Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»
Обучение грамоте
Автор: Доминникова Татьяна Викторовна   
23.01.2020 15:28

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и мышление;
  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
  • формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг взявшись за руки и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг, почему наш зал весь сияет т блестит?

Ответы детей.

Воспитатель: Все потому, что наши мамы, бабушки и папы бросили все свои домашние

дела и сегодня будут принимать участие в нашем занятии.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем занятие давайте подготовим наши ротики к

занятию.

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Воспитатель: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку она оказалась

волшебной и умеет говорить. Она приготовила нам послание, давайте его послушаем.

Голос шкатулки: «Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи.

Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал

все школьные принадлежности и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше

продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам

туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие.

Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…

Воспитатель: Верно давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд

тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас

каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо

определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в

первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех)

Дети делят слова на слоги.

Воспитатель: Молодцы ребята наш поезд завелся и готов отправляться в путь. Но как же

мы узнаем где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над

городом он обронил кое какие вещи посмотрите на них, может быть нам что – нибудь

пригодится. (Слайд «Найди лишнее»)

Воспитатель: Правильно конечно же нам с вами пригодится карта. И первое что у нас на

пути это забор. А чтобы его разрушить нам необходимо внимательно слушать звуки,

которые я буду произносить и как только вы услышите звук [а] сразу хлопайте в ладоши.

От ваших правильных хлопков, я думаю забор обязательно разрушится.

А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а.

Молодцы посмотрите забор разрушился, а что мы видим под ним.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно едем

дальше.

Воспитатель: Ребята а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее надо

выполнить следующее задание. Вот какое оно. Необходимо внимательно послушать

группу слов которые я вам назову и назвать звук, который повторяется чаще всего:

Звук П:

— парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир;

Звук А:

— рама, лама, парта, работа, игла, роза;

Звук Т:

— туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица;

Звук К:

— кот, кит, кекс, кисель, букет, кино.

Воспитатель: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула?

Ответы детей.

Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы

через нее пройти нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно

вопросы и постарайтесь на них ответить:

— сегодня четверг, вчера была … (среда);

— сейчас зима, скоро будет … (весна);

— сейчас вечер, будет… (ночь);

— наступил декабрь, закончился… (ноябрь);

— чем отличается звук от буквы;

— какие бывают звуки;

— из чего состоит слово;

— из чего состоит предложение.

Все верно молодцы посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся

нашим Звукарикам? Ну конечно.

Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а

рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось?

Баба- Яга: Я очень устала, мне не весело.

Воспитатель: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку.

Проводится физминутка «Баба- Яга»

Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня.

Воспитатель: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе –

Яге? Спасибо!

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до

болота и нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на

одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной

картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием, посмотрите что еще мы нашли.

Верно – это все необходимое для рисования.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы

из нее выбраться нам нужна помощь наших родителей. Они помогут разобрать нам

каменные завалы, для этого необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со

слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук,

которым заканчивается слово «пещера».

Родители по цепочке выполняют задание вместе с детьми.

Воспитатель: Спасибо огромное! Дорогие ребята посмотрите, что помогли нам

раздобыть ваши родители. Конечно – это ластик или как мы еще называем по – другому

(стерка).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые

предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим,

но чтобы его достать мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из

предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы нашли последний предмет, который украл злой

Буквоед.

Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите ребята нас встречают жители

этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете

им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы

отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для

рисования, ластик, пенал.

Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с

заданиями во время всего нашего пути. За то что вы были очень внимательными и

старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось

путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы!

Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год