Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ромашова Эрика Владимировна
|
27.12.2019 16:28 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
Составила и провела воспитатель логопедической группы№1 компенсирующей направленности Ромашова Эрика Владимировна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»
Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.
Коррекционно-образовательная задача
- Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
- Учить детей находить часть изображения к заданному животному;
- Закрепить знания о количестве и величине;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Попова Татьяна Геннадиевна
|
21.12.2019 22:23 |
Статья: «Кружок по обучению грамоте»
Проект кружка: «Буквы все от А до Я наши верные друзья»
Попова Татьяна Геннадиевна воспитатели детского сада №52 «Белочка» г.Якутска
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому мы решили создать кружок по обучению грамоте «Буквы все от А до Я, наши верные друзья». Вести кружок мы начали с начало учебного года. Охватили всех детей из нашей группы. В нашем кружке большое количество занятий проводятся в игровых формах. Ведь именно игра, ведущий вид деятельности детей. Через игру мы узнаем и познаем многое.
Внимание и запоминание – основные аспекты успешного усвоения материала детьми. А значит, наша задача поддержать развитие этих психических процессов таким обучающим материалом, который обеспечит увлеченность, любознательность, гарантирует устойчивый интерес к книге, занятиям чтением.
Занимаясь в кружке дети должны как бы играя, им на помощь приходят игры с буквами, словами, физкультминутки, считалки, загадки. Именно такой подбор материла позволит избежать утомления, разнообразит виды деятельности ребенка, обеспечит активность, обогатит впечатления и читательский интерес ребенка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
12.11.2019 22:23 |
Звук и буква «З» обучение грамоте.
Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна.
Цель: сформировать представление о звуке и букве З
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать букву З при чтение и на письме.
- Научить конструировать букву З.
- Формировать навык чтения слогов, слов, фраз с вновь изученной буквой З.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна
|
10.11.2019 10:24 |
Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
Слайд №1
Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию методики обучения чтению А. Н. Зайцева в работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Те, кто работает такими детьми знают, что к задержке психического развития приводят много причин и проявляется она у каждого ребёнка по разному, но есть и схожие черты- практически все дети испытывают значительные трудности в учебе из – за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Азарова Наталья Александровна
|
09.11.2019 22:32 |
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир правильной речи», подготовительная к школе группа
Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области
Возраст детей / направленность группы Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности
Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие
Приоритетные образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ермензина Лариса Валентиновна
|
26.10.2019 12:55 |
Источники формирования грамматического строя речи детей
Грамматический строй речи, его семантическая основа, формируется прежде всего в повседневном общении и в
различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.
Большое значение имеет постижение детьми причинно-след-ственных отношений через наблюдения, экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Систематическая ор-ганизация занятий, правильное руководство ими и повседневные наблюдения — это важные педагогические условия.
Важнейшим видом деятельности дошкольника является игра. Осваивая способы игрового поведения — простое манипу-лирование игрушками, замещение реальных предметов и действий предметами-заместителями и условными действиями, распределение атрибутов, материалов, ролей, налаживание взаимоотношений в игре, разворачивание сюжета, контроль —ребенок вынужден осваивать и необходимые для игры способы речевого поведения, функциональные типы высказываний (комментирующего, планирующего, корректирующего типа; утверждение, отрицание, вопрос, побуждение к действию). В быт, труд, конструирование — всюду ребенок вносит игровой элемент: рисование сопровождается вокализациями, звукоподражаниями, развитием игрового сюжета; сконструированные гаражи и дома включаются в игру с куклами; услышанная сказка становится основой театрализованного действия.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лапсакова Валентина Петровна
|
15.10.2019 11:05 |
Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Возрастная группа: дети 5-6 лет с ТНР.
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об овощах.
- Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
- Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнять временные представления.
- Развивать внимание, мышление, умение классифицировать по цвету.
- Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна
|
16.05.2019 08:54 |
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Цель:
- Познакомить детей со звуком И.
- Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
- Учить определять место звука в слове.
- формирование умения писать печатными буквами;
- развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.
Ход занятия:
1. Всё же, что ни говори,
Никуда без буквы «И»:
Эта гласная красавица
Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Поташева Ольга Николаевна
|
09.04.2019 11:17 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».
Образовательные:
- закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
- Закреплять умение определять количество слогов в словах.
- Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
- повышать речевую активность.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тимченко Светлана Максимовна
|
06.04.2019 09:52 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
- совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
- закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
- уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
- совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
- закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
- развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Романенко Нина Алексеевна
|
21.03.2019 14:12 |
Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»
Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте»
Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа)
Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р")
Задачи:
- Закрепить знания детей о звуке (Ч)
- Познакомить со звуками, уточнить артикуляцию, дать характеристику.
- Упражнять в дифференциации звуков (Р), (Р")
- Закреплять умения правильно определять позицию звуков (Р), (Р") в начале, середине, конце слова.
- Упражнять детей называть слова со слогами: РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
- Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, давать характеристику звукам.
- Продолжать упражнять детей придумывать предложения из 2, 3, 4 слов по картинке, по схеме, делить слова на слоги.
- Учить преобразовывать слова, заменяя первый звук на (Р), (Р")
- Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Логическое мышление.
- Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, интерес к занятию через игровые моменты.
Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 23 |
|
|