Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»
Обучение грамоте
Автор: Кутейникова Екатерина Александровна   
18.11.2022 19:54

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, зрительную и слуховую память
  • развивать зрительный гнозис.

Область «Речевое развитие»

  • активизировать и уточнить словарь по темам «Осень», «Фрукты и овощи»
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • развивать грамматический строй речи
  • развивать навыки словообразования и словоизменения
  • развивать связную речь.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать навыки взаимодействия
  • развивать умение слушать товарища и педагога.

Область «Физическое развитие»

  • развивать динамическую организацию движений
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать правильное речевое дыхание.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать эстетические чувства, эмоции
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, пособия для проведения дыхательной гимнастики в виде яблок, индивидуальные зеркала, салфетки, презентация, интерактивный стол, «чудесный мешочек», настоящие фрукты (яблоко, груша) и овощи (морковь, огурец).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле интерактивного стола.

Логопед: -Здравствуйте, дети! к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень).

- Какие признаки осени вы знаете? (называют с опорой на картинки, полным ответом, по очереди).

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку и узнаем, что выросло в нашем саду и на огороде. Сначала мы отправимся в сад. Скажите, что растет в саду? (дети перечисляют). Как все это назвать одним словом? (фрукты)

2. Пальчиковая гимнастика «Яблоко».

Л.: -Давайте немного поиграем с пальчиками.

Яблоко спелое, красное, сладкое, Пальцы обеих рук сжимаем в кулаки, разжимаем Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. по одному пальцу на каждое слово-признак на обеих руках одновременно.

Яблоко я пополам разломлю, Кулачки складываем вместе и разводим их в

стороны пальчиками вверх.

Яблоко с другом своим разделю. Кулачки прижимаем к груди, а затем

выставляем вперед.

3. Дыхательная гимнастика. Логопед предлагает детям сдуть листочки и насекомых с яблок. Дети присаживаются за стол.

Л.: — На яблоки упали листочки. Давайте их сдуем. На яблоко села муха. Подуем на нее и она улетит (логопед раздает каждому ребенку пособие, дети 2 раза дуют на яблоки)

4. Игра «Один — много». Логопед подводит детей к интерактивному столу.

Л.: — Мы собрали в саду много разных фруктов. Собрали много … (яблок), много… (груш), много … (слив), много … (апельсинов), много … (персиков).

-Молодцы!

5. Артикуляционная гимнастика.

Л.: –Ребята, посмотрите, перед нами огород (картинка на интерактивном столе)

-А что растет в огороде? (дети называют). Как все это назвать одним словом? (овощи).

- Давайте немного отдохнем и поиграем с нашим язычком.

Садятся за стол, перед каждым ребенком индивидуальное зеркало. Логопед показывает картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется под счет до 5-6.

1. «Заборчик» (сомкнуть зубы)

– Вокруг огорода высокий забор.

2. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» ( «Широкий» язык с силой протискивается между зубами).

- В заборе есть щель, давайте пролезем через нее.

3. «Тыква» (широко открыть рот)

- Мы пришли в огород, увидели огромную тыкву, от удивления открыли рот широко-широко.

4. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке: кочаны капусты, тыквы — «толстячки» (надуть щеки); стручки гороха, фасоли — «худышки» (втянуть щеки).

- Вот на грядках овощи. Большой кочан капусты — надуем щеки, тоненький стручок гороха – втянем щеки, большая тыква – надуем щеки, тонкий стручок фасоли – втянем щеки.

5. «Лопата» (широкий язык положить на нижнюю губу)

- Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты.

6. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

-Начинаем копать. Все выкопали.

7. «Спрячем горошинку за щеку». Упираться языком попеременно то в правую, то в левую щеку).

- За помощь нас угостили горошком. Спрячем горошинку за щекой: за правой, теперь за левой.

6. Игра «Большие и маленькие овощи».

Подходят к интерактивному столу.

Л.: — Давайте соберем большие и маленькие овощи с нашего огорода. Я буду называть большие овощи, а вы маленькие: картошка — картошечка, лук — лучок, горох — горошек, морковь — морковка, огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

7. Физминутка «Чудо — огород»

Л.: -Я вам предлагаю заглянуть на чудо-огород к нашему соседу.

Жил один садовод, он развел огород. (Развести руками)

Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети показывают чемодан-прямоугольник руками.)

Но смешались они в беспорядке. (помешать руками в воздухе)

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал.

И берег от холодной погоды. (Дети садятся, затем встают)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали: (хватаются за голову, качают головой)

  • Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод (наклоняются в разные стороны, руки козырьком к голове)

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРУШИ росли,

ПОМИБЛОКИ росли,

МОРКОФЕЛЬ, ТЫКЛУК и СЛИПУСТА!

8. Игра «Отгадай-ка!»

Л.: — Что же выросло у нашего соседа? Какие овощи и фрукты перепутались? Отгадайте: ОГУРУШИ, ПОМИБЛОКИ, МОРКОФЕЛЬ, ТЫКЛУК и СЛИПУСТА (на экране соответствующие картинки). Дети отвечают полным ответом.

- Огуруша – это… (это огурец и груша). Помиблок – это (это помидор и яблоко). Моркофель – это … (это морковь и картофель). Тыклук – это … (тыква и лук). Слипуста – это … (слива и капуста).

Л.: — Вы правильно все отгадали. Давайте приготовим обед.

9. Игра «Готовим обед» на интерактивном столе. На экране изображения овощей и фруктов.

Упражнение «Варим суп».

Л.: -Будем варить суп. Подумайте и оставьте только то, что можно положить в суп (дети выполняют).

Логопед просит одного ребенка рассказать:

- Расскажи, из чего ты варил суп? (ребенок отвечает полным предложением, дети стоят спиной к столу)

-Я варил суп из …

Упражнение «Варим компот».

-Хорошо. Теперь будем варить компот. Подумайте и оставьте только то, из чего можно сварить компот (дети выполняют).

Логопед просит одного ребенка рассказать:

- Расскажи, из чего ты варил компот? (ребенок отвечает полным предложением, дети стоят спиной к столу)

-Я варил компот из …

10. Игра «Чудесный мешочек»

Л.: — Молодцы! Сосед передал вам подарки за помощь. Они в мешочке. Вам нужно определить на ощупь, что же там лежит.

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке (огурец, морковь, яблоко, груша), затем составляют описание овоща или фрукта, не вытаскивая его из мешочка.

-Скажи, что у тебя в руках? (У меня в руках …помидор)

- А какого цвета бывает помидор? (помидор красного цвета)

-Какой формы? (помидор круглой формы)

Второй ребенок.

-Скажи, что у тебя в руках? (У меня в руках …морковь)

- Какого цвета? (морковь оранжевого цвета)

-Какой формы? (морковь треугольной формы).

Аналогично с остальными.

11. Итог.

Л.: — Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, вы хорошо занимались сегодня. Где мы сегодня были? (в саду, на огороде). Что вы видели? Молодцы! Скажем гостям – до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год