Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б». |
Обучение грамоте | |||
Автор: Евишкина Ираида Васильевна | |||
13.12.2024 15:11 | |||
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б». Цель:
Задачи:
Демонстрационный материал: игрушка собака, предметные картинки, картинка буквы «Б», музыкальная колонка.
Раздаточный материал: Карандаши, схемы на каждого ребенка для определения звука в слове, фишки для звукового анализа. Организационный момент -Ребята, какое у вас сейчас настроение? Каким цветом вы бы его изобразили? Я надеюсь, что на этом занятии вам будет интересно и вы все уйдете с хорошим настроением. Сейчас сядет тот, кто правильно назовет звук в начале слова. Постановка темы и цели занятия. Сегодня у нас на занятии гость. Отгадайте кто это? Заворчал живой замок Лёгу двери поперёк. (Cобака) Да, это собака. — Давайте узнаем её кличку. А чтобы узнать кличку собаки нужно расположить правильно буквы. Правильно, зовут его Бобик. Давайте произнесём кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [бь]). Молодцы! Бобик очень любит букву Б и пришел к нам в гости, чтобы как можно больше узнать об этой букве и научиться находить звуки[б], [б"] в словах. Поможем ему? Характеристики звуков [б], [б"] Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый). Расскажите о звуке[б"]? (Звук [б"]– согласный, звонкий, мягкий). Чем похожи звуки [б] и [б"]? (Они оба согласные и оба звонкие). Чем отличаются звуки [б] и [б"]? (Звук [б] – твёрдый, а звук[б"] – мягкий). Звуковой анализ слова. Ребята Бобик хочет, чтобы мы разобрали кличку по звукам, готовы? А теперь возьмите свои фишки. Мы сейчас разберем слово Бобик. (Один ребёнок работает у доски, остальные за столами). А теперь сделаем анализ слова. Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога). Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов) Назовите первый слог. (БО) Назовите второй слог. (БИК) ? (Два звука). Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий, твердый). Назовите второй звук. (Второй звук [О]– гласный). Назовите мягкий звук. (Звук [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий) Назовите безударный (Звук [И] – гласный). (Звук [К] – согласный, глухой, твердый) Какие из согласных звуков звонкие? (Звуки [Б] [БЬ]). Назовите согласный глухой звук. (Звук [К]). Сколько букв в слове Бобик? Звуков? Игра «Звуки» Бобик предлагает нам поиграть. Я буду произносить слоги и слова. Если вы услышите звук б – твёрдый, показываете синюю фишку, а если услышите мягкий звук – то зеленую. Бобик следит внимательно: белка, бегемот, бинт, бисер, бег, берег, береза, белуга, беркут, бинокльБарабан, балалайка, бусы, браслет, брошка, бумага, баночка, булавка, будильник. ба, бя, бо, бё, бу, бю, бы, би, баран, береза, белка, бабочка, белуга, бизон, кабан, бык, бегемот. Игра “Звуки в картинках”. Наш щенок вам в благодарность собрал много картинок предметов, в названиях которых есть звуки б и[б"]. Но он не знает как правильно расположить их. Кто хочет помочь? Игра «Наоборот». Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком[б"]: Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть. Физминутка: «Аэробика для Бобика» Чем отличается буква от звука? Про звуки мы поговорили, теперь посмотрим на букву. Почему тут две буквы Бб? (Заглавная, строчная) «Знакомство с буквой Б». Педагог показывает детям букву Б. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. А теперь мы с вами познакомимся с буквой Б. Ребята, а до этого мы с вами что произносили — звуки или буквы? (ЗВУКИ). -Звуки мы с вами что делаем? (СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ) -Буквы мы с вами что делаем? (ПИШЕМ, ВИДИМ) -Теперь посмотрите на букву Б. Давайте рассмотрим её. Из каких элементов она состоит? (СПИНКА, ЖИВОТИК, А СВЕРХУ ПАЛОЧКА). - Давайте потренируемся в чтении слогов, слов и предложений с буквой Б. Открывает тетрадь на странице 15. Назовите первое слово в предложении. Назовите второе слово в предложении. Назовите третье слово в предложении. Обратите внимание, что слова в предложении следуют друг за другом, как солдаты в строю. Молодцы справились с заданием. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей. О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [б] и[б"]). С какой буквой работали? (с буквой Б б). Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Бобика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают) Бобик и я остались довольны вашими ответами. Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Наше занятие подходит к концу. С каким настроением вы уходите с урока? Какими карандашами вы его изобразите? Дома нарисуйте радугу своего настроения.
|