Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»
Обучение грамоте
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна   
29.09.2022 12:13

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»

Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 22", города Старый Оскол

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» (огород, грядка, съедобная и несъедобная часть, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, редис, баклажан, горох,тыква,перец, кабачок, лук, чеснок, срывают,созревают,ухаживают, заготавливают, выдергивают, собирают).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
  3. Расскажи об овоще по плану.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, картинки с изображением овощей, игра Вершки и корешки (части овощей).

1. Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.

Логопед встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи овощей.

Ребята, у меня есть волшебная корзинка и она что-то спрятала. Давайте отгадаем загадку и узнаем что это..

Они растут себе на грядке,

Их любят взрослые, ребятки,

Сорвать их нужно осторожно,

Из них салаты делать можно.

Дети: – Овощи!

Логопед: – Правильно!

- А сейчас загадки, кто первый отгадывает берет овощ – ответ из моей корзинки.

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

(капусту)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(лук)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(помидоры)

– Молодцы! Отгадали, а сейчас поиграем:

Расскажи об овоще по плану:

– Назови овощ.

– Какой он по форме.

– Какой он по цвету.

– Какой он по вкусу.

– По размеру.

– Какой он на ощупь.

– Что из него можно приготовить.

– И где его выращивают.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «большой маленький». Раздаём рабочие листы (детям нужно провести и соединить пары овощей, соответственно по размеру: тыква-тыквочка). Затем вместе с детьми проверяем.

Дидактическое упражнение «Вершок и корешок»

На столе логопед выкладывает картинки с изображением вершка и корешка овоща, детям нужно подобрать к корешку вершок и рассказать какая часть в этом овоще съедобная.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

У меня один овощ. А сколько у вас? У Эми одна морковка. У Саши один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Итог: — О чём говорили на занятии?

- Где выращивают овощи?

- Когда убирают урожай?

- все ли овощи одинаковые по вкусу?

- овощ полностью съедобен?

- какие овощи вы запомнили?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год