Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Обучение грамоте
Автор: Волобуева Лариса Викторовна   
12.06.2022 08:43

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Подготовила воспитатель Волобуева Л.В. п. Медвенка 2022 г.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять понятия: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий
  • формировать умение делить слова на слоги, находить местонахождение звуков в слове (вначале, середине, конце)
  • закреплять знания детей о пройденных звуках и буквах
  • упражнять в составлении слов из букв
  • способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха
  • закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, слух, речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, чуткость.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: видеоролик к занятию, куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, магнитная доска, буквы. Раздаточный: касса букв, листы бумаги, ручки, сигнальные знаки.

 

Ход:

Ребята, нас сегодня ждет путешествие в сказку, а чтобы узнать в какую, нужно отгадать ее название по первым буквам картинок.

ЗАДАНИЕ 1

Дети выкладывают буквы на доску Первая картинка Т — тыква Е — ежевика Р — рыба Е — енот

М — мяч О — ослик К — ключ

Какое слово у нас получилось?

«ТЕРЕМОК» — Мы попали в сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок Он не низок, не высок Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Теремок-то не простой Не пускает он домой

Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок»

Но теремок необычный — он волшебный. Для того, чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить задания. Помогите нашим героям. А кто они

- отгадайте!

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна В норке прячется она (мышка)

- Помогите мышке поселиться в теремке.

ЗАДАНИЕ 2

А для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «мышка».

Молодцы, вы помогли мышке заселиться в теремок.

- А кто же это?

Под травинкой у пруда Кто-то спрятался. Да-да Шевелиться там трава,

Слышим громкое ква-ква Если подойду к пруду,

То кого я там найду? (лягушка)

ЗАДАНИЕ 3

- Помогите лягушке определить «место звука в слове»

Определить звук [Л] в начале, середине, конце слова.

- Вы справились с заданием, поэтому лягушонок заселился в теремок и стал в нем жить.

Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Зайчик прибежал, а дверь не открывается.

Чтобы зайцу заселиться в теремок, нужно с ним немного поиграть.

Музыкальная физминутка

Мимо лисонька бежала Теремочек увидала В нем решила жить она.

Постучала в теремок.

Теремок-то не простой Не пускает он домой.

ЗАДАНИЕ 4

- Пока лисонька бежала «буквы растеряла».

- Дети, мы много выполнили заданий со звуками.

Мы знаем, что каждый звук обозначается буквой.

У нас потерялись гласные буквы, надо вернуть буквы на место, чтобы получились слова (дети читают слова)

- Молодцы, помогли лисе и стала она жить в теремке.

А по лесу бродит волк,

Увидал вдруг теремок -

Как завоет! Впустите меня в теремок.

- Звери его впустили, но рассорились герои сказки, не могут договориться между собой, кто на каком этаже жить будет.

- Давайте им поможем.

ЗАДАНИЕ 5

Игра «Кто где живет?»

Если в названии животного 1 слог, он будет жить на 1 этаже, если 2 — на 2 — ом, если 3 — на 3-ем этаже.

Молодцы, вот и все звери помирились, весело живут, песни поют.

На опушке показался Мишка косолапый.

Теремок увидел мишка На весь лес давай реветь — Впустите меня в теремок!

Помните, в сказке, когда мишка заселился в теремок он его сломал. А у нас теремок волшебный. Давайте поможем мишке попасть в теремок.

ЗАДАНИЕ 6

«Придумай предложение»

Придумайте предложение со словом «медведь» из 3-х слов и нарисуйте схему самостоятельно.

Рефлексия.

Стоял терем-теремок,

Он был низок, не высок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк, лиса Вот такие чудеса!

Вот мы с вами помогли всем героям сказки заселиться в теремок, выполнили все задания.

Итог.

Ребята, кто выполнил все задания без затруднений — поднимите зеленый сигнальный значок. Кто немного затруднялся — синий. Кто не смог выполнить ни одного задания — красный.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год