Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:27

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»Цель — знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.

Организационный момент. (Объявление темы занятия.)

Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

Подробнее...
 
Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.
Обучение грамоте
Автор: Павличенко Юлия Владимировна   
14.05.2023 19:16

Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.

  • Павличенко Юлия Владимировна
  • МАДОУ 115 Г.Краснодар
  • Воспитатель
  • Краснодар, Краснодарский край

В одном неизведанном царстве, под названием фиолетовый лес, жили были жители, их звали БУКВАМИ.

Все жители отличались добродушием, но у них было одно нерушимое правило- должны были стоять друг за другом и никогда не меняться местами.

И жили в этом лесу ничем не примечательные на первый взгляд буквы, два брата близнеца. Они никак не могли определиться кто же встанет первым! Другие жители тоже не могли их различать.

Один — очень любил играть с друзьями на улице целыми днями напролёт, всех мерил и мог смягчить любую ситуацию, его так и прозвали "Мягкий".

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей дошкольного возраста
Обучение грамоте
Автор: Можар Ольга Михайловна   
26.04.2023 19:01

Обучение грамоте детей дошкольного возрастаОбучение грамоте детей дошкольного возраста

Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук».

От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. И здесь, на мой взгляд, колоссальный вклад оказывают игровые технологии. Основной вид деятельности для ребенка дошкольного возраста – это игра. Потребность в игре у дошкольников необходимо использовать для решения образовательных задач. Игра активно воздействует на познавательную деятельность детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Использование игровых приемов при обучении грамоте позволяет поддерживать у детей интерес к выполняемой деятельности. Поэтому на занятиях мною используются дидактические игры и упражнения, чтобы заинтересовать каждого ребенка, создать у детей эмоциональный настрой, повысить их работоспособность. В дидактической игре сочетаются познавательное содержание и привлекательная для ребенка игровая деятельность. Дидактическая игра может сделать серьезный, напряженный труд интересным, привлекательным для ребенка. А при повторе действий формируются умения и навыки.

А самое главное, что именно игра делает сложный материал понятным и доступным, скучный – интересным.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • Сформированность звуковой стороны речи, ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп;
  • Полная сформированность фонематических процессов, уметьслышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: выделять гласные и согласные звуки из состава слова;

Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

Формировать умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»
Обучение грамоте
Автор: Кочнева Анна Валериевна   
20.04.2023 08:29

Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]»

Цель: знакомство со звуком и буквой [щ].

Задачи:

  1. учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];
  2. учить определять место звука [щ] в слове;
  3. совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
  4. познакомить со зрительным образом буквы щ;
  5. упражнять составлении предложений из 3-4 слов.
  6. воспитывать доброжелательность, коллективизм.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Подробнее...
 
Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе
Обучение грамоте
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
17.04.2023 09:58

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группеКонспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний». в подготовительной к школе группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 «Гуси –лебеди»

Разработала Воспитатель: Васильчук С.В

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Программное содержание:

Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»
Обучение грамоте
Автор: Любавина Елена Борисовна   
01.04.2023 07:27

Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»

МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов учитель-логопед Любавина Елена Борисовна

Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении, не стеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.

В начале учебного года у всех детей были выявлены значительные ошибки в согласовании слов в роде, числе, в образовании падежных окончаний, в понимании обратных конструкций, причинно-следственных связей. Наибольшими трудностями для детей оказалось образование глаголов с помощью приставок и образование притяжательных прилагательных. Поэтому для развития связной речи у детей с ОНР одной из основных является работа по формированию грамматических категорий.

Актуальность выбранной темы. К началу школьного обучения у детей с ОНР оказываются не сформированными языковые средства, задерживается формирование в построении простых и сложных предложений (синтаксис); в системах склонения и спряжения, в традиционных формах словоизменения (морфологии); в средствах и способах образования слов (словообразование).

При нарушении морфологической системы выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:

  1. неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (надел рубашка, красный шорты, много пальтов);
  2. неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);
  3. неправильное согласование глаголов с существительными и местоимениями (дети одевается, они застегнул);
  4. неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (шапка упал);
  5. неправильное употребление предложно – падежных конструкций (из шкаф, в дому, на брюков).

Наблюдается недостаточная сформированность словообразовательной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»
Обучение грамоте
Автор: Лисина Надежда Сергеевна   
16.03.2023 19:59

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»

Цель: обобщить у детей полученные ранее знания.

Задачи:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложения по схеме; закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи.
  • развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, закреплять навыки работы с мнемотехниками.
  • воспитательные: создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и других детей. Желание и умение работать в коллективе.

1. Материалы и оборудование: презентация; цветик-семицветик; мнемотаблица со скороговорками; шнур-затейник; картинки: карта, рюкзак, топор, спички, вода; звуковые пенальчики; игровизор, маркер, салфетки; картинки (часы, волк, собака); медальки-раскраски.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»
Обучение грамоте
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна   
04.03.2023 10:14

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала и провела: воспитатель высшей квалификационой категории Грунтова О.С. Февраль 2023 года

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи.

  1. Образовательные – учить подбирать слова-признаки и слова-действия; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять позицию заданного звука в словах; учить согласовывать существительные с числительными; продолжать учить подбирать родственные слова, последовательно составлять из слов предложения.
  2. Развивающие – развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, речевое дыхание, сообразительность.
  3. Воспитательные – прививать любовь к сказкам; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Подробнее...
 
Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте
Обучение грамоте
Автор: Миронова Анна Владимировна   
07.02.2023 15:46

Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамотеФормирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте

Миронова А. В. МБДОУ д/ с № 6 г. Арзамас

Актуальность этой темы в том, что в настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого- педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особого внимания заслуживают дети с речевыми нарушениями, потому что правильная речь — один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Проблема развития связной речи и подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится и ребёнок и воспитывающий его взрослый. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе. Подготовка к школе в детском саду включает две основные задачи: всестороннее физическое, нравственное, умственное, эстетическое воспитание и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые дети будут изучать в школе. Подготовка нужна еще и для того, чтобы ребёнок умел использовать свои слух и зрение, умел анализировать, выделять главные признаки речевого материала, т. е. имел общую ориентировку в звуковой системе языка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Борькина Светлана Васильевна   
18.01.2023 12:23

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г

Задачи:

  • Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, фонематический слух и внимание.
  • Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.
  • Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.
  • Знакомить с графическим изображением буквы;
  • Формировать элементарные графические умения;
Подробнее...
 
«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»
Обучение грамоте
Автор: Макарова Елена Михайловна   
02.01.2023 15:34

«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» МО «Ахтубинский район»

Учитель – логопед Макарова Елена Михайловна

Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год