Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Развитие речи у детей
Автор: Кондио Ольга Юрьевна   
12.01.2024 00:29

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
  • Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
  • Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";

Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».

Подробнее...
 
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
Развитие речи у детей
Автор: Заботина Юлия Раисовна   
11.01.2024 21:47

Использование мнемотехники при заучивании стихотворенийИспользование мнемотехники при заучивании стихотворений

«Традиции и инновации: Как развивать связную речь современного дошкольника?»

Мнемотехника при заучивании стихотворений

Составитель: Заботина Ю.Р.

Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.

Подробнее...
 
Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Развитие речи у детей
Автор: Сулейманова Юлия Александровна   
10.01.2024 20:42

Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»

Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.01.2024 20:52

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи.

  • Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»
Развитие речи у детей
Автор: Новоженова Марина Сергеевна   
03.01.2024 15:47

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»

Выполнила: воспитатель- Новоженова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко Ковдор 2023

Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы по наглядному плану (мнемотаблицы)
  • развивать зрительное внимание
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • развивая умение употреблять существительные в родительном падеже
  • обогащать словарный запас детей за счет названий деталей грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, фары, груз, грузовая, самосвал.

Коррекционные:

  • продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание
  • продолжать развивать умение соотносить реальную игрушку с ее изображением
  • продолжать развивать сенсорные способности (определять и называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделана игрушка).
Подробнее...
 
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Развитие речи у детей
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна   
02.01.2024 23:46

Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возрастПроект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий

Выполнили:

  • Койнова Екатерина Алексеевна
  • Баева Анна Владимировна

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023

Паспорт проекта:

Подробнее...
 
Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»
Развитие речи у детей
Автор: Гайнуллина Лена Миргасимовна   
02.01.2024 15:13

Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»

Продолжительность проекта: с 1 октября по 31 января

Тип проекта: речевой

Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта: Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа. Картина вполне заслуженно завоевала себе прочное место в дошкольной практике. Она обогащается кругозор детей, развивается их образное мышление и является наиболее ценным материалом в работе с дошкольниками по развитию речи.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»
Развитие речи у детей
Автор: Саухина Марина Владимировна   
02.01.2024 14:52

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172» общеразвивающего вида

Воспитатель: Саухина Марина Владимировна г. Барнаул, 2023г,

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.

Задачи:

  • определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: «Кто это?» (говорящие дети).
  • четко проговаривать звукоподражания «мяу-мяу», «гав-гав».
  • пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка. собака).
  • вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Словарная работа: собака, кошка.

Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу.

Звукопроизношение: топ-топ

Оборудование: игрушки собачка и кошка.

Подробнее...
 
Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
Развитие речи у детей
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна Щепина Юлия Васильевна   
31.12.2023 17:02

Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно — игровой форме.

Лэпбук — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»
Развитие речи у детей
Автор: Анохина Анастасия Александровна   
30.12.2023 09:24

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»

Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается.

Задачи:

Подробнее...
 
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:33

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

Обучение пересказу начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых детям сказок,

построенных на повторе ( «Колобок», «Репка», «Теремок») и далее переходим к художественным

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 177

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год