Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Обучение грамоте
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
17.07.2021 17:14

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б"].

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б — б"]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

 

Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Карточки с заданием к игре «Помоги буквам встать на свои места». Заготовки цветов из бумаги для штриховки. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.

Ход занятия:

Воспит-ль: — Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

- Послушайте:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,
Быть по–моему вели!

-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?

- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1 задание (жёлтый лепесток).

Воспит-ль: — У Жени рассыпались части картинки, которые лежат у вас на столах. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.

/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б». /

Воспит-ль: — Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?

/Ответы детей. /

/Характеристика звука [Б]: при произнесении звука губы сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрываются – как маленький взрыв, произносится кратко. Если приложить руку к горлу и произнести звук, то мы услышим, что горлышко у нас дрожит (если горлышко дрожит, значит, звонкий звук бежит). Звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук и звонкий. На что похожа?

Воспит-ль: -

Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров! (В. Степанов)

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Разыгралась буква Б и бараном блеет: Бэ-э. (А. Шибаев)

Давайте возьмем ручки и пропишем букву в воздухе.

Воспит-ль: — Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: чтобы разбитая вазочка сделалась целой.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

2 задание (красный лепесток):

- А на этом лепестке новое – второе задание. У нас на доске висят картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б].

/Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце. /

- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» /

3 задание (синий лепесток):

Воспит-ль: — Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово:

1) Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый… (барабан)

2) На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?.. (белка)

3) А водитель спозаранку
Крутит круглую… (баранку)

4) У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный, кто же это… (Буратино)

5) Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице – в полоску. Ты узнаешь … (Березку)

6) «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!»
И покраснела… (Божья коровка)

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!

/Дети повторяют слова, срывают лепесток. /

4 задание (зелёный лепесток):

Воспит-ль: — Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Тут есть один необычный цветок! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки нам надо найти ведь они посмотрите, разбросаны по всей поляне. Давайте соединим середину цветка с лепестками и посмотрим, что у нас получится.

/Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ. / А сейчас мы поиграем в игру с этими слогами «Скажи наоборот».

- Теперь давайте придумаем слова с этими звуками.

Воспит-ль: — Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!

Физминутка:

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

/Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. /

Воспит-ль: — Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!

/Дети повторяют слова, отрывают лепесток. /

5 задание (оранжевый лепесток):

- Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словом «Буратино».

Дети выполняют задание. / Давайте теперь скажем, какой у нас Буратино?

- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток. /

6 задание (фиолетовый лепесток):

Воспит-ль: — С этим лепестком к нам опять пришла игра «Помоги буквам встать на свои места».

/Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1». /

- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» /

7 задание (голубой лепесток):

Воспит-ль: — Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Мы тоже поиграем, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) а вы добавляете к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б]: например: деревянный……Буратино.

Рыжая…………белка
Звонкий………барабан
Круглая………баранка
Белоствольная…… березка

Вкусный………банан
Добрая……… бабушка и др.

Воспит-ль: — Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей. / Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. После занятия мы с вами раскрасим его, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А пока в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б» /.

Воспит-ль:

- Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Какие задания выполняли? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова. /

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год