Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Бородина Ирина Александровна   
10.06.2023 09:46

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 582 Екатеринбург, 2023

Составила и провела: учитель-логопед Бородина И.А.

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
  4. Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие.
  5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов.
  6. Расширять словарный запас по теме «Насекомые».
  7. Развивать словесно — логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  8. Упражнять детей в умении разгадывать ребусы.
  9. Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.
  10. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.

скачать конспект

Приемы и методы:

загадки, разгадывание ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа у доски, работа в тетрадях, работа детей в парах, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.

Ход занятия:

1. Стульчики стоят полукругом перед доской. Сядет тот, кто правильно выполнит задания:

Поднимите вверх правую руку.

Правой рукой закрой правый глаз, правую коленку, правое ухо, правое плечо.

Левой рукой закрой левый глаз, левую коленку, левое плечо, левое ухо.

Правой рукой закрой левый глаз, левую коленку, левое плечо.

Молодцы, садитесь на стульчики.

2. Весь год к нам на занятия приходили веселые человечки Звукознайка и Буквознайка (показываю картинки человечков и нарисованные подсказки к правилам). Что они нам рассказали о звуках и буквах? Чем они отличаются?

Звуки мы слышим и произносим

Буквы мы видим и пишем

Поиграем со звуками

  • Хлопни только на звук {К}

Т, Д, П, К, Ц, Ш, Г, К, СА, ГА, КА, СТОЛ, КОТ, МОХ, ТОМ

  • Выйдут к доске только те ребята, чье имя и фамилия начинаются на один звук (Маковеева Маша, Калугин Коля, Степанов Семен)

3. Кто такие грамотеи? Тот, кто умеет и любит читать и писать.

Таких людей называют: умный, грамотный, образованный, интересный, начитанный, знающий, любознательный (выставляю первые буквы слов на доску).

Поиграем с буквами

Сколько гласных букв на доске?

Составьте слова из гласных и согласных букв? Какие у вас получились?

угол, гол, ил, низ, зол, угон, лизун

4. А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадки.

Вы смотрите, не зевайте, хором дружно отвечайте.

(выставляю отгадки на доску)

  • На цветок пахучий, сел цветок летучий (бабочка)
  • Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

  • В лесу у пня весь день беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)

  • На ромашку у ворот опустился вертолет,

золотистые глаза, кто же это?

  • В темном уголке живет, шелковую нить плетет (паук)
  • Пищит над ухом он всю ночь и укусить тебя не прочь (комар)

5. Как назвать одним словом эти картинки? Насекомые. Они не могут вернуться домой, в свои квартиры, забыли номера. Разбейте на слоги с помощью ладошек названия насекомых, и тогда мы узнаем номера их квартир (хором).

Названья насекомых на слоги делите

И сколько слогов в них скорее скажите!

Раздаю цифры детям, по хлопку каждый должен приложить цифру к нужной

картинке на доске.

6. Определи к какому из насекомых подходит эта звуковая схема

(показываю схему слова паук на магнитной доске), объясни свой выбор.

7. Найди среди насекомых две картинки и положи их так, чтобы первый звук второй картинки был таким же, как последний звук первой картинки (паук-комар)

8. Физпауза

Достаю букву Я

Буква Я кричит друзья, всех скромней конечно я.

Поднимайте руки вверх и кричите Я, если вам это подходит.

Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет?

Кто помощник первый маме?

Кто дерется с малышами?

Кто отличный рыболов?

Ловит удочкой коров?

Кто из вас такой хороший?

Загорать ходил в галошах?

Игра «Лилипуты-великаны»

Сначала приседаем, потом встаем и тянемся руками к солнышку.

У жука не голова, а головища

не рога, а рожищи

не усы, а усищи

не спина, а спинища

не глаза, а глазищи

9. Ребята, на адрес нашего детского сада пришли письма. А вы адрес садика знаете, а номер садика? Показываю на конверте. В конвертах слова. Помогите составить предложения из этих слов.

Выходят по 4 человека и составляют по смыслу предложения из слов.

10. Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг него.

Мой звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А вы умеете разгадывать ребусы?

Каждый получает картинку с ребусом, читает и объясняет его.

Затем просматриваем презентацию с заданиями и ответами.

11. Пазл ты быстро собери, друга верного найди.

Ребята разбиваются по два человека, собирают пазл, читают фразу, добавляют слово потому что……

12. Найди свое имя на карточке за столом, возьми стульчик и сядь на свое место.

Игра «Хитрый ластик»

Угадай и допиши, какая буква спряталась в кружке. Обрати внимание, могут быть разные варианты.

13. Все задания мы выполнили отлично. А что вам больше всего понравилось, какое задание было особенно трудным, интересным? Вы настоящие грамотеи! Теперь вы смело можете идти в школу.

Звучит песня «Первоклашки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год