Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
Обучение грамоте
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И.,   
25.10.2021 06:08

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»

  • Полушина М.В., учитель-логопед
  • Любезных Г.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные

Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь).

ХОД ОД.

Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.

Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

 

Верно здесь лежат 2 перышка.

Педагог А кто их потерял, мы сейчас с вами узнаем.

Отгадайте о ком говорится в загадке.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: — Курочка. Значит это чье перо? (Куриное)

(показать картинку курицы)

Педагог здесь еще одно перышко, послушайте загадку, и узнаем чье оно.

Важная серая птица,

Воды не боится.

Плавает, купается,

Угадай, как называется? Это… (Гусь)

Значит это чье перо? (Гусиное)

Показать картинку гуся.

Жили-были на птичьем дворе Гусь и Курочка. Гусь важно вытягивал шею и мотал головой. Курочка была очень дружелюбной и хотела со всеми дружить и вам предлагает поиграть в игру «Хлопни, топни»

Если в словах услышишь звук «К» топните ногой, если звук «Г» -хлопните в ладоши.

Педагог называет слова, а дети выполняют указания: кошка, киска, гитара, гармошка, гиря, кит, мак, сапоги, гусь, кино, коробка, бегемот, губы и т. д.

«Раздай картинку».

Что бы подружиться с гусем, курочке захотелось поделиться картинками.

Давайте вместе с ним поиграем. Картинка со звуком К- курице, со звуком Г- гусю.

(Дети раздают картинки)

Игра «Художники».

Гусю понравилось играть с курочкой. И он предложил ей свою игру с разноцветными стеклышками.

Давайте посмотрим сквозь стеклышко на наши картинки. И назовём, что мы видим

Послушайте и посмотрите как делаю я: «У меня красные губы» и т. д.

Дети садятся за столы.

Характеристика звуков.

Педагог Ребята назовите 1 звук в слове курица. Дайте характеристику звука.

«К» — согласный, твёрдый, глухой. Звук К согласный, может быть твердый, и может быть… мягким. Назовите мягкий вариант звука.

Назовите 1 звук в слове Гусь. Дайте характеристику звука.

«Г» — согласный, твёрдый, звонкий.

Звук Г согласный, может быть твердый, и может быть.. мягким. Назовите мягкий вариант звука.

«Звонок-наушники»

Педагог А сейчас я покажу вам картинки (КИТ, ГИРЯ).

Горка.. назовите первый звук (Г), что вы о нем можете сказать, какой он?

Верно это твердый, звонкий звук, мы будем обозначать синим колокольчиком.

Выставляем колокольчик синего цвета.

Педагог У вас на столе карточки с картинками. Определите, какой звук в названии картинок: К-Г, Кь-Гь.

И поставьте под картинкой нужный знак.

(Дети выполняют задание.)

«Зашумлённые изображения букв».

Педагог Гусь и курочка подружились, важно ходили, гуляли по птичьему двору.

Включите фонарики и посмотрите, что спряталось под птичьими следами.

(Дети определяют с помощью фонариков)

«Напиши букву»

Педагог вновь возьмите карточки с картинками.

Определите, какой звук, в слове и напишите соответствующую букву К или Г.

(Дети выполняют задание.)

«Допиши букву».

Педагог Сейчас напишите недостающую букву К-Г так что бы у вас получилось слово.

Кто написал, подойдите к доске, прочтите слово и выберите соответствующую картинку.

«Червяки».

Педагог Курица и гусь стали настоящими друзьями и пошли на полянку искать червячков. Пойдёмте вместе с ними. Встаньте парами. Девочка –мальчик, возьмите в руки ладошки, попробуйте ими вместе достать червячка, при этом девочки назовут слово со звуком К, мальчики слово со звуком Г.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это? (Курица)

Важная серая птица,

Воды не боится.

Плавает, купается,

Угадай, как называется?

Это… (Гусь)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год