Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мухина Ирина Михайловна | |||
05.03.2025 07:32 | |||
Цель: формирование, расширение и закрепление знаний и представлений о труде взрослых через создание позитивного образа людей различных профессий. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: Картинки с изображениями людей разных профессий (Презентация/ слайды); мяч; листы-карточки (с инструментами и принадлежностями разных профессий), аудиозапись голоса Незнайки, куклы в одежде разных профессий, плакат с изображением людей разных профессий. Методические приемы: метод демонстрации, игровой метод, метод вопросов, беседа, сюрпризный момент, проблемные ситуации и загадки, игровые ситуации. Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, повторение пальчиковых игр, физкультминуток, беседы о том, кем работают родители. Ход занятия. 1. Организационный момент. Приветствие. (Установление эмоционального контакта). Воспитатель: -Ребята, возьмемся за руки поприветствуем друг друга. Пусть наша добрая улыбка (пальчики прикасаются к губам) Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам как важно в жизни (руки вперед, пальцы вверх) Делиться счастьем и добром. (Руки в стороны). Воспитатель: -Давайте подарим улыбки и хорошее настроениедруг другу и нашим гостям. -Ас каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю нашу группу, наш детский сад, свою работу. -Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы) Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы вы каждый день узнавали что-то новое и росли веселыми, умными, добрыми детьми. Вводная беседа. Сюрпризный момент. (Звук СМС.) Ребята, нам пришло сообщение, давайте узнаем, что в нем. (Слушаем сообщение.) (Дорогие ребята, прошу вас помочь мне с выбором профессии. У всех моих друзей в цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля –музыкант, Пилюлькин — доктор, Винтик и Шпунтик – механики, только у меня нет никакой профессии.) - Ребята, вы узнали от кого сообщение (Ответы детей) Проблема. У Незнайки нет любимого дела. Давайте поможем ему, вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту, которая ему понравится больше всего. - Я поставлю запись нашего занятия по видео. - Мысегодня с вами будем узнавать, размышлять опрофессиях и и учиться красиво говорить. - Давайте вспомним наше правило речи. (проговаривают). Говорим всегда красиво, Медленно, неторопливо. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. Ход занятия: Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на экскурсию в «Город Мастеров». Городом мастеров можно назвать любой город, так как в каждом городе проживают и трудятся мастера своего дела- люди разных профессий. - А отправимся мы в Город мастеров на автобусе. (ребята проходят к своим стульям). Воспитатель: -Глаза закрыли, покружились и в автобусе очутились. Занимайте свои места. (Дети садятся за столы на свои места) Поехали. Первая остановка «Загадка» (Интерактивная игра «Угадай профессию») Воспитатель: -Я вам буду загадывать загадки, а вы должныотгадать профессию. 1 загадка. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивым. Кто это? (ответы детей). (Появляется на экране отгадка, картинка парикмахер) -Ребята, кто ходил к парикмахеру, поднимите руки. Молодцы, надо всегда следить за своей прической, быть аккуратными и причесанными. Настя, что ты знаешь о парикмахере, расскажи нам. (Ответ ребенка: Парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Мы все ходим в парикмахерскую и труд парикмахера надо уважать.) Молодец. 2 загадка Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Воспитатель: — О какой профессии идет речь? Дети отвечают (экран) -Димачто ты знаешь про повара? (Ответ ребенка: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу). -Молодцы. Мы с вами всегда говорим нашим поварам спасибо. Давайте отгадаем 3 загадку. Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. Дети: Врач. - Правильно, это врач. (на экране картинка врач) Постановка проблемной ситуации. «Что было бы, если бы не было врачей? Воспитатель: — Ребята закончите предложение: если б не было врачей, то …… (Ребята продолжают). Воспитатель: — Да, ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем, и также можно сказать о любой профессии, потому что все профессии очень нужны и важны. Молодцы. Вы хорошо умеете разгадывать загадки. Воспитатель: -Давайте, проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим) И полезных, и приятных, (Соединять пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, строитель. (Последовательно соединять пальцы обеих рук в большим пальцем) Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх) - Гимнастика