Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»
Обучение грамоте
Автор: Герасимова Светлана Викторовна   
18.04.2021 15:06

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»

Цель: Систематизирование знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова;

Ход занятия:

1. Логопед: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка — грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

3. Логопед: — Ребята нас много, поэтому нам необходимо разойтись по трём отсекам, но не просто так, у каждого из вас есть картинка, нужно определить первый звук в названии этой картинки. Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Определив первый звук нужно найти каким цветом он обозначается и встать в соответствующий отсек (красный, синий, зелёный)

- Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения: В добрый путь!)

- Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (с буквой А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

4. Деление слов на слоги.

Логопед: — На нашем пути три планеты — «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете — состоящие из двух слогов, на третьей планете — состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. Каждый возьмёт по картинке, определит количество слогов и отправит на свою планету.

- Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (с буквой З).

5. Логопед: -А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте разгадаем ребус:

и сделаем звуковой анализ этого слова (КОМЕТА)

Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (с буквой Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -

Расстилается земля.

6. Логопед: — На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект (комета)

- На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

- Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

- Это фамилия.

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

- Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

- Составьте предложения с этими словами.

- Составьте схему одного предложения.

- Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (с буквой У).

7. Логопед: — А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. (Звёзды)

Гимнастика для глаз

- Давайте нарисуем звезду глазами.

- Подберите родственные слова к слову звезда.

- Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

- Что такое родственные слова?

- Слова родные друг другу, у них общий смысл.

- Как понимаете слово звездопад?

- Какое это слово простое или сложное?

- Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

- Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (с буквой К).

8. Следующее задание: Игра «Сосчитай». Нужно сосчитать пролетающие кометы: одна комета, две кометы, три кометы, четыре кометы, пять комет.

Сосчитать звёзды, метеориты.

- Молодцы, и за это задание нам дали звезду (с буквой А).

- Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

- АЗБУКА.

- Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

- Вот мы и вернулись домой.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии — раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год