Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»
Обучение грамоте
Автор: Кутейникова Екатерина Александровна   
18.11.2022 19:54

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, зрительную и слуховую память
  • развивать зрительный гнозис.

Область «Речевое развитие»

  • активизировать и уточнить словарь по темам «Осень», «Фрукты и овощи»
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • развивать грамматический строй речи
  • развивать навыки словообразования и словоизменения
  • развивать связную речь.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать навыки взаимодействия
  • развивать умение слушать товарища и педагога.

Область «Физическое развитие»

  • развивать динамическую организацию движений
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать правильное речевое дыхание.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать эстетические чувства, эмоции
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, пособия для проведения дыхательной гимнастики в виде яблок, индивидуальные зеркала, салфетки, презентация, интерактивный стол, «чудесный мешочек», настоящие фрукты (яблоко, груша) и овощи (морковь, огурец).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле интерактивного стола.

Логопед: -Здравствуйте, дети! к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень).

- Какие признаки осени вы знаете? (называют с опорой на картинки, полным ответом, по очереди).

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку и узнаем, что выросло в нашем саду и на огороде. Сначала мы отправимся в сад. Скажите, что растет в саду? (дети перечисляют). Как все это назвать одним словом? (фрукты)

2. Пальчиковая гимнастика «Яблоко».

Л.: -Давайте немного поиграем с пальчиками.

Яблоко спелое, красное, сладкое, Пальцы обеих рук сжимаем в кулаки, разжимаем Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. по одному пальцу на каждое слово-признак на обеих руках одновременно.

Яблоко я пополам разломлю, Кулачки складываем вместе и разводим их в

стороны пальчиками вверх.

Яблоко с другом своим разделю. Кулачки прижимаем к груди, а затем

выставляем вперед.

3. Дыхательная гимнастика. Логопед предлагает детям сдуть листочки и насекомых с яблок. Дети присаживаются за стол.

Л.: — На яблоки упали листочки. Давайте их сдуем. На яблоко села муха. Подуем на нее и она улетит (логопед раздает каждому ребенку пособие, дети 2 раза дуют на яблоки)

4. Игра «Один — много». Логопед подводит детей к интерактивному столу.

Л.: — Мы собрали в саду много разных фруктов. Собрали много … (яблок), много… (груш), много … (слив), много … (апельсинов), много … (персиков).

-Молодцы!

5. Артикуляционная гимнастика.

Л.: –Ребята, посмотрите, перед нами огород (картинка на интерактивном столе)

-А что растет в огороде? (дети называют). Как все это назвать одним словом? (овощи).

- Давайте немного отдохнем и поиграем с нашим язычком.

Садятся за стол, перед каждым ребенком индивидуальное зеркало. Логопед показывает картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется под счет до 5-6.

1. «Заборчик» (сомкнуть зубы)

– Вокруг огорода высокий забор.

2. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» ( «Широкий» язык с силой протискивается между зубами).

- В заборе есть щель, давайте пролезем через нее.

3. «Тыква» (широко открыть рот)

- Мы пришли в огород, увидели огромную тыкву, от удивления открыли рот широко-широко.

4. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке: кочаны капусты, тыквы — «толстячки» (надуть щеки); стручки гороха, фасоли — «худышки» (втянуть щеки).

- Вот на грядках овощи. Большой кочан капусты — надуем щеки, тоненький стручок гороха – втянем щеки, большая тыква – надуем щеки, тонкий стручок фасоли – втянем щеки.

5. «Лопата» (широкий язык положить на нижнюю губу)

- Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты.

6. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

-Начинаем копать. Все выкопали.

7. «Спрячем горошинку за щеку». Упираться языком попеременно то в правую, то в левую щеку).

- За помощь нас угостили горошком. Спрячем горошинку за щекой: за правой, теперь за левой.

6. Игра «Большие и маленькие овощи».

Подходят к интерактивному столу.

Л.: — Давайте соберем большие и маленькие овощи с нашего огорода. Я буду называть большие овощи, а вы маленькие: картошка — картошечка, лук — лучок, горох — горошек, морковь — морковка, огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

7. Физминутка «Чудо — огород»

Л.: -Я вам предлагаю заглянуть на чудо-огород к нашему соседу.

Жил один садовод, он развел огород. (Развести руками)

Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети показывают чемодан-прямоугольник руками.)

Но смешались они в беспорядке. (помешать руками в воздухе)

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал.

И берег от холодной погоды. (Дети садятся, затем встают)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали: (хватаются за голову, качают головой)

  • Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод (наклоняются в разные стороны, руки козырьком к голове)

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРУШИ росли,

ПОМИБЛОКИ росли,

МОРКОФЕЛЬ, ТЫКЛУК и СЛИПУСТА!

8. Игра «Отгадай-ка!»

Л.: — Что же выросло у нашего соседа? Какие овощи и фрукты перепутались? Отгадайте: ОГУРУШИ, ПОМИБЛОКИ, МОРКОФЕЛЬ, ТЫКЛУК и СЛИПУСТА (на экране соответствующие картинки). Дети отвечают полным ответом.

- Огуруша – это… (это огурец и груша). Помиблок – это (это помидор и яблоко). Моркофель – это … (это морковь и картофель). Тыклук – это … (тыква и лук). Слипуста – это … (слива и капуста).

Л.: — Вы правильно все отгадали. Давайте приготовим обед.

9. Игра «Готовим обед» на интерактивном столе. На экране изображения овощей и фруктов.

Упражнение «Варим суп».

Л.: -Будем варить суп. Подумайте и оставьте только то, что можно положить в суп (дети выполняют).

Логопед просит одного ребенка рассказать:

- Расскажи, из чего ты варил суп? (ребенок отвечает полным предложением, дети стоят спиной к столу)

-Я варил суп из …

Упражнение «Варим компот».

-Хорошо. Теперь будем варить компот. Подумайте и оставьте только то, из чего можно сварить компот (дети выполняют).

Логопед просит одного ребенка рассказать:

- Расскажи, из чего ты варил компот? (ребенок отвечает полным предложением, дети стоят спиной к столу)

-Я варил компот из …

10. Игра «Чудесный мешочек»

Л.: — Молодцы! Сосед передал вам подарки за помощь. Они в мешочке. Вам нужно определить на ощупь, что же там лежит.

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке (огурец, морковь, яблоко, груша), затем составляют описание овоща или фрукта, не вытаскивая его из мешочка.

-Скажи, что у тебя в руках? (У меня в руках …помидор)

- А какого цвета бывает помидор? (помидор красного цвета)

-Какой формы? (помидор круглой формы)

Второй ребенок.

-Скажи, что у тебя в руках? (У меня в руках …морковь)

- Какого цвета? (морковь оранжевого цвета)

-Какой формы? (морковь треугольной формы).

Аналогично с остальными.

11. Итог.

Л.: — Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, вы хорошо занимались сегодня. Где мы сегодня были? (в саду, на огороде). Что вы видели? Молодцы! Скажем гостям – до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год