| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Обучение грамоте 
	
				 Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кузнецова Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.07.2020 18:18	 | 
 
| 
  Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х» 
Цель: Развитие произносительной стороны речи. 
Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память. 
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги. 
Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. 
Методы: Словесный, наглядный, практический. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
							
					
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шевченко Наталия Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		29.05.2020 11:07	 | 
 
| 
  Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!» 
Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга 
Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте. 
Задачи: 
Образовательные задачи:. 
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
 
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
 
- Упражнять в составлении предложений
 
- Формировать умение делить слова на слоги.
 
- Учить отгадывать загадки.
 
 
Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме; 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Басараб Наталья Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.05.2020 04:54	 | 
 
| 
  Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа» 
Образовательная область – речевое развитие 
Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников. 
Задачи: 
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
 
- упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
 
- совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
 
- активизировать речь детей;
 
- воспитывать учебные навыки.
 
 
Ход НОД 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Цветкова Валентина Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.05.2020 12:35	 | 
 
| 
  Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь» 
Сегодня мы познакомимся с буквой «Д». 
Буква «Д» обозначает два согласных звука – твердый «Д» и мягкий «Дь» 
Если после согласного звука стоят гласные: а, о, у, ы, э — то согласный твердый. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем синим цветом. 
Если после согласного стоят гласные: и, е, ю, ё, я — то согласный мягкий. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем зеленым цветом. 
В слове ДОМ — согласный звук «Д» твердый, потому что после него идет гласный звук «О» 
В слове ДЕРЕВО — согласный звук «Дь» мягкий, потому что после него идет гласный звук «Е» 
Определи в каких словах согласный звук «Д» твёрдый, в каких мягкий 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.04.2020 22:02	 | 
 
| 
  Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С» 
Цели занятия: 
Обучающие: 
- Познакомить детей со звуком и буквой С
 
- Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам
 
- Упражнять в определении места звука в слове
 
 
Коррекционные: 
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь 
Воспитательные: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шарандак Елена Альбертовна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.04.2020 20:33	 | 
 
| 
  Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер 
Существует много программ и способов обучения грамоте и чтению. Наше дошкольное учреждение работает по программе “Развитие”, основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения. 
Психологическое развитие ребенка отличается разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходит изменения в развитии личности, в общении с окружающим, углубляются познание и детская деятельность. Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.03.2020 14:14	 | 
 
| 
  «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения» 
- Екатерина Владимировна Тюрина воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544 город Москва.
 
- Ирина Владимировна Кобзева воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №763 ДУК-6 город Москва
 
 
Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога. 
Дети с ОНР с трудом овладевают терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное. Такие дети входят в группу риска по развитию в школьном возрасте дислексии и дисграфии. 
Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Другая причина, по мнению С. Е. Гордеевой, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил. Причем, «невладение» учебной информацией блокирует чувства ребенка, порождает у него страх, неуверенность, «убивает» интерес к познанию. 
Такие недостатки образования можно преодолеть с помощью создания и использования технологий, в которой бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития человека, т. е. были бы природосообразны и биоадекватны. 
Существуют несколько направлений, основанных на природосообразных технологиях обучения детей. Одно из них заключается в том, что обработка информации правым полушарием и продуцирование речи левым позволяют осуществлять «схватывание» учебного материала единовременно. Подобная совокупность связей образует определенную целостность мышления, что в свою очередь освобождает мыслительные операции от излишнего механического заучивания. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Костылева Татьяна Прокопьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.02.2020 05:31	 | 
 
| 
  Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков» 
Автор: Костылева Т.П. 25. 02. 2020. 
Цель: Развивать познавательную активность, дифференцировать понятие «звук» и «буква» 
Задачи: 
Образовательные 
- Расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн.
 
- Формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности.
 
- Закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.
 
- Закреплять понятие – «звук», «буква».
 
 
Развивающие: 
- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник.
 
- Развивать умение говорить и слушать.
 
 
Воспитательные: 
- Воспитывать интерес к процессу обучения, используя игру, как основную форму.
 
 
Материал: Музыкальные инструменты, листы с буквами, корзинки с бросовым материалом, мячики – ежики, 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Торопова Юлия Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.02.2020 15:51	 | 
 
| 
  Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте) 
Торопова Ю.Н. 
Для заботливых родителей и любознательных малышей 5-6 лет 
Введение 
Данное пособие предназначено для детей старшей группы в период подготовки к обучению грамоте. 
Последовательность ознакомления с одним звуком, слиянием, словом и предложением составлены с учетом возрастных особенностей детей. 
Материал поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, освоить основные лексико-грамматические категории русского языка. 
Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления. 
Условные обозначения 
Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами!): 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Карпова Светлана Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.02.2020 20:21	 | 
 
| 
  Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа). 
Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия. 
Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать. 
Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы. 
На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации. 
- Чем звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
 
- Схема характеристики звуков.
 
- Звуковая схема составляется слева направо (То есть ребенок должен хорошо знать, где лево, а где право)
 
- Определение места звука в слове – начало, середина, конец.
 
 
В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Обучение грамоте												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.02.2020 16:35	 | 
 
| 
  Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы» 
Цели педагогической деятельности: 
Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка», со значением языка в жизни людей. Прививать любовь и интерес к родному языку. 
Планируемые целевые ориентиры образования: 
Дети овладевают начальными культурными и социальными знаниями, проявляют любознательность и интерес к родному языку и культуре речи, в частности к обучению грамоте; владеют разными формами игр. Дети веселы, подвижны, эмоциональны. 
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
				 | 
		 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 13 из 25	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |