Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Обучение грамоте
Автор: Колмыкова Ольга Валентиновна Тептина Нина Михайловна   
06.03.2021 18:28

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Подготовили воспитатели:

  • Колмыкова Ольга Валентиновна
  • Тептина Нина Михайловна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”, «Птицы»
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, относительные прилагательные, согласование существительных с числительными
  • закреплять умение составления рассказа по серии картинок
  • закреплять умение составления простого распространенного предложения
  • закреплять умение определять позицию звука в слове
  • закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

  • продолжать развивать пространственную ориентацию
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание
  • продолжать развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

«Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, на днях я встретила птицу, а что это за птица вы узнаете если отгадаете загадку. (слайд 2)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Ребята, что мы можем сказать о сороке? (белобокая, длиннохвостая, болтливая)

Вспомните, где встречается эта птица в русском народном творчестве? (в потешках, сказках, скороговорках) Сейчас мы послушаем скороговорки, и объясним значение необычных слов.

Скороговорки:

Приносили вести сорок сорок,

Сорок сорок с сорока дорог.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок-сорок морок.

Три сороки- тараторки,

Тараторили на горке.

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

Сорока стрекочет гостей пророчит.

Воспитатель: Давайте все вместе проследим глазками за полетом сороки на экране.

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

-проследить глазами за движением сороки по кругу;

-движение глаз вправо-влево;

-движение глазами вверх вниз;

- следим глазками за сорокой (восьмеркой)

- поморгать и зажмурить глаза.

Воспитатель: Открываем глаза и послушаем рассказ сороки о том, что произошло около леса (дети прослушивают рассказ, обсуждение рассказа)

Как звали собаку? Где гуляли дети? Кого нашли дети? Куда дети пошли и куда отнесли ежика? Для чего нужен живой уголок в школе? (варианты ответов)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и расставим их по порядку? Как вы думаете какую картинку поставим на первое место и почему? и т.д. (дети рассматривают картинки и последовательно называют номера картинок (воспитатели выставляют картинки на экране)

Давайте еще раз прослушаем рассказ, а затем перескажем его (дети пересказывают рассказ (выслушиваем двух детей, а остальные дополняют))

Как вы думаете, а что произошло дальше с ёжиком в живом уголке, понравилось ли ему в живом уголке и как поступили дети дальше с ежиком? (Дети составляют концовку к рассказу, выслушиваем двоих детей остальные дополняют)

Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 2)

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, меняем руки)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево, поворот

А потом наоборот (повороты корпусом)

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх вниз,

Приседать не торопись! (приседания)

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем каких ещё жителей леса могли встретить дети в лесу? (дети отгадывают загадку, а на экране появляется отгадка)

Живет в норке, на опушке

Ищет по ночам лягушек.

В лесу знает каждый сук,

А зовут его… (барсук) (слайд 4)

Назовите семью барсука? (барсук, барсучиха, барсучонок)

У барсука шерсть какая? (длинная, пушистая) Если шерсть длинная, значит барсук какой? (длинношерстный)

Какое же ещё животное можно встретить в лесу? Я вам произнесу звуки, а вы мне должны сказать слово. [Л О СЬ]. Какое слово получилось? (лось) (слайд 5)

(Обращаем внимание детей на рога). А вы знаете зачем лосю нужны рога? (для защиты). Рога чьи? (лосиные рога). Ноги у лося какие? (длинные). Значит он какой? (длинноногий). Назовите семью лося? (лось, лосиха, лосенок) А если у лосихи будет 2 детеныша, то как мы скажем (2 лосенка), а если 5… (5 лосят).

Составьте предложение со словом ЛОСЬ и нарисуйте к своему предложению схему. (2 детей).

Воспитатель: А сейчас Юлиана загадает следующую загадку про животное.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге снеговой (медведь) (слайд 6)

Воспитатель: А вы знаете откуда получил свое название медведь? (слово медведь-состоит из двух слов- мёд и ведает)

Как вы думаете, что обозначает слово ВЕДАЕТ (знает)

У медведя хвост какой? (короткий) Значит он какой? (короткохвостый) А лапы у медведя какие? (большие, широкие) Если лапы большие то он какой? (большелапый, широколапый)

Назовите семью медведя? (медведь, медведица, медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат)

Составьте предложение по картине «Медведица с медвежатами» по данным схемам? (разобрать предложение) (3-4 ребенка составляют предложение).

Воспитатель: Название следующего животного вы должны узнать по звукам, которые я вам произнесу [В О Л К] какое слово получилось? (волк). (слайд 7)

Волки в основном живут стаями, но и бывают волки одиночки. Кто знает как он называется? (бирюк). Слово БИРЮК означает одинокий.

Голова чья? (волчья). Туловище чьё? (волчье). Хвост чей? (волчий). Хвост у волка какой? (длинный). Значит он какой? (длиннохвостый). Шерсть у волка какая? (короткая). Значит он какой? (короткошёрстный).

Назовите семью волка? (волк, волчица, волчонок, 2 волчонка, 5 волчат).

Это только некоторые животные, каких мы можем встретить в лесу. А теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 8)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Обратите внимание на экран, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд 9)

(на экране: ЛОСЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ВОЛК)

Кто лишний и почему? (волк, он хищник)

В слове ВОЛК, какой первый звук? (звук [В])

Назовите птиц в названии которых есть звук [В] и определите сколько слогов в названных словах?

(ворона, воробей, вертишейка, ворон, иволга и т.д.)

(на экране: МЕДВЕДЬ, БАРСУК, ЁЖ, КАБАН) (слайд 10)

Кто лишний и почему? (кабан, он не ложится в спячку)

В слове КАБАН какой первый звук? (звук [К])

Назовите птиц на звук [К] и определите сколько слогов в названном слове? (кукушка, клест, королек, курица)

(слайд 11) Мы с вами назвали птиц на звук [К], а сейчас мы определим место звука[К] в словах. Перед вами картинки, я буду приглашать по одному, вы называете картинку, определяете где вы слышите звук [К] в начале, в конце или в середине, и прикладываете картинку к нужной схеме (крот, кабан, куница, ласка, белка, барсук, волк).

Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним о чем мы с вами говорили.

А сейчас прослушаем стихотворение, которое нам прочтет Кузнецова Ника

Я сорвала цветок- и он увял.

Я поймала мотылька, — и он

Умер у меня на ладони

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

И в заключении хочется сказать словами М.Пришвина (слайд 12)

«Рыбе – вода, птице — воздух, зверям – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит любить Родину.»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год