Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна
|
01.09.2022 08:46 |
Использование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗ
(выступление на педагогическом совете из опыта работы)
Хафизова Лилия Кавилевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск
Для повышения речевой активности ребенка дошкольного возраста педагогу необходимо:
- создавать игровую мотивацию, которая в занимательной для дошкольника форме обеспечивает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- выстраивать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;
- формировать потребность и желание высказаться.
По опыту своей логопедической работы с детьми, имеющими ОВЗ, могу с уверенностью утверждать, что отличным инструментом для работы по коррекции дефектов и развития речи дошкольников служит диалог. Интерактивность диалога бесспорна, а в форме рассказывания разных историй, которые возбуждают у детей эмоции и развивают мышление (метод «сторителлинга» – английское слово Storytelling), она обеспечивается личностным интересом и желанием ребенка помочь герою истории, стимулирует развитие произвольности его внимания на логопедических занятиях.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Карбушева Юлия
|
13.08.2022 14:31 |
Полезное учебное пособие для обучения Грамоте
Хочу порекомендовать вам материал, который стал для меня и моего центра палочкой выручалочкой!
Очень многие дошкольные педагоги, как и я знакомят детей с чтением по букварю Жуковой Н.С. (зелёный), но никакого дополнительного и удобного материала к нему нет. Раньше всё время приходилось искать отдельные задания, что-то распечатывать на отдельных листах или использовать несколько разных дополнительных тетрадей! Это куча времени и как-то всё не структурировано.
Более года назад я нашла настоящую рабочую тетрадь к букварю Жуковой (она на фото) — «Начинаю читать» от Дарим Позитив. Взяла сначала одну для изучения и оценки.
В тетради «Начинаю читать» учли все неудобные моменты, так как тетрадь была разработана именно педагогом, что для меня было важно.
В качестве плюсов тетради могу выделить:
- Огромное количество заданий!
- Наличие прописей.
- Разнообразный материал, который не дублирует букварь, а дополняет его
- Все собрано в одной тетради и не надо искать что то ещё!
В тетради более 100 листов, можно выполнять задания на уроке и оставлять что-то в домашнюю проработку — что тоже очень эффективно!
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Самокиш Л.П.,
|
23.07.2022 09:24 |
(Старшая - подготовительная группа)
Цель:
- Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах; -«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук ;
- учить проговаривать скороговорку ;
-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Волобуева Лариса Викторовна
|
12.06.2022 08:43 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Подготовила воспитатель Волобуева Л.В. п. Медвенка 2022 г.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий
- формировать умение делить слова на слоги, находить местонахождение звуков в слове (вначале, середине, конце)
- закреплять знания детей о пройденных звуках и буквах
- упражнять в составлении слов из букв
- способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха
- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, слух, речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, чуткость.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: видеоролик к занятию, куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, магнитная доска, буквы. Раздаточный: касса букв, листы бумаги, ручки, сигнальные знаки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гайнанова Юлдуз Радиковна Герасимова Альбина Маратовна Васильева Альбина Вадимовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна
|
20.05.2022 05:32 |
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников»
Задачи обучающие:
- развивать фонематическое восприятие, чёткое произношение слов
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков
- формировать навык звукового анализа слова
- закрепить умение делить слова на слоги
- закрепить понятие о том, что такое предложение
- формировать умение составлять предложение с помощью схемы
- закреплять понятие о знаках препинания в конце предложения
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Польшина Валентина Ивановна
|
17.05.2022 21:08 |
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулке
«Должны ли мы всегда учить наших детей по книгам? Позвольте им посмотреть на леса, горы и звёзды у них над головой. Позвольте им увидеть красоту воды, деревьев и цветов на Земле. Они начнут думать, а это и есть настоящее обучение».
Д. Полис
Одна из важнейших задач современного образования — формирование функционально грамотных людей.
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шмидт Елена Владимировна
|
13.05.2022 11:20 |
Мастер – класс для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 «Антошка»
Подготовила: учитель – логопед Шмидт Елена Владимировна Кемеровская область — Кузбасс Прокопьевский городской округ, 2022 г.
Тема: «Мастер – класс для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»»
Цель: Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
- Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.
- Знакомить родителей с содержанием работы по подготовке руки к письму.
- Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
Оборудование: Раздаточный материал: предметные картинки, сигнальные карточки (для определения твёрдости-мягкости согласных звуков, гласных звуков, графические схемы для звукового анализа. Демонстрационный материал: использование мультимедийной презентации, картотека «Пальчиковая гимнастика», «Скороговорки», «Чистоговорки»,, дидактические игры и упражнения: геродонт, «Волшебные резиночки», «Тим – Том», ребусы, выставка методической литературы. Участники консультации — практикума: воспитатель, старший воспитатель, родители.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Соляник Александра Александровна
|
18.04.2022 16:39 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для подготовительной группы «Лекарственные растения родной земли»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитская средняя школа» им. М.Г. Малышева – детский сад Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым
Автор: Соляник Александра Александровна воспитатель высшей категории МБОУ «Никитская СШ» им. М.Г. Малышева – подразделение детский сад.
Образовательная область: познавательная, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: расширить и систематизировать знания дошкольников о лекарственных растениях родного края.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания детей о лечебных свойствах растений данной местности, о правилах сбора, хранении и применении.
- Познакомить с некоторыми растениями, их значением и пользе для здоровья человека.
- Учить подмечать удивительное и необыкновенное в природе.
- Формировать ответственное отношение к природе.
- Учить узнавать и различать растения по внешнему виду.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
13.04.2022 08:25 |
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе - Полёт в космос
Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Пежемская Наталья Игоревна
|
29.03.2022 11:48 |
Конспект по развитию речи Путешествие в страну «Королевы Грамоты»
Подготовила: воспитатель МАДОУ №57 «Бусинка» с. Дальнее. Пежемская Наталья Игоревна.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
Задача:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
- развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь
- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, интерес к занятию, желание учиться.
Словарная работа: Дирижабль, циркуль.
Оборудование: Воздушные шары, письмо, карта,
Картинки: транспорт, рюкзак (походный), школьные принадлежности (пенал, ручка, букварь, тетрадь, дневник), обручи, корзинка, голубая лента, зеркало, медали, книги.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна
|
28.03.2022 12:07 |
Конспект занятия в подготовительной группе ТНР по обучению элементам грамоты по теме «Дифференциация звуков Сь — Зь с элементами биоэнергопластики»
Подготовила учитель-логопед: Савченко Екатерина Евгеньевна ЯНАО г. Салехард. МБДОУ Детский сад «Снегурочка»
Цели: Дифференциация звуков Сь-Зь в слогах, словах, в предложение.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить давать характеристику звуков Сь, Зь сравнительном плане
- формировать навыки словообразования
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 23 |
|
|