Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна   
12.10.2023 13:06

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Закрепление знаний детей по подбору антонимов
  • Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
  • Совершенствование навыка звукового анализа слогов
  • Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
  • Развитие умение определять место звука в слове
  • Развитие умения находить заданный звук в слове

Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.

 

демонстрационный материал, картинки: картинки фиксики, мак, жуки.

Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков: звуковой анализ, закрепление понятий «гласный», «согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости, печатание букв

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите вы узнать от кого пришли эти письма? Найдите свое место за столами и давайте мы посмотрим, что в письме. Сложите пазл и мы узнаем от кого пришли письма. (собирают пазл с фиксиками)

Дети: -Письма пришли от фиксиков

Воспитатель: Всё ясно, значит, письма нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Воспитатель

Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

Свободные ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.

1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие? — Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые? — Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие? — нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые? — Нет, они добрые.

Фиксики грустные — Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем о Фиксиках больше, а вы хотели бы обладать таки ми же качествами как Фиксики?

Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

  • На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные?
  • Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем согласные? Назовите согласные звуки.
  • Чем звук отличается от буквы?
  • Правильно, ребята. Надеюсь эта разминка поможет нам в дальнейшем.

Внимание, внимание!

От Папуса задание!

В мастерской вас ждет, ребята,

Супер-испытание.

Хотите заглянуть в мастерскую Папуса? Сколько здесь разноцветных кружочков! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, круги обозначают звуки и из них Папус вместе с Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему...

«Звуковой анализ»

  • Посмотрите, что изображено на картинке? Послушайте и скажите сколько звуков в слове МАК? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)
  • Назовите 1-ый звук. (М). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.
  • Назовите 2-ой звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему?

(Красный, гласный). Выкладывается красный круг.

  • Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.
  • Посмотрите, что изображено на этой картинке? Сколько звуков вы услышали в слове: ЖУКИ (4 звука). Сколько слогов? (2 слога).
  • Назовите 1-ый звук. (Ж). Каким цветом его обозначим и почему? (синийтвердый согласный согласный). Выкладывается синий круг.
  • Назовите 2-ой звук. (У). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

  • Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (зеленый, твердый согласный). Выкладывается зеленый круг.
  • Назовите 4-ой звук. (И). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Молодцы, справились мы со схемами... и задачкой Папуса.

Ребята, Мася приготовила для нас игру.

Игра «Небыли». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними, то скажите правильно.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Мышка поймала кошку.

Цветы малышей поливают из лейки.

Молодцы, вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь.

Нолик приготовил загадку для нас.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный — красный

Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на букву А знаете вы, ребята?

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

Симка предлагает нам поиграть с мячом.

Игра с мячом «Назови братца» — различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б"], [в]-[в"], [г]-[г"], [д]-[д"], [т]-[т"], [к]-[к"], [л]-[л"], [м]-[м"] и т.д.).

А Файер ребята, приготовил нам не просто задание, а целую компьютерную игру. Давайте постараемся ее пройти!

Играют в игру.

Отлично, молодцы, мы справились и с этим заданием.

ИТОГ:

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы).

МДОУ «Детский сад №71»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы №6.

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Евгения Юрьевна

Дата проведения: 22. 05. 2023 г.

Саранск 2023

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год