Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Басараб Наталья Николаевна
|
09.05.2020 04:54 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
Образовательная область – речевое развитие
Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.
Задачи:
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
- упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
- совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
- активизировать речь детей;
- воспитывать учебные навыки.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Цветкова Валентина Васильевна
|
03.05.2020 12:35 |
Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
Сегодня мы познакомимся с буквой «Д».
Буква «Д» обозначает два согласных звука – твердый «Д» и мягкий «Дь»
Если после согласного звука стоят гласные: а, о, у, ы, э — то согласный твердый. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем синим цветом.
Если после согласного стоят гласные: и, е, ю, ё, я — то согласный мягкий. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем зеленым цветом.
В слове ДОМ — согласный звук «Д» твердый, потому что после него идет гласный звук «О»
В слове ДЕРЕВО — согласный звук «Дь» мягкий, потому что после него идет гласный звук «Е»
Определи в каких словах согласный звук «Д» твёрдый, в каких мягкий
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна
|
17.04.2020 22:02 |
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
Цели занятия:
Обучающие:
- Познакомить детей со звуком и буквой С
- Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам
- Упражнять в определении места звука в слове
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь
Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шарандак Елена Альбертовна
|
10.04.2020 20:33 |
Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер
Существует много программ и способов обучения грамоте и чтению. Наше дошкольное учреждение работает по программе “Развитие”, основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.
Психологическое развитие ребенка отличается разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходит изменения в развитии личности, в общении с окружающим, углубляются познание и детская деятельность. Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу?
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна
|
11.03.2020 14:14 |
«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
- Екатерина Владимировна Тюрина воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544 город Москва.
- Ирина Владимировна Кобзева воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №763 ДУК-6 город Москва
Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога.
Дети с ОНР с трудом овладевают терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное. Такие дети входят в группу риска по развитию в школьном возрасте дислексии и дисграфии.
Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Другая причина, по мнению С. Е. Гордеевой, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил. Причем, «невладение» учебной информацией блокирует чувства ребенка, порождает у него страх, неуверенность, «убивает» интерес к познанию.
Такие недостатки образования можно преодолеть с помощью создания и использования технологий, в которой бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития человека, т. е. были бы природосообразны и биоадекватны.
Существуют несколько направлений, основанных на природосообразных технологиях обучения детей. Одно из них заключается в том, что обработка информации правым полушарием и продуцирование речи левым позволяют осуществлять «схватывание» учебного материала единовременно. Подобная совокупность связей образует определенную целостность мышления, что в свою очередь освобождает мыслительные операции от излишнего механического заучивания.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Костылева Татьяна Прокопьевна
|
26.02.2020 05:31 |
Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»
Автор: Костылева Т.П. 25. 02. 2020.
Цель: Развивать познавательную активность, дифференцировать понятие «звук» и «буква»
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн.
- Формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности.
- Закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.
- Закреплять понятие – «звук», «буква».
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник.
- Развивать умение говорить и слушать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к процессу обучения, используя игру, как основную форму.
Материал: Музыкальные инструменты, листы с буквами, корзинки с бросовым материалом, мячики – ежики,
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Торопова Юлия Николаевна
|
21.02.2020 15:51 |
Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Торопова Ю.Н.
Для заботливых родителей и любознательных малышей 5-6 лет
Введение
Данное пособие предназначено для детей старшей группы в период подготовки к обучению грамоте.
Последовательность ознакомления с одним звуком, слиянием, словом и предложением составлены с учетом возрастных особенностей детей.
Материал поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, освоить основные лексико-грамматические категории русского языка.
Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления.
Условные обозначения
Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами!):
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Карпова Светлана Павловна
|
19.02.2020 20:21 |
Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).
Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия.
Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать.
Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы.
На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации.
- Чем звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
- Схема характеристики звуков.
- Звуковая схема составляется слева направо (То есть ребенок должен хорошо знать, где лево, а где право)
- Определение места звука в слове – начало, середина, конец.
В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна
|
09.02.2020 16:35 |
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
Цели педагогической деятельности:
Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка», со значением языка в жизни людей. Прививать любовь и интерес к родному языку.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Дети овладевают начальными культурными и социальными знаниями, проявляют любознательность и интерес к родному языку и культуре речи, в частности к обучению грамоте; владеют разными формами игр. Дети веселы, подвижны, эмоциональны.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Доминникова Татьяна Викторовна
|
23.01.2020 15:28 |
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»
Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
- закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
- закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
- закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и мышление;
- воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы в паре.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Балхина Светлана Юрьевна
|
08.01.2020 22:59 |
Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
(занятие 2)
Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)
Цели:
- Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).
- Учить детей выделять гласный звук в словах.
- Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).
- Развивать слуховое внимание, речевой слух.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.
Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица, …), фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
I. Организационный момент (конезеологическое упражнение):
Раз-два, раз-два (кулак-ребро)
Заниматься нам пора (кулак-ребро).
Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 23 |
|
|