Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»
Обучение грамоте
Автор: Попова Оксана Николаевна   
07.12.2022 11:52

Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»

Старшая группа

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

  • Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове;
  • Закрепить навыки проведения звукового анализа;
  • Совершенствовать навыки автоматизации звука (б) в предложении;
  • Продолжать развивать внимание, мышление;
  • Продолжать работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Демонстрационный материал: картина – схема слова бук; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки от совы – за правильный ответ; подарок от совы – раскраски и медали; медали — звуки; игра «Что везет самолет».

 

 

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; красные, синие и зеленые фишки; предметные картинки.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.

Воспитатель: Сегодня у нас девиз –

«Не просто слушаю, а слышу,

Не просто смотрю, а вижу,

Думаю и отвечаю –

Все вокруг замечаю.

Воспитатель: А для начала давайте сядем за столы по первому звуку своего имени: «А», «Б» и т.д.

Воспитатель: У нас сегодня на занятии есть гость, его вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка:

Вот со странностями птица –

Посудите, впрямь чудна:

Днем спокойно отоспится, Ночью бодрствует она.

Солнца яркого боится,

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о… (сове)

Дети: Сове.

Воспитатель: К нам в гости прилетела сова, она будет присутствовать у нас на занятии и внимательно вас слушать. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку от совы и в конце нашего занятия мы с вами узнаем, кто сегодня был самым внимательным и старательным.

- Кто готов, садится прямо, ручки кладет на стол и внимательно меня слушает. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Огюста Барбье, «Бук»:

Есть дерево в лесу с величественной кроной –

Высокий, статный бук. Покров его зеленый

Вкруг серого ствола спадает до корней,

Подобно волосам вокруг девичьих шей.

И рябью огневой листва его объята

В короткие часы восхода и заката.

Не шелохнется лист, лишь пенье птиц порой

Побеги ворожит затейливой игрой.

Воспитатель: Кто догадался, с каким словом мы сегодня будем играть?

Дети: Бук.

Воспитатель: Правильно, ребята, это слово – бук.

- А кто мне ответит, сколько звуков в этом слове?

Дети: В слове «бук» три звука.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Под картинкой три окошка.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю наше слово, а вы слушайте внимательно (воспитатель читает, синхронно ведя указкой под «окошками»).

Воспитатель: Маша, выйди, пожалуйста, и прочитай нам еще раз.

Воспитатель: А теперь мы с вами разберем слово «бук» по звукам и поселим их в свои домики. Но сначала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Хорошо, а какие согласные звуки бывают?

Дети: Согласные твердые и согласные мягкие.

Воспитатель: Ребята, кто хочет выйти к доске и сделать звуковой анализ слова «Бук»

(Звуковой анализ слова проводят у доски по очереди три человека)

Дети:

Ббук – первый звук [б] – твердый, согласный;

Буук – второй звук [у] – гласный;

Букк – третий звук [к] – согласный, твердый.

Воспитатель: Сколько в слове «Бук» звуков?

Дети: В слове «Бук» три звука.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: Один гласный звук.

Воспитатель: Назовите гласный звук.

Дети: Звук [у].

Воспитатель: А сколько согласных звуков в слове «Бук»?

Дети: Два звука.

Воспитатель: Назовите первый согласный звук.

Дети: Звук [б].

Воспитатель: Назовите второй согласный звук.

Дети: Звук [к].

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сколько в слове «Бук» слогов?

Дети: Один слог.

Воспитатель: Назовите его.

Дети: Бук.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами тихонько встанем и пройдем на коврик, чтобы сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Совушка – сова»

В лесу темно, все спят давно.

(Дети изображают спящих птиц)

Все птицы спят.

Одна сова не спит, летит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка – сова, большая голова.

(Изобразить большой круг руками)

На суку сидит, головой вертит.

(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит, да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, не много мы с вами размялись, теперь тихонько проходите на свои места, мы с вами продолжим наше занятие.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые звуки». Мне нужно три помощника (вызываются три ребенка, одеваются им медали – «звуки»).

Воспитатель: Первый ребенок – звук [б].

- Какой это звук?

Ребенок – твердый, согласный (Уточнить у ребенка цвет фишки).

Второй ребенок – звук [у].

- Какой это звук?

Ребенок – звук [у] – гласный.

И третий ребенок [у] нас будет звук – [к].

- Какой это звук? Какой цвет фишки должен быть?

Воспитатель: Слушайте внимательно команды, а остальные будут следить, чтобы вы их правильно выполнили.

Воспитатель: Ребята, станьте, пожалуйста, по порядку, чтобы получилось слово «БУК». Такое же задание давайте попробуем выполнить со словом «СОВА».

Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились отлично. Давайте поиграем в игру «Что везет самолет». Я вам раздам карточки, вам нужно положить карточки рядом с самолетом и сказать, кого или что везет самолет, каждый называет свою картинку.

Например: самолет везет бочку.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо!

Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось занятие похлопайте в ладоши! Кому не понравилось сегодня занятие, потопайте ногами.

Воспитатель: А сейчас мы подсчитаем фишки и узнаем, кто был самым внимательный и старательный.

Подсчет фишек. Все дети получают раскраски. Победитель – раскраску и медаль.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год