Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»
Развитие речи у детей
Автор: Бобохина Людмила Александровна   
01.03.2025 07:47

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Составила и провела 21. 03. 2024 г воспитатель: Бобохина Людмила Александровна г. Всеволожск

Цель: создание условий для автоматизации звуков /в/, /в,, /

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать представления о звуках речи, формировать навык звукового анализа.

Скачать конспект

Развивающие:

  • способствовать правильному произношению звука в словах
  • ориентироваться в пространстве
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительным)
  • создавать условия для фонематического восприятия.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки учебного поведения
  • навыки сотрудничества.

Материал: светофорчики, квадратики зеленого и синего цветов, маркеры, листки белого цвета на каждого ребенка.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Организационная часть

Воспитатель-Мальчики и девочки, покажите мне живую букву В

Дети показывают живую буквуВ своими ногами и руками

Какие у вас веселые буквы

Мотивационная игра

Воспитатель-Умники и умнички, предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Почта», но вам необходимо выполнить два условия: вы называете города только на звук В и действия только на звук В

/Дети идут по кругу и произносят слова, почтальон в кругу./

-Динь-донь, динь-донь

-Кто там?

-Почта

-Откуда?

-Из …(дети называют город)

-А что там делают?

Веселятся,

важничают,

варят,

вышивают.

вяжут/

Если дети затрудняются вспомнить действия:

-Узоры из ниток с помощью иглы на ткани как получаются?

-Что делают спицами, крючком?

Воспитатель:

Мы отправимся в страну звукаВ взявшись левой рукой за правое плечо, спиной вперед

 

Основная часть

Воспитатель:

У вас на столах листочки бумаги, фломастеры. Нарисуйте на листке картинку со звукомВ: можно в начале слова, в конце, в середине.

Выбираем 9 неповторяющихся картинок. Вывешиваем на магнитной доске в три ряда.

В случае затруднений детей воспитатель предлагает заранее им самим нарисованные картинки:

волна, кувшин, рукавички, валенки, вишня, ведро, вешалка, вилка, трава, волк, ворона.

Ограничение рисование детьми во времени-песочными часами.

Работа по картинкам на магнитной доске

Упражнение «Что где»

Что находится в правом верхнем углу?

В правом нижнем?

Под …?

Между…?

 

Речевая игра «Жадина»

Воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, говоря: «моя», «моё», «мои», «мой».

 

Упражнение «Какой, какая, какое»

Педагог предлагает детям дать как можно больше определений для каждой нарисованной картинки

 

Упражнение «Где звук?»

Педагог произносит название предмета на картинке, а дети отмечают на светофорчике где находится звук: в начале, середине или в конце слова, отмечая при этом мягкий он или твердый.

 

Физминутка

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита

Воспитатель: назовите слово в стихотворении со звуком в.

/Нева/

Какие вы внимательные

Воспитатель предлагает детям составить предложение с 3 картинками, расположенными в верхнем ряду, затем в среднем и наконец в нижнем.

 

Рефлексия

Воспитатель-

В стране какого звука мы побывали?

Что было трудного?

Что рассмешило?

Что запомнилось?

Мои хорошие, вы очень старались, выполнили все задания очень умело.

 

Ритуал завершения

Воспитатель-Если спросят, вы друзья?

Дети-Говорим: конечно, да

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год