Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г». |
Обучение грамоте | |
Автор: Орлова Ольга Николаевна | |
12.05.2025 07:58 | |
Цели:
Задачи:
ХОД 1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а вот с какими, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков. Но сначала вспомним, чем звуки отличаются от букв. Ответы детей. В. Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим. А какие звуки бывают? Ответы детей. В. Правильно! Звуки бывают гласные и согласные. А согласные можно разделить на звонкие и глухие. Внимание загадки: По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит красные перинки (гусь) С какого звука начинается слово гусь? Даем характеристику звуку: согласный, твердый, звонкий. Вторая загадка: Все мы очень любим слушать Как поет у нас Тамара. И в руках ее послушна Шестиструнная … (гитара) С какого звука начинается слово гитара? Даем характеристику звуку: согласный, мягкий, звонкий. - С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г], [г"]) 2. Игры на развитие слухового внимания. Воспитатель: предлагаю поиграть и проверить насколько вы внимательные. Если вы слышите звук [г] – хлопните в ладоши один раз, если слышите звук [г"] – один раз топните. (слова: газета, гитара, глаза, гиря, матрешка) Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Звукоежка». - Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно. …руша (груша),.. олуби, …имнаст, …роза,.. иря, …ерой,.. азета, …рим,.. релка. - Какие звуки вам пришлось добавить? ([г], [г"]). Воспитатель: к нам в гости сегодня пришли два гнома. Гном Гоша в синем колпаке и гном Гена в зеленом колпаке. Гоша собирает картинки с твердым звуком [г], а Гена с мягким звуком [г"]. Но картинки перепутались. И гномы попросили им помочь. (Детям предлагаются карточки с картинками, в названии которых есть звуки [г] или [г"]. Ребята выбирают по одной карточке и кладут их рядом с нужным гномом). 3. Определение положения звука в слове. Воспитатель: ребята, предлагаю сесть за свои рабочие места и поработать с пособиями «птички». Мы разберем слово гуси и радуга (прохлопаем количество слогов и определим в какой части слова находится звук [г]). 4. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. 5. Знакомство с буквой Г. Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение про букву Г. Г – веселый паренек Носит справа козырек. Воспитатель: предлагаю внимательно рассмотреть букву Г. Из каких частей она состоит? (длинная и короткая палочки). Сколько их? В какую сторону смотрит короткая палочка? На выбор детям предлагается выложить букву из палочек, слепить из пластилина или нарисовать ее. Воспитатель: А сейчас я прочитаю слоги с буквой Г, а вы повторяйте за мной (ГА, ГО, ГУ, ГИ) 6. Игра «Живое предложение» Для игры необходимы четыре карточки с картинками (гном, гладить, голубой, галстук). Воспитатель вызывает к доске четверых ребят, дает им по одной картинке. Выбирается ведущий. Он расставляет детей в различном порядке, а остальные дети «читают» получившееся предложение. 7. Рефлексия. – С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются? А какую новую букву мы выучили? – Что больше понравилось? Что было трудно?
|