Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Можар Ольга Михайловна
|
26.04.2023 19:01 |
Обучение грамоте детей дошкольного возраста
Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук».
От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. И здесь, на мой взгляд, колоссальный вклад оказывают игровые технологии. Основной вид деятельности для ребенка дошкольного возраста – это игра. Потребность в игре у дошкольников необходимо использовать для решения образовательных задач. Игра активно воздействует на познавательную деятельность детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Использование игровых приемов при обучении грамоте позволяет поддерживать у детей интерес к выполняемой деятельности. Поэтому на занятиях мною используются дидактические игры и упражнения, чтобы заинтересовать каждого ребенка, создать у детей эмоциональный настрой, повысить их работоспособность. В дидактической игре сочетаются познавательное содержание и привлекательная для ребенка игровая деятельность. Дидактическая игра может сделать серьезный, напряженный труд интересным, привлекательным для ребенка. А при повторе действий формируются умения и навыки.
А самое главное, что именно игра делает сложный материал понятным и доступным, скучный – интересным.
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
- Сформированность звуковой стороны речи, ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп;
- Полная сформированность фонематических процессов, уметьслышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
- Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: выделять гласные и согласные звуки из состава слова;
Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
Формировать умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кочнева Анна Валериевна
|
20.04.2023 08:29 |
Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»
Цель: знакомство со звуком и буквой [щ].
Задачи:
- учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];
- учить определять место звука [щ] в слове;
- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
- познакомить со зрительным образом буквы щ;
- упражнять составлении предложений из 3-4 слов.
- воспитывать доброжелательность, коллективизм.
Ход занятия
1. Оргмомент.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Васильчук Светлана Владимировна
|
17.04.2023 09:58 |
Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 «Гуси –лебеди»
Разработала Воспитатель: Васильчук С.В
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Любавина Елена Борисовна
|
01.04.2023 07:27 |
Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»
МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов учитель-логопед Любавина Елена Борисовна
Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении, не стеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.
В начале учебного года у всех детей были выявлены значительные ошибки в согласовании слов в роде, числе, в образовании падежных окончаний, в понимании обратных конструкций, причинно-следственных связей. Наибольшими трудностями для детей оказалось образование глаголов с помощью приставок и образование притяжательных прилагательных. Поэтому для развития связной речи у детей с ОНР одной из основных является работа по формированию грамматических категорий.
Актуальность выбранной темы. К началу школьного обучения у детей с ОНР оказываются не сформированными языковые средства, задерживается формирование в построении простых и сложных предложений (синтаксис); в системах склонения и спряжения, в традиционных формах словоизменения (морфологии); в средствах и способах образования слов (словообразование).
При нарушении морфологической системы выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:
- неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (надел рубашка, красный шорты, много пальтов);
- неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);
- неправильное согласование глаголов с существительными и местоимениями (дети одевается, они застегнул);
- неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (шапка упал);
- неправильное употребление предложно – падежных конструкций (из шкаф, в дому, на брюков).
Наблюдается недостаточная сформированность словообразовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лисина Надежда Сергеевна
|
16.03.2023 19:59 |
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»
Цель: обобщить у детей полученные ранее знания.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложения по схеме; закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи.
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, закреплять навыки работы с мнемотехниками.
- воспитательные: создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и других детей. Желание и умение работать в коллективе.
1. Материалы и оборудование: презентация; цветик-семицветик; мнемотаблица со скороговорками; шнур-затейник; картинки: карта, рюкзак, топор, спички, вода; звуковые пенальчики; игровизор, маркер, салфетки; картинки (часы, волк, собака); медальки-раскраски.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна
|
04.03.2023 10:14 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработала и провела: воспитатель высшей квалификационой категории Грунтова О.С. Февраль 2023 года
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Задачи.
- Образовательные – учить подбирать слова-признаки и слова-действия; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять позицию заданного звука в словах; учить согласовывать существительные с числительными; продолжать учить подбирать родственные слова, последовательно составлять из слов предложения.
- Развивающие – развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, речевое дыхание, сообразительность.
- Воспитательные – прививать любовь к сказкам; воспитывать дружеские отношения между детьми.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Миронова Анна Владимировна
|
07.02.2023 15:46 |
Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте
Миронова А. В. МБДОУ д/ с № 6 г. Арзамас
Актуальность этой темы в том, что в настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого- педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особого внимания заслуживают дети с речевыми нарушениями, потому что правильная речь — один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Проблема развития связной речи и подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится и ребёнок и воспитывающий его взрослый. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе. Подготовка к школе в детском саду включает две основные задачи: всестороннее физическое, нравственное, умственное, эстетическое воспитание и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые дети будут изучать в школе. Подготовка нужна еще и для того, чтобы ребёнок умел использовать свои слух и зрение, умел анализировать, выделять главные признаки речевого материала, т. е. имел общую ориентировку в звуковой системе языка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Борькина Светлана Васильевна
|
18.01.2023 12:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г
Задачи:
- Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, фонематический слух и внимание.
- Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.
- Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.
- Знакомить с графическим изображением буквы;
- Формировать элементарные графические умения;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Макарова Елена Михайловна
|
02.01.2023 15:34 |
«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» МО «Ахтубинский район»
Учитель – логопед Макарова Елена Михайловна
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна Полубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна
|
31.12.2022 14:02 |
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ
- Ноздрина И.Е. учитель-логопед
- Полубояринова А.В. воспитатель
- Чередник Е. В воспитатель
Аннотация:
В статье поднимается проблема овладения грамотой дошкольников с общим недоразвитием речи. Раскрывается сущность ключевых понятий и характеристика общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются предпосылки, необходимые для успешного овладения грамотой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представляется анализ научной и методической литературы по особенностям готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи, а также фиксируются результаты теоретического исследования компонентов готовности к школьному обучению у данной категории детей.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Рокоман Марина Григорьевна
|
31.12.2022 13:06 |
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Автор: Рокоман М. Г.
Цели:
- Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
- Закрепить навыки автоматизации звуков в словах с разной позицией.
- Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
- Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы
- Расширять словарь детей однокоренными словами.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 23 |
|
|