НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна | |||
15.12.2024 20:10 | |||
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится» (подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна) Цели:
Оборудование:
ХОД НОД: (входит учитель-дефектолог, на фоне музыки говорит слова) Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами решили провести КВН, а вам предлагаем посмотреть, как у нас это получится. Учитель-дефектолог: В игре примут участие 2 команды. Команда «Знай-ка» и «Почемучка» Встречайте их (входят дети и останавливаются у стульчиков) Доброе утро уважаемые участники! (Доброе утро!) Просим команды представиться! Команда «Знай-ки» (дети говорят хором и машут рукой) Команда: «Почемучки» (дети говорят хором и машут рукой) Учитель-дефектолог: сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Пообещайте мне, что мы будем играть честно и дружно. Дети: (все хором) Клянёмся не злиться, не сердиться, не обижаться, А быстро думать и честно сражаться. Учитель-дефектолог: Молодцы! Садитесь на стульчики. Сегодня мы узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. (под музыку влетает Карлсон) Карлсон: Привет, друзья! А вот и я, узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал. Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут? Здравствуйте ребята.! А что это такое творится и без меня? Учитель-дефектолог: Здравствуй, Карлсон! Ты пришел как раз вовремя Рады видеть тебя у нас в клубе веселых и находчивых Карлсон: КВН? Это как по телевизору что ли? Учитель-дефектолог: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность! Карлсон: Ого! Ничего себе! Как интересно. А можно с вами? Учитель-дефектолог: Ребята, возьмем с собой играть Карлсона? (садится на стульчик) Сегодня Вас ждут веселые конкурсы, интересные вопросы. Хотите принять участие в игре? (да) Ответьте, рады быть вы здесь? (Да) А знаний много у вас есть? (Да) Смекалку взяли вы с собой? (Да) Готовы вы на честный бой? (Да) И тема сегодняшней нашей игры «Грамоте учиться всегда, пригодиться» Следить за ходом игры, оценивать уровень вашей осведомленности о мире звуков и букв компетентное жюри: наши любимые родители! (аплодируем им) Жюри, будет судить строго, но справедливо. - за правильный ответ будет вручаться звезда - победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше звезд. Результаты будут представлены на табло. Слева команда «Знай-ка». Справа команда «Почемучки» Внимание! Объявляю 1 конкурс! Тогда ребята для вас и Карлсона, у меня есть интересная загадка. Будьте внимательны, слушаем до конца На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буквы) Правильно. Молодцы! Что такое буквы? (это то, что видим и пишем) Молодцы! На этот вопрос Вы очень легко ответили. А сейчас я проверю, дружите ли Вы с буквами? Пройдите за столы. Вот Вам первое задание. Шалунья резинка, решила побаловаться и оставила нам только кусочки от букв, давайте восстановим буквы. (на листочках дети дописывают буквы) -Давайте проверим, сейчас один из Вас будет называть буквы по порядку, а вы у себя смотрите и контролируете, правильно ли Вика отремонтировала буквы. Сережа назови, какие буквы у тебя получились? Карлсон: Вот это да. Молодцы! Это еще не все. Сейчас я усложню Вам задание. Пожалуйста, откройте карандаши и возьмите кр и син карандаш. Гласные буквы обведите в красный кружок, а согласные в синий. Не забывайте про волшебную веревочку. Приступаем к выполнению задания. (педагог и Карлсон контролирует и хвалит детей) -Давайте проверим, Стасик назови нам гласные буквы, которые ты обвел на карточке, а вы у себя смотрите и контролируете, правильно ли выполнил задание Стас.