нам помогает лучше думать и быть ловкими. Остановка: Игровая. Игра «Кто и что делает». Воспитатель: -Ну-ка, быстренько вставайте, кто, что делает называйте. Дети встают у стульчиков. Воспитатель: -Я буду бросать мячик, а Вы, должны закончить предложение, отвечать на мой вопрос (что делает?), назвать как можно больше действий, которые выполняет человек той или иной профессии. Пожарный – (ответы детей: тушит, спасает, помогает) Учитель – (учит, пишет, рассказывает, показывает). Строитель – (строит, забивает, укладывает кирпичи, мешает бетон, цемент) Шофер – (водит машину, возит пассажиров, управляет автомобилем, крутит руль). Воспитатель: -У каждого человека должна быть любимая работа. Главное – нужно выполнять эту работу хорошо. Молодцы, ребята, а теперь поехали дальше. Следующая остановка «Размышляйка» ( «Кому что нужно для работы»). Воспитатель: — У вас на столеперед каждым лежит листс заданиями и карандаши в корзиночке, переверните, его, на нем изображен человек определенной профессии инструменты и предметы. Задание: Вам нужно обвести предметы, которые необходимы людям той профессии, которая изображена на листе. (Дети выполняют). Воспитатель: -Фатима, человек какой профессии изображен на твоей карточке? Скажи нам. Назови, что нужно для работы (швее, парикмахеру, строителю, повару, полицейскому, учителю и т.д.) Дети отвечают полным предложением. -Хорошо справились с заданием, молодцы. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка. Мы в профессии играли- (шагают на месте) Вмиг все летчиками стали- В самолете полетали. (руки в стороны раскачивают) И шоферами вдруг стали Руль теперь у нас в руках- (имитируют, что держат руль) Быстро едем просто класс. А теперь на стройке мы- (шагают на месте). Кладем ровно кирпичи. (имитация кладки кирпичей) Раз кирпич и два и три. Строим дом мы посмотри (руки «домиком» над головой). Вот закончилась игра. Снова сеть нам всем пора садятся). — Молодцы. Воспитатель: — А теперь вам предстоит более сложная работа. Определить по одежде кукол, какая у них профессия? Я буду показывать куклу, а вы называть профессию. (Показ, дети определяют.) Полицейский, строитель, пожарный, врач. Как вы догадались? Воспитатель: — Да, ребята, людям многих профессий нужна специальная одежда. Спецодежда защищаетработника, который выполняет, какой-товид работы от вредного и опасного воздействияна егоздоровье на рабочем месте, а также для определения его принадлежности к той или иной профессии. (Плакат «Професиии»). Посмотрите на плакате изображены люди разных профессий. - Кто это? – (Ответы детей –Например: космонавт) - Как вы узнали, что это космонавт? (…) Воспитатель: -Да, он одет в специальную одежду- скафандр, на спине баллоны с воздухом. Он выходит в открытый космос и там много неизвестного, нет воздуха, которым дышим мы с вами, одежда его защищает. Воспитатель: -А это кто? (так проводится беседа по трем-четырем профессиям). Воспитатель: -Людям многих профессий в работе требуется специальная одежда. И мы по специальной одежде можем определить их профессию. Следующая остановка «Мечта». Воспитатель: -Я вам предлагаю закрыть глаза, подумать и помечтать: кем вы хотите стать. (Ответы детей, воспитатель просит детей отвечать полными предложениями и пояснять, почему они хотят приобрести именно эту профессию). Воспитатель: -Ребята, кто- нибудь знает стихи про профессию? Настя расскажи нам. Много есть профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Нужно только научиться! Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: — Вот и подошла к концу нашаэкскурсия в «Город Мастеров», Закройте глаза. Раз, два, три автобус в садик нас вези. Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня узнали нового, интересного на экскурсии? (ответы детей) - А что вам больше всего понравилось? - Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важныи нужны всем людям. Нов любой профессиинадо бытьдобрым и отзывчивыми, старатьсяприносить радость своим трудоми себе и всем людям. Давайте смайликом оценим наше занятие. (Зеленый, желтый и красный.) Мы посмотрим каких смайликов больше, и сразу увидим, понравилось занятие или нет. Воспитатель: -Ребята, нам Незнайка сноваприслал сообщение: (Ребята, спасибо вам за такую замечательную экскурсию. Вы мне очень помогли. Я решил стать пожарным, потому что пожарные смелые и отважные. А я вам приготовил сюрпризы и отправил их в ваш детский сад. После тихого часа вы найдете их в ваших шкафчиках. Воспитатель: -Спасибо ребята, я рада, что вам понравилась наша экскурсия, и мы помогли Незнайке. Давайте погладим себя по голове и скажем, какие мы добрые и умные ребята и похлопаем.
|