Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Обучение грамоте
Автор: Тумашева Мария Петровна   
19.11.2021 05:09

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ дс№77 г. Иркутск.

Цель:

  • Продолжаем изучать буквы русского алфавита.
  • Учимся различать мягкие и твердые слоги, пользуясь кубиками Зайцева.
  • Развиваем коммуникативные навыки при общении, креативность и умение работать в команде.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Про город Звукоград»

-Ребята, есть для букв русской азбуки разные памятники, но в нашей стране живут разные народы, наверное, поэтому создан необыкновенный памятник, который называется – «Дерево языка», посмотрите на экран…

Монумент открыли в 1983 году. Гигантская, высотой 47 метров, композиция составленная из русских и грузинских букв находится на Тишинской площади. Официальное название- «Дружба навеки». Со временем памятник приобрел название — «Дерево языка». В Армении также существуют несколько «лингвистических» памятников. В Ереване установлена скульптурная композицию, в которую вплетены буквы, взятые из алфавитов всего мира. Памятник носит название – «Буквы мира».

 

-А сейчас предлагаю посмотреть видео «про «ь» и «ъ» знаки с тетушкой Совой» /дети смотрят в течение 5.5 минут видео/

-Понравилось видео? Мы ещё не раз встретимся с тетушкой Совой. Знаете, есть «волшебная страна Азбуковедение» и однажды на параде букв вот что произошло:

Буквы всякие важны,

Буквы всякие нужны. Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как-то раз король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки волшебные надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А, Б, В, Г, Д, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля — АЛФАВИТ или королевы — АЗБУКА. Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

/физминутка: «Солнце глянуло в окошко, раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять. Наклониться, три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку» /

-Посмотрите, на столах кубики Зайцева, они помогут нам сочинить сказку «Про мягкий знак» /с чтением слогов по кубикам/:

«Жили-были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости. Как-то раз «С» пошла в гости к «Я». Давайте на таблице Зайцева найдем, как «С» встретилась с «Я», что получилось? – «СЯ» -. «Л» направилась к «Е», где они встретились? Прочитаем: «ЛЕ». «Д» к «И» и получилось «ДИ». «Т» к «Ё», получилось «ТЁ». Какие это согласные? /мягкие/. Буквы жили-не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку «Ы», с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. -Что ты за буква? – возмущались они. Вот эта буква «Ь». Как она называется? /мягкий знак/. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень тяжело и одиноко. Как-то раз буквы взялись слова составлять – это было их любимое занятие. Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой. «Без головы, а в шляпе, одна нога – и та без сапога/гвоздь/. Стали буквы составлять слово «гвоздь». «ГВОЗД» — получается. -Что-то у нас не получается! – говорили буквы. Звук «д» в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый «И» говорит: «Встану я и обозначу мягкость «Д», — и быстро пристроилась в конце. –Что получилось? /гвозди/ — Лучше я встану, сказала «Я». Получилось «гвоздя». – У нас опять не получится, ведь ты обозначаешь звук «а» — сказали буквы. – Что же делать? Ребята, подскажите! /надо поставить «Ь» /. – Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец. – Что получилось? /гвоздь/. Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости «Ь». Буквы предлагают всем ребятам отгадать другие загадки: «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» /лось/, «»Спит или купается, всё не разувается: день и ночь на ножках красные сапожки» /гусь/, «Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят» /дверь/. Мягкий знак дружит с разными буквами после того случая с гвоздями. В словах «коньки», «деньки», «пеньки» — с «Н», в словах «капельки», «петельки», «угольки» — с «Л». А вот с «К» почему-то нет. «К» встает только после мягкого знака. Он пробовал несколько раз вставать после нее, но «К» не разрешает. А потом в конце концов примирился с этим и даже подружился с «К». Мне даже очень хорошо стоять между буквами «Л» и «К». Будем дружить вечно и никогда не расстанемся, мне будет веселей». Но вот однажды девочка стала писать эти слова в тетради. Дошло до «угольков». Слово не помещается. Что делать? Девочка разбила слово на слоги: «у-голь-ки» и решила перенести «уголь-ки». Мягкий знак забеспокоился, не хотел расставаться с буквой «К». Стал просить: «Не разлучай с «К», пожалуйста». – А как по-другому? – «У-гольки», попросил мягкий знак. – «Так нельзя. Не могу. У нас правила строгие, не разрешают. – «Тогда «угольк-и», снова просит мягкий знак. – «Так нельзя. Не по правилам.» — Тогда «угол-ьки». «Что ты, что ты? Разве так можно? Ты оказывается совсем не знаешь правил переноса. Так и пришлось мягкому знаку расстаться со своей подружкой».

-И, наконец, игра «Твердый – мягкий». Делимся на две команды: команда «Камень» и команда «Вата». Правило: команда «Камень» встает, если в слове «ъ», если «ь» — встает команда «Вата» / лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень, съел, лезть…/

-Молодцы, вы очень хорошо поработали сегодня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год