Володя отвечает вслух, а вы у себя смотрите и контролируете, правильно ли выполнено задание. Замечательно. Молодцы! Карлсон: Я тоже уже запомнил некоторые буквы. Учитель-дефектолог: А если будешь почаще прилетать к ребятам в гости, они выучат с тобой все буква. Правда, ребята? Закройте карандаши. Отодвиньте их и карточку на край стола. Учитель-дефектолог: Уважаемое жюри мне кажется, ребята прекрасно команды справились с заданием. Отвечали четко, правильно. Мы считаем что команда «Знай-ка» и «Почемучки» достойны, получить в свою копилку по звезде (Карлсон прикрепляет на мольберт звезды) КВН наш продолжается. Следующий конкурс объявляется: Видно с буквами вы дружите! А сейчас мы проверим, дружите ли Вы со звуками? Что такое звуки? (это то, что мы слышим и произносим) Какие бывают звуки? Назовите признаки гласных звуков? Назовите признаки согласных звуков? Молодцы! Тогда вот вам звуковые пеналы. Откройте красный и синий домик. В красном домике у нас живут какие звуки? (гласные) В синим домике у нас живут какие звуки? (согласные) Молодцы! А теперь ребятки, отгадайте следующую загадку. И узнаете, какое слово мы сейчас зашифруем. Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. (Лук) Давайте вместе со мной произнесем слово, выделяя каждый звук мак Молодцы, а сейчас мы с Вами будем шифровальщиками. Давайте это слово, с Вами выложим фишками (дети выкладывают звуковой анализ слова-лук) Сколько всего звуков в слове? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? А сейчас, отгадайте какое слово, следующее зашифруем. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк... Кто в лесу зубастый?... (Волк) Звуковой анализ слова: Сколько всего звуков в слове волк? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Карлсон: А можно я придумаю ребятам тоже загадку. На ней колючие иголки, Она не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица.... (Сосна) Давайте вместе со мной произнесем слово, выделяя каждый звук А теперь это слово, с Вами выложим фишками. Звуковой анализ слова: Сколько всего звуков в слове? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Учитель-дефектолог: Уважаемое жюри, как Вам кажется, ребята справились с заданием, достойны получить по звезде? (ДА) Спасибо! Ребята ваши команды заработали еще по 1 звезде. (Карлсон вешает звезды на мольберт) Дальнейших успехов Вам дети, а мы продолжаем конкурс. Ну а сейчас ребята давайте отдохнем и поиграем. Выходим, делаем круг. Музыкальная игра. «Вперед 4 шага, назад 4 шага..» Учитель-дефектолог: Молодцы. А сейчас я посмотрю, кто у меня самая тихая мышка. Тихо сядет за стол. Третий конкурс перед вами, А сейчас игра для Вас В ней проверю я сейчас Ваше умение, составлять схемы предложений. Кто знает, что такое предложение? (ответы детей) Скажите пожалуйста, зима это слово или предложение? А зима наступила — это слово или предложение? А кто сам может придумать предложение? Игра «Составь предложение» Вы легко придумывали предложения, а сможете ли вы составить правильно схемы предложений. Анализ и графическое составление схем предложений. -Дети слепили снеговика. -Мальчик катается на санках. Учитель-дефектолог: Слово предоставляется жюри. Ребята молодцы? (да) Карлсон: Родители Вы заметили, что дети четко выделяют слова из предложения. Понимают где начало, где конец предложения. (Карлсон прикрепляет на мольберт звезды) Карлсон:. Мне казалось, что я все понял, что такое звуки, буквы. А думал, что это просто. Но оказывается для этого надо много заниматься, стараться. Помогите мне, спасите меня. У меня буквы, все перепутались и я, не знаю, что с ними делать? Учитель-дефектолог:: Внимание четвертый конкурс объявляю, игра «Собери слово» Ребятки давайте поможем Карлсону. Встаньте пожалуйста в 2 колоны. Мальчики с одной стороны, девочки с другой. Давайте Карлсону поможем разложить буквы и собрать их в слова. Правила игры следующие: пока звучит музыка, вы на носочкам бежите по кругу с конвертиком в руках. Как музыка остановилась, Вы тоже должны остановиться. И разложить круги от самого большого до самого маленького. Начинаем раскладывать слева на право. Звучит музыка. Карлсон, прочитай, какие слова собрали дети? Карлсон: А я читать не умею. Помогите, научите. Учитель-дефектолог: Как же так? Ребятки поможем Карлсону. Наши дети знают буквы и читать умеют. (дети читают выложенные слова) Кто готов прочитать слово поднимите руку? А сейчас давайте еще раз поиграем, перепутаем слова, поменяемся конвертиками и сыграем в игру. Молодцы! И с этим заданием вы справились, Карлсона выручили. Карлсон: Выручили, выручили. Я даже буквы некоторые запомнил Учитель-дефектолог: Пора подводить итоги нашей игры ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые! - Вам понравилась игра? Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли: - «Отремонтируй букву» - «Шифровальщик» -Составляли схемы предложений -Собирали и читали слова. А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Счет нашей игры 4-4 Карлсон: Ура победила дружба! Я тоже хочу поблагодарить Вас за то, что Вы меня многому научили. Я очень много узнал, о предложении, о звуках, буквах. Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Я только однажды видел такого умного и сообразительного, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, я даже и не знал! Карлсон: На память о сегодняшнем занятии, хочу вам сделать сюрприз (дарит раскраски) Ну что, давайте полетим в группу. Учитель-дефектолог: Как Карлсон, а как же дети полетят в группу, у них же нет пропеллера. Карлсон: Это дело поправимое. У меня есть запасные, дам Вам долететь до группы.
|