Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна   
29.05.2020 11:07

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»

Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:.

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Упражнять в составлении предложений
  4. Формировать умение делить слова на слоги.
  5. Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

 

Скачать конспект

отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

Развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук
  • Мяч
  • Буквы:ф,о. К, у, с
  • Билеты
  • 6 бутылочек с водой разного цвета

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. К нам пришли гости, что бы посмотреть и послушать чему мы с вами научились. Сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране звуков. Мы мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем. У меня есть пригласительные билеты. Но вы их получите только за ответы на вопросы. Ну что готовы?

Вставайте друг за другом. (слайд 2)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)

-Чем звуки отличаются от букв?

-Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).

-Какой первый звук в слове…?

-Какой последний звук в слове…?

-Сколько гласных букв? (10)

-Сколько гласных звуков? (6)

Итак все на местах. Начинаем.

Воспитатель: И представление начинают веселые клоуны. (слайд 3)

А вот и они: это клоун Бим, а это клоун Бом. Бим первый звук какой? а Бом?

Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом — на твёрдый. (слайд 4)

Помогите им разобрать вещи. Те, которые начинаются на мягкий звук, Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку. Итак называйте предметы.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Следующий номер у нас на арене животные. (слайд 5)

Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев, слон), если правильно эти животные исчезнут.; два слога (жираф, зебра) три слога. (носорог, крокодил) Как мы определяем сколько слогов в слове?

Дети: С помощью прохлопывания.

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас на арену выходят дрессированные собачки.

раз, два, три, четыре, пять – Становитесь в круг играть.

(Дети встают в полукруг у доски). (проводится с мячом).

Дети встают полукругом (слайд 6,7, 8,)

Цирковые собачки выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача соединить число с животным которых вы увидите.

Садятся на места.

Воспитатель: (слайд 9)Следующий слайд:

Вот жонглёр,

Он очень ловкий,

Может он без остановки

Шарики бросать, ловить,

Ни одного не уронить.

На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.

- Ребята, у меня тоже есть эти буквы, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы. (фокус) Проверяем.

Воспитатель: Сейчас один из вас будет фокусником. Что умеют фокусники? (Делать фокусы)

Воспитатель: И фокусником у нас будет…

Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета). слайд 10

Ребенок: Есть в бутылках у меня волшебная вода.

Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань моя водичка, не простой, а красной.

Ты вода – водичка, светлая, как иней,

Стань моя водичка, не простой, а синей.

Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,

Стань вода-водичка не простой – зелёной.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) — Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон (слайд 11)

Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова – питон.

Дети проводят фонетический анализ слова ПИТОН. (слайд 12)

Воспитатель: — Следующий номер программы – дрессированные звери. Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки.

Загадки

1. Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

А теперь составьте предложение, чему научил дрессировщик слона? (слайд 13)

(Слон сидит.)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

А что же умеет делать медведь? (слайд 14)

(Медведь прыгает через скакалку.)

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна)

А теперь посмотрите, чему же научил дрессировщик обезьяну? (слайд 15)

Посмотрите и составьте предложение.

(Обезьяна катается на самокате)

Итог: Воспитатель: — Вот и закончилось наше цирковое представление. Оно было веселым, ярким и познавательный. (слайд 16)

Давайте вспомним все, что мы делали в цирке. А теперь как настоящая публика покажите силой аплодисментов (громко или тихо), как вы оцените сегодняшнее занятие.

А теперь я вам предлагаю посмотреть настоящее представление.

Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год