| 
 Вводная часть (организационный и мотивационный момент) 
 | 
 Письмо от учеников 1класса «а» школы № 3 приносит младший воспитатель.   
 | 
 - Письмо. Кто прочитает? 
Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята. Помогите нам найти звук и букву Р. Мы не можем ее нигде найти, может она у вас спряталась в группе»? 
- Поможем ученикам найти звук и букву Р, может она попала к нам в группу? 
 | 
 Ребенок читает письмо. 
Предположения детей. 
Ответы детей, рассуждения. 
Желание прийти на помощь. 
Деление детей по парам. 
 | 
 Условия для развития речевой активности. 
Условия для развития исследовательских действий. 
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний. 
 | 
| 
 Основная часть 
 | 
 На столе лежат карточки для записи или зарисовки предметов, карандаши. 
На доске появляется буква Р. 
 | 
 - Ребята, мы ведь умеем играть в игру «Сыщик», давайте искать предметы, в названии которых есть звук Р. 
- Где, мы будем искать в группе звук Р? 
-Как это быстро сделать? 
Подводит детей к тому, что нужно разделиться на группы. 
- А звук от буквы, чем отличается? 
-Что вы можете сказать об этом звуке? 
-Он гласный или согласный? 
- Он звонкий или глухой? 
-Ребята, а вы знаете, что он бывает и твердый и мягкий? 
- Вы любите играть в словесные игры? 
Д\и «Фонарик». Если звук мягкий поднимаем зеленый фонарик, если твердый то синий. 
редька марка                                                 рейка     баран                                               речка     горка                                                репка     мерка                                                        рёва         город 
-Вы нашли слова с этим звуком, а вы сможете определить в начале, середине или конце слова спрятался звук Р? 
- Скажите, а каким цветом будет выделять этот звук? 
Почему?                                                                            
- Ребята, эта буква Р? 
- Значит этот звук Р можно написать? 
- На что она похожа? 
-Давайте попробуем написать правой рукой, левой и двумя вместе. 
- А сделать эту букву можно? Из чего?А где мы возьмем все, что вы перечислили? 
Хорошо, тогда идите и возьмите то, из чего будите конструировать букву Р. 
 | 
 Ответы детей, рассуждения. 
Деление детей по парам. 
Поисковая деятельность,   дети ходят по группе, и на карточках записывают или зарисовывают предмет в названии, которого есть звук Р. 
Ответы детей. 
Рассуждения детей. 
Дети при помощи «Фонарика» определяют твердый или мягкий звук Р 
Дети обозначают положение звука на карточках. 
Ответы детей. 
Рассуждения, предположение   детей. 
Самостоятельный выбор детей.Дети идут к шкафу и берут то, из чего будут делать букву. Р. 
 | 
 Условия для развития 
инициативы, самостоятельности. 
Условия для взаимодействия детей друг с другом. 
Условия для выражения детьми своих мыслей. 
Условия для развития   речевой активности детей, проявления инициативы. 
Условия для выражения детьми своих мыслей. 
Условия для развития самостоятельности проявления инициативы. 
 | 
| 
 Завершение 
работы. 
 | 
  | 
 -Как вы думаете,   помогли мы ученикам найти звук и букву Р ? 
- Что вам было интересно сегодня делать? 
- С какими сложностями столкнулись? 
- Давайте все ваши работы я сфотографирую и отправлю фотографию ученикам 1 класса. 
 | 
 Ответы детей, 
обоснования, рассуждения . 
Дети выкладывают свои работы на столе для фотографирования. 
 | 
 Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний. 
 |