Квест — игра: «Сундук королевы Знаний» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Чернакова Елена Павловна | |||
17.04.2024 06:29 | |||
Квест — игра: «Сундук королевы Знаний» Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Начало квест — игры Психогимнастика: Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди) И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) - Ребята, мне сегодня пришло необычное электронное письмо от королевы Знаний. Давайте я его прочитаю. «Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, любите заниматься и скоро идёте в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в музыкальном зале. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите кодовое слово и сундучок откроется! Желаю успеха!» Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Логопед: А вот и первая загадка здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать! Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу) (логопед достает ключ) Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в записке! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Задание №1. Игра «Почитай слова по первым звукам» ЭКРАН Нужно назвать в каждом слове первый звук и из первых звуков составить новое слово. - Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква А), может это начало кодового слова. Идём дальше. Логопед: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги! - И на этом ключе задание. Задание № 2. Игра «Найди картинки с одинаковыми первыми звуками» В КРУГУ Я называю картинки, а вы глазками ищите их. Найдите картинки с одинаковыми последними звуками. (см. картинку) - Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква К). Давайте дойдём до конца и всё узнаем. Логопед: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать 3-й ключ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Сколько клавиш посмотри: Черные и белые, По ним пальцы бегают. Клавишный мой инструмент. Лучше его в свете нет. Дети: Пианино! Ключ будем искать там, где у нас находится пианино! Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание! Задание № 3Игра «Подели слова на слоги» ЭКРАН На экране картинки, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.
Пенал – линейка– карандаш
Ручка – карандаш – ластик - Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Ш). Физминутка: Логопед: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. — Смотрите на меня и повторяйте движения за мной — Повторим еще раз, теперь запоминайте движения. Ветер подул (губы в трубочку — дуем) Листья зашуршали (трут ладошки) Ежик проснулся (потягиваемся) Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу) Птицы прилетели (машут ладошками) Прыгаем по лужам (прыжки на месте) — Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете… Ветер подул, ежик проснулся и т.д. Логопед: А четвертый ключ будем искать вот где: На полу у нас лежит, По нему ходить велит, Мягкий и пушистый, Толстый и ворсистый Дети: Это ковер. (Находят ключ) Задание № 4. Игра «Живые звуки» Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание. Звуковой анализ слова– ЛУПА - Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Л). Идём дальше Логопед: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Я люблю держать бумагу И не сделаю я шагу. Вам работать помогаю Что рисуете не знаю. Кто я — вот простой ответ Ваш надежный друг! Дети: Это мольберт. (Находят ключ) Задание №5 «Составляем предложения и записываем его с помощью схемы» МОЛЬБЕРТ Логопед: Составляем предложение по картинке. Давайте вспомним правила при записи предложений.
Логопед: Вы просто молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква О). - Мы с вами нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только составить кодовое слово из букв на ключах. Кодовое слово подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: Это волшебные конфеты! - Конфеты найдёте у себя в группе, отгадав загадку. Я из них построю дом, Пирамиду, космодром. Что же за кирпичики, Как коробки спичечные? (строительный материал) Логопед: Давайте проверим позже, а сейчас скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю найти конфеты.
|