Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам». |
Обучение грамоте | |||
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна | |||
12.10.2023 13:06 | |||
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «В гости к Фиксикам». Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам Коррекционно- образовательные задачи:
Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику. Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры. Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.
демонстрационный материал, картинки: картинки фиксики, мак, жуки. Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков: звуковой анализ, закрепление понятий «гласный», «согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости, печатание букв Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите вы узнать от кого пришли эти письма? Найдите свое место за столами и давайте мы посмотрим, что в письме. Сложите пазл и мы узнаем от кого пришли письма. (собирают пазл с фиксиками) Дети: -Письма пришли от фиксиков Воспитатель: Всё ясно, значит, письма нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть. Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи». Воспитатель Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они? Свободные ответы детей… Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики. 1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным Фиксики большие? — Нет, Фиксики маленькие. Фиксики ленивые? — Нет, Фиксики трудолюбивые. Фиксики неуклюжие? — нет, фиксики ловкие. Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные. Фиксики злые? — Нет, они добрые. Фиксики грустные — Нет, они весёлые. Фиксики трусливые? – Нет, они смелые. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем о Фиксиках больше, а вы хотели бы обладать таки ми же качествами как Фиксики? Чтобы настоящим стать Профессионалом, Фиксик должен много знать И уметь немало. - Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:
Внимание, внимание! От Папуса задание! В мастерской вас ждет, ребята, Супер-испытание. Хотите заглянуть в мастерскую Папуса? Сколько здесь разноцветных кружочков! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, круги обозначают звуки и из них Папус вместе с Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему... «Звуковой анализ»
(Красный, гласный). Выкладывается красный круг.
(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.
(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат. Молодцы, справились мы со схемами... и задачкой Папуса. Ребята, Мася приготовила для нас игру. Игра «Небыли». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними, то скажите правильно. Телега везет лошадь. Забор красит маляра. Горшок растет в цветке. Каша съела Машу. Мышка поймала кошку. Цветы малышей поливают из лейки. Молодцы, вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь. Нолик приготовил загадку для нас. Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь — посмотри: Красный — красный Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на букву А знаете вы, ребята? Хоть готовы Фиксики без устали трудиться, Но не прочь они порой и повеселиться. Симка предлагает нам поиграть с мячом. Игра с мячом «Назови братца» — различение согласных мягких и твердых звуков. Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук. ([б]-[б"], [в]-[в"], [г]-[г"], [д]-[д"], [т]-[т"], [к]-[к"], [л]-[л"], [м]-[м"] и т.д.). А Файер ребята, приготовил нам не просто задание, а целую компьютерную игру. Давайте постараемся ее пройти! Играют в игру. Отлично, молодцы, мы справились и с этим заданием. ИТОГ: - Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы). МДОУ «Детский сад №71» Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы №6. Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Евгения Юрьевна Дата проведения: 22. 05. 2023 г. Саранск 2023
|