Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Валентина Валерьевна   
04.03.2020 00:18

Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.

Учить детей рассказывать- это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Приемы составления коллективного описательного рассказа по серии картинок:

  • Начинает ребенок продолжает другой.
  • Начало составляет воспитатель, заканчивают дети.

Рассказы ребенок могут быть разнообразным по содержанию: об игрушках и играх, о предметах быта, о выполняемых трудовых поручениях, о взаимоотношения их с другими, о природе и т.д. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых предметах, фактах, событиях. Тогда речь становиться более связной и свободной. В процессе обучения дети овладевают умениями составлять рассказы различных видов.

Подробнее...
 
«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
Развитие речи у детей
Автор: Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна   
03.03.2020 18:55

«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда»

Бакина Ирина Николаевна, воспитатель; Гузева Елена Викторовна, воспитатель

Задачи:

  • развивать и совершенствовать связную речь;
  • упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова;
  • расширять словарный запас;
  • создание условий для возникновения и усиления познавательных мотивов;
  • формирование положительного отношения детей с ТНР к учебе.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

  • формировать умение детей с ТНР согласовывать числительные (от 1-5) с существительными в роде и числе;
  • закрепить умение согласовывать прилагательные (красный, оранжевый. желтый, зеленый, с буквами голубой, синий, розовый, коричневый) с существительными в роде и числе;
  • расширять и пополнять активный словарь детей по лексическим темам;
  • активизировать зрительную и речевую активность детей.

Игровой материал: деревянный круг со стрелкой-спинером, цветными кругами и цифрами; цветные картинки в соответствии с лексической темой.

Подробнее...
 
Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»
Развитие речи у детей
Автор: Курмыгина Флюза Рафаилевна   
28.02.2020 22:00

Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»

Цель — речевое развитие детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи

  1. Закреплять способность понимать текст, учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, выполнять соответствующие движения по образцу.
  2. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
  3. Развивать и пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми.
  4. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  5. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

Материалы и оборудование.

игрушка – зайка Степашка, кроватка,

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».
Развитие речи у детей
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
28.02.2020 05:44

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формирование у детей представление о библиотеке.

Задачи:

  • образовательные:
  • рассказать детям о пользе библиотеки, ролью книги в жизни человека
  • расширить знания о работниках библиотеки, познакомить детей с профессией библиотекарь
  • активизировать речь детей (библиотека, стеллаж, читальный зал, формуляр)
  • познакомить с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.
  • развивающие:
  • развивать память, внимание, мышление
  • развивать интерес и желание посещать библиотеку.
  • воспитательные:
  • воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря
  • воспитывать бережное отношение к книгам
  • воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.

Подробнее...
 
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».
Развитие речи у детей
Автор: Шумилова Татьяна Викторовна   
27.02.2020 23:19

«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».

В основе моей работы с детьми легли научно-исследовательские условия.

О проблеме формирования выразительности детской речи я узнала из трудов известных отечественных психологов, таких как Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца,. Однако эти авторы рассматривали отдельные аспекты выразительности речи, без учета ее интегративного характера. А как мы знаем основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно считать значимым средством речевого самовыражения личности.

Изучая методическую литературу В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, М.Д. Маханева, А.В. Лагутина А.В., О.С. Ушаковой, Лазоренко я почерпнула идею о том, что овладение языковыми формами; развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой является потребность в общении, возникающая в процессе этой деятельности.

Мы знаем, что в современном обществе нашей страны предъявляются высокие требования к развитию детей.

Подробнее...
 
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Развитие речи у детей
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
27.02.2020 22:49

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Никишкина Татьяна Васильевна

№ участника:

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема занятия: Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.

Возрастная группа: средняя группа.

Подробнее...
 
Трудности речевого развития у современных дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Семенычева Ольга Вячеславовна   
27.02.2020 08:58

Трудности речевого развития у современных дошкольниковТрудности речевого развития у современных дошкольников

Интеграционный подход к оценке речевого развития как характеристики личностной активности и самореализации ребенка делает актуальной разработку комплекса методик обследования уровня речевого развития ребенка в единстве эмоционально-волевых, когнитивных, лингвистических, творческих качеств. Это, в свою очередь, обусловливает потребность в теоретическом обосновании базовых характеристик, которые могут свидетельствовать о росте компетентности ребенка в речевой коммуникации, обеспечивать реализацию различных целей взаимодействия. Коммуникативно-речевой онтогенез в значительной степени является базовой характеристикой развития личности, поскольку объемно представляет (репрезентирует) личность в социуме, дает возможность увидеть внешний портрет социальной и интеллектуальной активности ребенка через внутреннюю структуру своего содержания. Личность является синтезом характеристик индивида в уникальную структуру (Г. С. Костюк), которая определяется и изменяется, взаимодействуя со средой. Мы принимаем подход, согласно которому личность характеризуется как особое качество, которое приобретается индивидом в совокупности общественных по своей природе отношений (А. Н. Леонтьев) и характеризует его в аспекте общения с другими людьми (М. И. Лисина), связей с другими индивидами (А. В. Петровский).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Родионова Ирина Алексеевна   
26.02.2020 23:17

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»

Воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад № 238» г. Новокузнецк

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны, жизни птиц и растений в весенний период (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
  • Уточнять, активизировать словарь дошкольников по лексическим темам «Ранняя весна», «Перелётные птицы».
  • Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; образовывать слова по началу слова, употребление формы Д.п. ед. ч. существительных.
  • Закреплять в самостоятельной речи детей пространственные значения предлогов на, в, около, возле

Развивающие: развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.

Подробнее...
 
Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Развитие речи у детей
Автор: Полстяная Марина Алексеевна   
26.02.2020 22:29

Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. ВоскобовичаРечевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Автор: Полстяная Марина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.

Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал. В целевых ориентирах дошкольного образования определены социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому основным приоритетом сегодня выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, направленное на всестороннее развитие ребенка, его позитивную социализацию.

Подробнее...
 
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна   
25.02.2020 08:00

Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог
  • Климова Ольга Педагог
  • Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель

ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
25.02.2020 07:03

Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».

Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год