Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы. |
Обучение грамоте | |||
Автор: Ионова Валентина Григорьевна | |||
05.05.2024 09:15 | |||
Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Составила: воспитатель Ионова В.Г. г. Саров, 2024г. Задачи:
Материал: длинные и короткие полоски, мелкие игрушки с изображением животных, картинки на звук З, картинка с изображением дня рождения, кукла, игрушка кукла Маша. Ход Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Маша.
Мотивация: Кукла Маша: Ребята, здравствуйте. Я скоро пойду в школу, а школьники должны очень много знать. Мой друг Бобик, который приходил к вам на занятия, рассказал, что вы умные, хорошо занимаетесь и умеете играть в разные умные игры. Вы меня научите? - Конечно. Мы с ребятами много играем в речевые игры. Научим куклу Машу? Игра «Определи длину слова» Воспитатель показывает детям разные по длине полоски. - Что это? (полоски) - Чем они отличаются? (длиной) - Что обозначаеткороткая полоска? (что слово короткое, хлопаем один раз) - Что обозначаетподлиннее полоска? (что слово подлиннее, хлопаем 2 раза). Эта полоска, что слово длинное, хлопаем 3 или 4 раза). - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи длину слова» и научим куклу Машу. Воспитатель показывает картинки. - Вероника, кто это? (Мишка, это слово подлиннее, хлопнули 2 раза) (Девочки по очереди выполняют задание) Игра «Зоопарк» Кукла Маша: Я мальчиков приглашаю в зоопарк, ворота зоопарка откроются только тогда, когда правильно назовете длину слова. Воспитатель показывает детям игрушки, изображающих животных, дети определяют длину слова. - Степа, кто это? (Слон, это короткое слово, хлопнул один раз) -Молодец. Матвей это кто? (Крокодил, это длинное слово, хлопнул 3 раза) -Молодцы, все справились с заданием. Дети встают в круг. Проводится следующая игра. Игра «Поймай слово» Кукла Маша: Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (Весна) -Скоро будет тепло, проснутся насекомые, каких насекомых вы знаете? (муха, бабочка, стрекоза…) Кукла Маша: Они будут лететь, нас радовать своей красотой. Но есть одно насекомое, которое звенит и кусает нас. Кто это? (Комар) -Какая песенка у комара? (Зззз) - Кукла Маша, а дети знают игру «Поймай слово». Я буду называть разные слова, а вы ловите только то слово, которое начинается на звук З, слушайте внимательно. (Забор, машина, зубы, замок…) Дети стоят в кругу, у воспитателя мяч. Игра «Назови первый звук» -Молодцы. Ребята, давайте поиграем в игру «Назови первый звук» и научим играть куклу Машу. Я говорю слово, а вы повторяйте это слово и выделяйте голосом первый звук. (слон, коза, нос, носорог, забор…) Игра «Подарки» На доске картинка «День рождения». -Ребята, у меня было день рождения. Я сейчас вам покажу фотографию друзей, которые были у меня в гостях. Друзья много подарков подарили. -Хотите узнать, что кукле Маше подарили? Подарки Маше принесли только те, которые начинались на звук М. (машина, малина, маска, мышь…) Воспитатель показывает разные картинки, а дети берут только те картинки, которые начинаются на звук М. Анализ: -Что делали? (играли в игры вместе с куклой Машей) - В какие игры играли? ( «Поймай слово», «Назови первый звук».) Дети прощаются с куклой Машей, приглашают еще приходить в гости.
|