Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Обучение грамоте
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
17.07.2021 17:14

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б"].

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б — б"]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

 

Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Карточки с заданием к игре «Помоги буквам встать на свои места». Заготовки цветов из бумаги для штриховки. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.

Ход занятия:

Воспит-ль: — Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

- Послушайте:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,
Быть по–моему вели!

-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?

- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1 задание (жёлтый лепесток).

Воспит-ль: — У Жени рассыпались части картинки, которые лежат у вас на столах. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.

/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б». /

Воспит-ль: — Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?

/Ответы детей. /

/Характеристика звука [Б]: при произнесении звука губы сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрываются – как маленький взрыв, произносится кратко. Если приложить руку к горлу и произнести звук, то мы услышим, что горлышко у нас дрожит (если горлышко дрожит, значит, звонкий звук бежит). Звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук и звонкий. На что похожа?

Воспит-ль: -

Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров! (В. Степанов)

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Разыгралась буква Б и бараном блеет: Бэ-э. (А. Шибаев)

Давайте возьмем ручки и пропишем букву в воздухе.

Воспит-ль: — Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: чтобы разбитая вазочка сделалась целой.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

2 задание (красный лепесток):

- А на этом лепестке новое – второе задание. У нас на доске висят картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б].

/Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце. /

- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» /

3 задание (синий лепесток):

Воспит-ль: — Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово:

1) Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый… (барабан)

2) На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?.. (белка)

3) А водитель спозаранку
Крутит круглую… (баранку)

4) У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный, кто же это… (Буратино)

5) Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице – в полоску. Ты узнаешь … (Березку)

6) «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!»
И покраснела… (Божья коровка)

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!

/Дети повторяют слова, срывают лепесток. /

4 задание (зелёный лепесток):

Воспит-ль: — Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Тут есть один необычный цветок! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки нам надо найти ведь они посмотрите, разбросаны по всей поляне. Давайте соединим середину цветка с лепестками и посмотрим, что у нас получится.

/Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ. / А сейчас мы поиграем в игру с этими слогами «Скажи наоборот».

- Теперь давайте придумаем слова с этими звуками.

Воспит-ль: — Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!

Физминутка:

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

/Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. /

Воспит-ль: — Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!

/Дети повторяют слова, отрывают лепесток. /

5 задание (оранжевый лепесток):

- Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словом «Буратино».

Дети выполняют задание. / Давайте теперь скажем, какой у нас Буратино?

- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток. /

6 задание (фиолетовый лепесток):

Воспит-ль: — С этим лепестком к нам опять пришла игра «Помоги буквам встать на свои места».

/Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1». /

- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» /

7 задание (голубой лепесток):

Воспит-ль: — Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Мы тоже поиграем, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) а вы добавляете к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б]: например: деревянный……Буратино.

Рыжая…………белка
Звонкий………барабан
Круглая………баранка
Белоствольная…… березка

Вкусный………банан
Добрая……… бабушка и др.

Воспит-ль: — Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей. / Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. После занятия мы с вами раскрасим его, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А пока в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б» /.

Воспит-ль:

- Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Какие задания выполняли? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова. /

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год