Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
Обучение грамоте
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
09.11.2020 06:28

Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»

Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; обогащение словарного запаса.

1. Организационный момент

  • Игра с мячом «Один — много».

Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»
Обучение грамоте
Автор: Волкова Лилия Егоровна   
07.11.2020 12:22

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»

учитель-логопед МДОАУ № 99 г. Орска Волкова Л.Е.

Цель: автоматизация и дифференциация согласных С-Ш на слух, при чтении и письме.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
  2. Воспитание произвольности поведения.
  3. Развитие чувства коллективизма, умения действовать в команде.
  4. Воспитание навыков речевого контроля и самоконтроля.
Подробнее...
 
Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
Обучение грамоте
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна   
20.10.2020 13:36

Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 32 «Чебурашка» г. Пскова

Исполнитель: учитель-логопед высшей категории Прокофьева Надежда Сергеевна 2019 г.

Тема: Звуки [с] [с"].

Цель: подготовка к обучению элементам грамоты

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить произношение и артикуляцию звуков [с] и [с"]
  • совершенствовать навык составления предложений по опорным картинкам
  • упражнять в образовании существительных в в. п. ед. и мн. ч
  • упражнять в навыке составления предложений с предлогами «в» и «на»
  • развивать навык ориентировки в пространстве
  • совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос
  • расширять активный словарь.
Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»
Обучение грамоте
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна   
01.10.2020 08:02

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»

Занятие разработали воспитатели:

  • ГБОУ Школа 1905 Москва Карташова И. А.
  • МДОУ д/с 83 г. Люберцы Королева М. Ю.

Цель:

  • закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • познакомить с цифрой 6.
  • уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • уточнить артикуляцию звука [ы]
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа
  • познакомить детей с образом буквы ы
  • упражнять в умении находить местоположение звука в слове
  • упражнять в чтении буквенных сочетаний, развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»
Обучение грамоте
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна   
25.09.2020 21:23

Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»

Цель: ознакомление воспитанников с праздником «Международный день распространения грамотности», способствование развитию устной речи воспитанников, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.

Материалы: дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.

Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Обучение грамоте
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна   
30.08.2020 06:26

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
  2. Создать условия для знакомства с буквой Щ.
  3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
  4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
  5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
  8. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
Обучение грамоте
Автор: Егошина Ольга Александровна   
14.08.2020 19:41

Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?

Работая с дошкольниками по обучению грамоте, я всегда использую много разного наглядного, раздаточного материала. Но побывав на занятиях в других группах, я поняла, что многие используют только тот материал, который представлен в рабочей тетради, без какого-либо дополнительного материала. И я задумалась... а можно ли только таким способом научить детей грамоте? И насколько эффективно и быстро дети усваивают материал?

Подготовка детей к обучению грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различной роли звука, основных качеств его характеристики. В полной мере овладеть грамотой и письмом ребёнок может лишь в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. Иначе он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно развивать звуковую культуру речи.

Подробнее...
 
Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
Обучение грамоте
Автор: Шошина Елена Владимировна   
05.08.2020 21:58

Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»

Воспитатели:

  • Шошина Елена Владимировна
  • Лубошникова Анна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».

Задачи:

  • закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
  • создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
  • способствовать развитию слухового восприятия, внимания
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
  • создать условия для развития самостоятельности и инициативы
  • создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
Подробнее...
 
План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
Обучение грамоте
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна   
05.08.2020 18:06

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2020г.

Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Елена Викторовна   
10.07.2020 18:18

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна   
29.05.2020 11:07

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»

Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:.

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Упражнять в составлении предложений
  4. Формировать умение делить слова на слоги.
  5. Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год