нем надо сделать? (расставить буквы по клеточкам)

Дети работают с лабиринтом

- Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот)

- Какое у вас получилось в 2 слово? (арфа)

- Какое слово у вас получилось в 3 столбце? (камыш)

- Какое слово у вас получилось в 4 столбце? (колос)

И вот у нас осталось ещё одно задание от деда Грамотея. Посмотрите на карту.

5 задание Развитие графических навыков

- Дед Грамотей приготовил для вас последнее задание: нужно дописать буквы на карточке.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

- А какое задание было для вас самым трудным?

- Какие правила решения ребусов вы запомнили? (ответы детей)

- Как правильно решать кроссворд знаете? (начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова; каждая клетка предназначена только для одной буквы; слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда)

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота — ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Воспитатель находит в конверте медальки для каждого ребёнка, раздает их детям.

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза!

- Раз-два-три, в группу нас веди!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год