Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»
Обучение грамоте
Автор: Чернакова Елена Павловна   
17.04.2024 06:29

Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»

Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
  • Совершенствовать умение находить в словах последний звук;
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги;
  • Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать речь детей, пополняя словарный запас;
  • Развивать общую моторику;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, уважения друг к другу, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.

Начало квест — игры

Психогимнастика: Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

  • -У вас хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, мне сегодня пришло необычное электронное письмо от королевы Знаний.

Давайте я его прочитаю.

«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, любите заниматься и скоро идёте в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в музыкальном зале. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите кодовое слово и сундучок откроется! Желаю успеха!»

Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Логопед: А вот и первая загадка здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать!

Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)

(логопед достает ключ)

Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в записке! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Игра «Почитай слова по первым звукам» ЭКРАН

Нужно назвать в каждом слове первый звук и из первых звуков составить новое слово.

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква А), может это начало кодового слова. Идём дальше.

Логопед: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!

- И на этом ключе задание.

Задание № 2. Игра «Найди картинки с одинаковыми первыми звуками» В КРУГУ

Я называю картинки, а вы глазками ищите их. Найдите картинки с одинаковыми последними звуками. (см. картинку)

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква К). Давайте дойдём до конца и всё узнаем.

Логопед: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать 3-й ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые,

По ним пальцы бегают.

Клавишный мой инструмент.

Лучше его в свете нет.

Дети: Пианино! Ключ будем искать там, где у нас находится пианино!

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание!

Задание № 3Игра «Подели слова на слоги» ЭКРАН

На экране картинки, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.

  • Выберите школьную принадлежность, в названии которой 2 слога, на какой слог падает ударение:

Пенал – линейка– карандаш

  • Выберитешкольную принадлежность, в названии которой 3 слога, на какой слог падает ударение:

Ручка – карандаш – ластик

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Ш).

Физминутка:

Логопед: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик проснулся (потягиваемся)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы прилетели (машут ладошками)

Прыгаем по лужам (прыжки на месте)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик проснулся и т.д.

Логопед: А четвертый ключ будем искать вот где:

На полу у нас лежит,

По нему ходить велит,

Мягкий и пушистый,

Толстый и ворсистый

Дети: Это ковер. (Находят ключ)

Задание № 4. Игра «Живые звуки»

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание.

Звуковой анализ слова– ЛУПА

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Л). Идём дальше

Логопед: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Я люблю держать бумагу

И не сделаю я шагу.

Вам работать помогаю

Что рисуете не знаю.

Кто я — вот простой ответ

Ваш надежный друг!

Дети: Это мольберт. (Находят ключ)

Задание №5 «Составляем предложения и записываем его с помощью схемы» МОЛЬБЕРТ

Логопед: Составляем предложение по картинке. Давайте вспомним правила при записи предложений.

  • Первое слово пишется с большой буквы;
  • Слова в предложении пишутся раздельно;
  • В конце предложения ставим точку.

Логопед: Вы просто молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква О).

- Мы с вами нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только составить кодовое слово из букв на ключах. Кодовое слово подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это волшебные конфеты!

- Конфеты найдёте у себя в группе, отгадав загадку.

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (строительный материал)

Логопед: Давайте проверим позже, а сейчас скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю найти конфеты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год