Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».
Обучение грамоте
Автор: Кузина Анна Александровна   
29.07.2023 20:50

Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел».

Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».

Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

 

скачать конспект

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.

Оборудование: Кар-карыч, Совунья, мяч, схемы предложений, картинки: для составления рассказа о хлебе, ручки, демонстрационный материал буква «О», указка, тетради на каждого ребенка.

Ход ОС:

I. Организационный момент.

В гости пришли Совунья и Кар- карыч. Предлагают проверить знания и поиграть, за хорошую работу будет награда.

1. Игра «Много – один» С МЯЧОМ

Логопед называет предмет во множественном числе, ребенок – в единственном.

Кольца – кольцо, зерна – зерно, стекла – стекло, седла – седло, крылья –крыло, перья – перо, звенья – звено, колеса – колесо, окна – окно, яйца — яйцо

2. Ритм (указательным пальчиком правой руки по левой ладошке)

О ОО О ОО О

3. Д/и «Запомни и назови»

Дети должны запомнить слова, в которых есть звук «О» (садятся).

Мул суп бук сок пух

Мол сын бок сук кол

Мал сон бак сом пас

II. Основная часть

1. Массаж лица

Совместное с логопедом выполнение массажа

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. Поглаживающие движения

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовыми щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз, Зигзагообразные движения

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. Поглаживающие движения

Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить О_____________

2. Артикуляция и характеристика звука.

- Когда мы произносим звук «О», мы вытягиваем губы в форме овала, воздух проходит свободно, не встречая преград. Звук произносится с голосом.

- Как называется этот звук? (гласный)

- Фишкой, какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (красной)

Характеристика буквы «О».

1. Показ буквы логопедом.

А давайте-ка, ребята,

Сделаем иллюминатор.

Пальцы выгнем полукругом

И соединим друг с другом.

Смотрим в круглое окно –

Получилась буква «О».

2. Работа в тетрадях — (О)

IV. Физминутка.

У медведя дом большой

Ой, ой, ой Показать руками.

Низким голосом.

А у зайки маленький

Ой, ой, ой Показать руками.

Высоким голосом.

Мишка наш пошел домой

Ой, ой, ой Медленно, степенно, вперевалочку,

Протяжно, Низким голосом.

Да и заинька

Ой, ой, ой Быстро, кратко

Высоким голосом.

Девочки произносят звук «О» длительно, мальчики — кратко.

V. Работа с предложением.

Картинки – девочка, морковь.

Задание детям:

- Поля, Оля, Тома… Как зовут девочку, если мы знаем, что звук О находится в начале её имени. (Оля)

- Имя девочки Оля – это слово.

- Как называется овощ, изображенный на картинке? (морковь)

- Морковь это тоже слово.

- Выберите из предлагаемых слов- действий, то в котором звук «О» слышен в середине слова: сабирает, паливает, полет, капает.

- Полет – это слово.

-Что Оля делает с морковью? (Оля полет морковь.)

- Оля полет морковь. – это предложение.

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

  • РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Оля полет морковь. Сколько слов в этом предложении? (Три слова.)

- Назовите первое слово. (Оля). Оля это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.

- Как мы договорились обозначать слово? (Полоской). Скажите, какая особенность должна быть у полоски, обозначающей первое слово в предложении? (Слева должен быть уголок, обозначающий большую букву.)

- Чертим в тетради полоску, обозначающую первое слово. Какое это слово? (Оля).

- Назовите второе слово предложения (Полет). Назовите третье слово (Морковь).

- Чертим в тетради второе и третье слово, между полосками оставляем промежуток: слова в предложении пишутся раздельно.

VI. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений и просит детей воспроизвести их по первому слову.

Ежик несет грибы. Парикмахер подстригает девочку. … и др.

VII. Составление рассказа с опорой на предметные картинки.

Куколка Оля принесла вам загадку.

Загадывание загадки о хлебе.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

Дети — по цепочки рассказывают рассказ с опрой на предметные картинки — «Как хлеб на стол попал».

ИТОГ. Рефлексия.

– Чем отличается слово от предложения? (Предложение нам о чем-то сообщает, рассказывает)

- Как пишется первое слово в предложении (с большой буквы).

- Слова в предложении пишутся раздельно.

- В конце предложения ставится точка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год