Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна   
12.10.2023 13:06

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам».

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Закрепление знаний детей по подбору антонимов
  • Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
  • Совершенствование навыка звукового анализа слогов
  • Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
  • Развитие умение определять место звука в слове
  • Развитие умения находить заданный звук в слове

Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.

 

демонстрационный материал, картинки: картинки фиксики, мак, жуки.

Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков: звуковой анализ, закрепление понятий «гласный», «согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости, печатание букв

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите вы узнать от кого пришли эти письма? Найдите свое место за столами и давайте мы посмотрим, что в письме. Сложите пазл и мы узнаем от кого пришли письма. (собирают пазл с фиксиками)

Дети: -Письма пришли от фиксиков

Воспитатель: Всё ясно, значит, письма нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Воспитатель

Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

Свободные ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.

1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие? — Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые? — Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие? — нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые? — Нет, они добрые.

Фиксики грустные — Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем о Фиксиках больше, а вы хотели бы обладать таки ми же качествами как Фиксики?

Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

  • На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные?
  • Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем согласные? Назовите согласные звуки.
  • Чем звук отличается от буквы?
  • Правильно, ребята. Надеюсь эта разминка поможет нам в дальнейшем.

Внимание, внимание!

От Папуса задание!

В мастерской вас ждет, ребята,

Супер-испытание.

Хотите заглянуть в мастерскую Папуса? Сколько здесь разноцветных кружочков! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, круги обозначают звуки и из них Папус вместе с Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему...

«Звуковой анализ»

  • Посмотрите, что изображено на картинке? Послушайте и скажите сколько звуков в слове МАК? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)
  • Назовите 1-ый звук. (М). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.
  • Назовите 2-ой звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему?

(Красный, гласный). Выкладывается красный круг.

  • Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.
  • Посмотрите, что изображено на этой картинке? Сколько звуков вы услышали в слове: ЖУКИ (4 звука). Сколько слогов? (2 слога).
  • Назовите 1-ый звук. (Ж). Каким цветом его обозначим и почему? (синийтвердый согласный согласный). Выкладывается синий круг.
  • Назовите 2-ой звук. (У). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

  • Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (зеленый, твердый согласный). Выкладывается зеленый круг.
  • Назовите 4-ой звук. (И). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Молодцы, справились мы со схемами... и задачкой Папуса.

Ребята, Мася приготовила для нас игру.

Игра «Небыли». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними, то скажите правильно.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Мышка поймала кошку.

Цветы малышей поливают из лейки.

Молодцы, вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь.

Нолик приготовил загадку для нас.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный — красный

Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на букву А знаете вы, ребята?

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

Симка предлагает нам поиграть с мячом.

Игра с мячом «Назови братца» — различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б"], [в]-[в"], [г]-[г"], [д]-[д"], [т]-[т"], [к]-[к"], [л]-[л"], [м]-[м"] и т.д.).

А Файер ребята, приготовил нам не просто задание, а целую компьютерную игру. Давайте постараемся ее пройти!

Играют в игру.

Отлично, молодцы, мы справились и с этим заданием.

ИТОГ:

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы).

МДОУ «Детский сад №71»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы №6.

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Евгения Юрьевна

Дата проведения: 22. 05. 2023 г.

Саранск 2023

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год