Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
Обучение грамоте
Автор: Ромашова Эрика Владимировна   
27.12.2019 16:28

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.

Составила и провела воспитатель логопедической группы№1 компенсирующей направленности Ромашова Эрика Владимировна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.

Коррекционно-образовательная задача

  1. Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
  2. Учить детей находить часть изображения к заданному животному;
  3. Закрепить знания о количестве и величине;
  4. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающая задача

  1. Развивать внимание на протяжении всего занятия,
  2. Развивать зрительное восприятие при работе с игровым материалом;
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук;
  4. Развивать координацию речи с движениями;
  5. Побуждение и стимулирование ребенка к деятельности;

Коррекционно-воспитательная задача

1. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать животным;

Материал:

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, емкость с крупой, орехи, массажный шарик, удочка с рыбой, картинки с заданиями.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: Е. Железновой, Аудиозапись" Приветствие", "Зайка прыгал", "Катится колючий еж", "Волк"

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Держитесь за ручки, образуем круг   Музыкальное сопровождение "Приветствие"(Е.Железнова).

2мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла с утра   на группу, то у меня на столе лежал диск.

Воспитатель: А хотите узнать, что на нем находится?

Дети: Да

( просмотр 1 части мультфильма Совунья)

Воспитатель: А хотите узнать, что с другими животными происходит зимой?

Дети: да, конечно, осень, да хотим и т д.

3мин

Процесс планирования

Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу.

- Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. Вэтом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят   до весны.        Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Загадки – отгадки»

2мин

Процесс осуществления действий

Ребенок говорит загадку

Загадка про белочку

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это-ответы детей...... Белка

Ребята, а хотите поиграть с белочкой

Ответы детей

Дидактическая упражнения "Один-много"

Воспитатель: Давай ребята поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб?(ответы детей) В какой корзинке много грибов?(ответы детей) Сколько в грибов в этой корзинке?(ответы детей) А в этой корзинке сколько грибов?( ответы детей) Молодцы!

Упражнения "Найди орехи"

Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите отыскать орешки.( Дети ищут орехи руками в емкости с крупой) Спасибо ребята, молодцы!

Ребенок говорит загадку

Загадка про ежика

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал?(ответы детей) .....конечно ежик

Игра с прищепками "Колючий еж"

Воспитатель: Пока ежик бегал по лесу, потерял все иголки. Надо ему помочь, нельзя ежику быть без иголок.

Ребята, а как можно помочь ежику?

Ответы детей.

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. Молодцы! Вот теперь и ежик может с вами поиграть.

( на столе у каждого лежит массажный шарик)

Самомассаж "Катится колючий еж"(дети выполняют упражнение согласно тексту)

Ребенок загадывает загадку

Загадка проо зайчика

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он ? Угадай-ка!

Зовем его мы .....(ответы детей) зайка.

Дидактическая игра "Накорми зайцев морковкой"

Воспитатель: Накормите зайцев морковкой, но сначало распределите морковку по размеру.

Воспитатель: скажите ребята, сколько морковок дали большому и маленькому зайчику.

Ответы детей.

Музыкально-динамическая пауза "Зайка прыгал" (дети двигаются соответственно тексту песни)

Загадка про лису

Кто крадется между соосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это-девица краса,

Ярко-рыжая ....лиса.

Рисование карандашом "Помоги лисичке добраться до домика"

Воспитатель: Ребята, лисичка не может найти дорогу к своему домику, давайте ей поможем.

Ответы детей.

Дети рисуют карандашом путь по дорожке от лисички к домику. После того   как дети нарисуют дорожку, воспитатель обращает внимание детей на экран.

Загадка про волка

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый....(ответы детей) волк.

Воспитатель: Ребята посмотрите на волка, какой он?

Ответ детей:(волк злой, голодный, ему холодно)

Воспитатель: А чтоб он стал добрым, что надо для этого сделать?

Ответ детей :(накормить волка)

Воспитатель: Давай те сейчас с вами для волка наловим рыбу .

Дидактическая игра "Поймай рыбу"

Для этого, мы возьмем с вами удочку и будем ловить рыбу.

Воспитатель: Теперь посмотрите на волка, каким он стал?

Ответы детей: (добрым, веселым)

Загадка про медведя

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?....(ответы детей) Медведь

Дидактическая игра " Уложи медведя спать в берлогу"

Воспитатель: Перед вами на столе картинка с изображениями медведей.   Один медведь большой, а другой маленький. Покажите пальчиком этих медведей. Нужно этих медведей уложить спать и подобрать правильно берлоги.

Ответы детей.

Дидактическая игра "Чей хвост"

Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.У вас на столе лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают хвостики животным.

Ответы детей.

( просмотр 2части мультфильма Совунья.

13мин

Рефлексия

На экране фон с изображением лису, медведя, зайца ,волка, ежа.

Воспитатель: Как мы помогали: лисе, белке, волку, медведю, ежику.

5мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год