Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
Обучение грамоте
Автор: Ромашова Эрика Владимировна   
27.12.2019 16:28

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.

Составила и провела воспитатель логопедической группы№1 компенсирующей направленности Ромашова Эрика Владимировна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.

Коррекционно-образовательная задача

  1. Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
  2. Учить детей находить часть изображения к заданному животному;
  3. Закрепить знания о количестве и величине;
  4. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающая задача

  1. Развивать внимание на протяжении всего занятия,
  2. Развивать зрительное восприятие при работе с игровым материалом;
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук;
  4. Развивать координацию речи с движениями;
  5. Побуждение и стимулирование ребенка к деятельности;

Коррекционно-воспитательная задача

1. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать животным;

Материал:

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, емкость с крупой, орехи, массажный шарик, удочка с рыбой, картинки с заданиями.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: Е. Железновой, Аудиозапись" Приветствие", "Зайка прыгал", "Катится колючий еж", "Волк"

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Держитесь за ручки, образуем круг   Музыкальное сопровождение "Приветствие"(Е.Железнова).

2мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла с утра   на группу, то у меня на столе лежал диск.

Воспитатель: А хотите узнать, что на нем находится?

Дети: Да

( просмотр 1 части мультфильма Совунья)

Воспитатель: А хотите узнать, что с другими животными происходит зимой?

Дети: да, конечно, осень, да хотим и т д.

3мин

Процесс планирования

Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу.

- Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. Вэтом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят   до весны.        Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Загадки – отгадки»

2мин

Процесс осуществления действий

Ребенок говорит загадку

Загадка про белочку

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это-ответы детей...... Белка

Ребята, а хотите поиграть с белочкой

Ответы детей

Дидактическая упражнения "Один-много"

Воспитатель: Давай ребята поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб?(ответы детей) В какой корзинке много грибов?(ответы детей) Сколько в грибов в этой корзинке?(ответы детей) А в этой корзинке сколько грибов?( ответы детей) Молодцы!

Упражнения "Найди орехи"

Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите отыскать орешки.( Дети ищут орехи руками в емкости с крупой) Спасибо ребята, молодцы!

Ребенок говорит загадку

Загадка про ежика

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал?(ответы детей) .....конечно ежик

Игра с прищепками "Колючий еж"

Воспитатель: Пока ежик бегал по лесу, потерял все иголки. Надо ему помочь, нельзя ежику быть без иголок.

Ребята, а как можно помочь ежику?

Ответы детей.

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. Молодцы! Вот теперь и ежик может с вами поиграть.

( на столе у каждого лежит массажный шарик)

Самомассаж "Катится колючий еж"(дети выполняют упражнение согласно тексту)

Ребенок загадывает загадку

Загадка проо зайчика

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он ? Угадай-ка!

Зовем его мы .....(ответы детей) зайка.

Дидактическая игра "Накорми зайцев морковкой"

Воспитатель: Накормите зайцев морковкой, но сначало распределите морковку по размеру.

Воспитатель: скажите ребята, сколько морковок дали большому и маленькому зайчику.

Ответы детей.

Музыкально-динамическая пауза "Зайка прыгал" (дети двигаются соответственно тексту песни)

Загадка про лису

Кто крадется между соосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это-девица краса,

Ярко-рыжая ....лиса.

Рисование карандашом "Помоги лисичке добраться до домика"

Воспитатель: Ребята, лисичка не может найти дорогу к своему домику, давайте ей поможем.

Ответы детей.

Дети рисуют карандашом путь по дорожке от лисички к домику. После того   как дети нарисуют дорожку, воспитатель обращает внимание детей на экран.

Загадка про волка

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый....(ответы детей) волк.

Воспитатель: Ребята посмотрите на волка, какой он?

Ответ детей:(волк злой, голодный, ему холодно)

Воспитатель: А чтоб он стал добрым, что надо для этого сделать?

Ответ детей :(накормить волка)

Воспитатель: Давай те сейчас с вами для волка наловим рыбу .

Дидактическая игра "Поймай рыбу"

Для этого, мы возьмем с вами удочку и будем ловить рыбу.

Воспитатель: Теперь посмотрите на волка, каким он стал?

Ответы детей: (добрым, веселым)

Загадка про медведя

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?....(ответы детей) Медведь

Дидактическая игра " Уложи медведя спать в берлогу"

Воспитатель: Перед вами на столе картинка с изображениями медведей.   Один медведь большой, а другой маленький. Покажите пальчиком этих медведей. Нужно этих медведей уложить спать и подобрать правильно берлоги.

Ответы детей.

Дидактическая игра "Чей хвост"

Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.У вас на столе лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают хвостики животным.

Ответы детей.

( просмотр 2части мультфильма Совунья.

13мин

Рефлексия

На экране фон с изображением лису, медведя, зайца ,волка, ежа.

Воспитатель: Как мы помогали: лисе, белке, волку, медведю, ежику.

5мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год