Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе
Обучение грамоте
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
17.04.2023 09:58

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группеКонспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 «Гуси –лебеди»

Разработала Воспитатель: Васильчук С.В

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Программное содержание:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Закрепить понятие детей о звуке, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
  4. Закрепить понятие, что такое предложение; Упражнять в составлении предложений к заданной схеме из 2 и 3 слов.
  5. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  6. Упражнять детей в умении разгадывать зашифрованные слова, заменяя рисунки словами.
  7. Развивать логическое мышление, сообразительность при отгадывание загадок и умение обобщать предметы одним словом

Развивающие:

  1. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  3. Развивать фонематический и речевой слух.
  4. Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
  5. Обогащать лексику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность
  2. Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей, поощрять активность и самостоятельность
  3. Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.
  4. Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию:

  1. Звукозапись «звукового письма»
  2. Иллюстрация королевы Знаний и иллюстрация страны с замком Знаний
  3. Плакат со схемами предложений
  4. Посылка с игрушками: мяч, кубик, машина, кукла и письмо от Королевы знаний с загадками
  5. Мяч для игры
  6. Музыкальная пальчиковая игра «Бежали бегемотики»

Раздаточный материал:

  1. буквы к слову Азбука
  2. Цветные карандаши для звукового анализа слов
  3. Призы — Смайлики

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сегодня у нас в гостях ваши мамы, сегодня мы покажем нашим мамам чему мы научились и подарим хорошее настроение себе и нашим гостям. Я предлагаю поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой – друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Игра «Искорка» передаем друг другу кусочек доброты через пожатие ладошки

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно правильно ответить на мои вопросы, кто отвечает правильно садиться за стол

Назови слова на звук А, О, И, Э, Я …

Какой у нас особенный звук? Ы.

Почему? Он никогда не бывает первым, всегда находиться в середине или в конце. Давайте назовём слова со звуком Ы: мыло, часы, столы, шкафы, комары

СЕЛИ

Ребята, давайте вспомним:

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

-Какое мы знаем правило: сколько гласных столько и слогов.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки

Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (Повесить на доску иллюстрацию Замка страны Знаний и иллюстрацию Королевы Знаний). Открываем глазки

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Достать посылку

Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы, а узнаете какие предметы она прислала, по загадке которую я вам загадаю

1. Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (КУКЛА) Вынуть

- Давайте разделим слово КУКЛА на слоги.

2. Следующая загадка: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (МЯЧ) Сколько слогов?

3. Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики) Сколько слогов?

4. Сам бежать не хочет,

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя. (МАШИНА) Сколько слогов?

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!

2. А вот и второе задание. Мы продолжаем наше путешествие по стране знаний. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, и более слов, которые дружат между собой) Вывесить схему предложений. Что это такое? схема предложений.

Воспитатель: Давайте составим предложения по схемам.

  1. |___.
  2. |___ ___.
  3. |___ ___ ___.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено)

Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

-Ребята, вы любите играть в конструктор? Давайте покажем как мы играем и научим своих родителей

Физминутка «Лего – умная игра»

Лего – умная игра, (Пальчики сжимаем из кулачка)

Завлекательна, хитра (руки в стороны и сложить перед грудью)

Интересно здесь играть (круговорот рук- вертушка)

Строить, составлять, искать! (Хлопки на каждое слово)

Приглашаю всех друзей (разводим руки в стороны)

«Лего» собирать скорей. (Соединяем пальчики с большим)

Тут и взрослым интересно: (руки на поясе, пружинка)

В Лего поиграть – пальчики сжимаем – разжимаем из кулачка

Полезно – руки вверх к солнышку

3 задание: Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

1 ребёнок работает у доски выкладывает слово и делает звуковой анализ, остальные за столом выкладывают из букв слово и карандашами делают звуковой анализ слова

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Ребята, я предлагаю размять пальчики

Музыкальная пальчиковая игра «Бежали Бегемотики»

Бежали бегемотики, толстые животики (гладить животик)

Бежали и бежали, друг другу повторяли! (топаем кулачками по столу)

Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)

Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)

Веселые лягушки скакали на опушке

Скакали и скакали, друг другу повторяли. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)

Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала

А маленькая змейка тихонько повторяла

Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)

Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнули и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Ну что ж отдохнули, королева Знаний вам прислала карточки с заданиями это последний шаг в этом путешествии

вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук

1. мак. 2. Роза. 3. тюльпан

вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]

вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога 1. кукушка

2. Дятел

3. Воробей

вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог

  1. Лось
  2. Лиса
  3. Белка

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Королева Знаний оставила вам подарки, они в посылке.

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Все задания Королевы Знаний мы выполнили.

А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей).

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Королевы Знаний!

Я вами горжусь! — Вы ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу

И Королева Знаний приготовила для вас призы, дети получают смайлики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год