Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»
Развитие речи у детей
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна   
02.04.2022 12:32

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»

Воспитатель: Гурнова Валентина Трофимовна

Музыкальный руководитель: Журомская Ольга Викторовна

ГБОУ Школа 1467 Дошкольное отделение 2

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».
Подробнее...
 
Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Снежана   
31.03.2022 16:02

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Выполнила: воспитатель Яковлева С.В. Салехард 2022

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять предлоги, количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
  • Развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, работа с предлогами, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Подробнее...
 
Метод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку
Развитие речи у детей
Автор: Казагашева Тарина Геннадьевна Доброва Ольга Прокопьевна   
31.03.2022 11:49

Метод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языкуМетод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку

  • Казагашева Тарина Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
  • Доброва Ольга Прокопьевна воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «МАШЕНЬКА» г Абакан

В настоящее время одна из актуальных проблем в системе образования республики Хакасия – это вопрос овладения хакасским языком детей уже с дошкольного возраста.

Сегодня существует несколько различных подходов к раннему обучению хакасскому языку. Мы для себя выбрали метод полного физического реагирования ТRP (Total Physical Response). Так как в нашей группе у основной части детей хакасский язык не родной.

Подробнее...
 
Развитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведений
Развитие речи у детей
Автор: Титовская Светлана Витальевна   
30.03.2022 12:07

Развитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведенийРазвитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведений

Аннотация:

Формирование выразительной речи, умение лаконично строить предложения являются одной из главных задач речевого становления дошкольников. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. В данной статье отображены основные принципы обучения ребёнка связной речи, критерии выбора литературного произведения, особенности воспроизведения детьми художественного текста.

Речь — форма коммуникации людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. В формировании связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия, наблюдаемости.

Подробнее...
 
Словесное творчество дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Чуева Марина Петровна   
30.03.2022 07:56

Словесное творчество дошкольниковСловесное творчество дошкольников

Содержание:

Введение:

  1. Понятие словесного творчества
  2. Поэтический слух и его роль в развитии словесного творчества детей
  3. Содержание и методика формирования словесного творчества детей

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение:

Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любой толчок «из вне» или проблемная ситуация, требующая нестандартного решения. Творчество дошкольника, – считает И. П. Волков, – это создание им оригинального продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлён их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению (выполнению) задачи.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»
Развитие речи у детей
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна   
26.03.2022 06:56

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»

Родители всегда с нетерпением ждут первых слов своего крохи. Но проходит первый год жизни вашего чада, а затем и второй, а его словарный запас почти не меняется. Тогда родители начинают думать, как научить ребенка говорить. На самом деле интересоваться этим вопросом нужно уже впервые месяцы жизни малыша.

Речевое развитие ребенка состоит из нескольких стадий, знание которых поможет избежать проблем и вовремя обратиться к специалисту. Уже в первые месяцы новорожденный способен освоить ряд звуков и звуковых групп. Малыш издает звуки, реагируя на обращение взрослых. Тот же крик ребенка представляет собой сочетание гласных а, у, о, я. В тоже время звуки, которые издает ребенок, отличаются от взрослой речи, они как будто уходят в нос. Примерно в 1,5 месяца начинается период так называе-мого гуления. Малыш начинает произносить отдельные согласные звуки к, г, х, сочетая их с гласными. В результате получается гу, агу и т.д. Очень хорошо, если гуление возникает при общении с взрослыми, ведь это указывает на смену рефлекторных звуков коммуникативными. Кроме того, при гулении проходит развитие интонационной системы языка. В 6 месяцев начинается лепет. Этот этап характеризуется произношением слогов: ба, па, ма… Данная стадия длится до 11 месяцев. Сначала слоги достаточно простые, но со временем они превращаются в длинные цепочки, которые являются прообразами слов. Также к первому году ребенок может научиться произносить несколько простых слов и понимать некоторые короткие предложения. В начале года заметно, что ребенок все больше понимает взрослую речь. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает, если к нему обращаются. Также он может отвечать на своем языке. Именно в 3 года проявляется заметный прогресс в развитии речи. В разговоре появляются целые предложения. Малыш начинает задавать вопросы «когда?» и «почему?», использовать множественное и единственное число, разные части речи.

Подробнее...
 
Активизация речи у неговорящих детей с ЗПР
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
25.03.2022 15:45

Активизация речи у неговорящих детей с ЗПРАктивизация речи у неговорящих детей с ЗПР

Для неговорящих детей с ЗПР характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

Основные задачи коррекционной работы с неговорящими детьми с ЗПР на начальном этапе:

  1. Стимуляция речевой и психической активности. Формируем положительный, спокойный настрой ребенка путем беседы или прослушивания аудиозаписи сказки, просмотра иллюстраций в книге.
  2. Развитие эмоционального общения со взрослым. Педагог на каждом из этапов занятия с безречевым ребёнком способствует развитию подражательности и эмоционально настраивает ребенка на речевое восприятие и речепроизводство. Для развития подражательности можно использовать следующие приемы:
  • Песенки гласных. Упражнение «Укачаем куклу», ребенок держит куклу, спина прямая, укачивает и поет «А-А-А» (сначала громко, затем тихо). «Как плачет малыш?» (Уа-Уа-Уа).
  • Приемы звукоподражания. «Как говорят животные?» (корова, коза, кошка, собака). Прослушивание звуков музыкальных и рабочих инструментов (пила, насос, молоток, колокольчик, барабан и т.д.)

3. Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии.

Подробнее...
 
Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»
Развитие речи у детей
Автор: Гладких Наталья Сергеевна   
24.03.2022 08:05

Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность, познавательный интерес
  • Закреплять знания детей о птицах, их строении, где они живут
  • Воспитывать бережное отношение к птицам

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет)
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания (тренировать длительный ротовой выдох).
Подробнее...
 
Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рязанова Марина Альбертовна   
22.03.2022 21:29

Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста, а также целесообразность применения для этой цели элементов Су – джок терапии.

Ключевые слова: речь, высокоактивные точки, стимулирование.

Речь – одна из важнейших потребностей человека. Общаясь друг с другом, каждый из нас получает возможность реализовать себя как личность. Кроме того, речь лежит в основе развития и других видов детской деятельности. По этой причине при оценке уровня развития личности ребенка дошкольного возраста развитию его речи уделяется особое внимание.

Известно, что речь не может развиваться сама собой. Этот процесс полностью регулируется взрослыми, находящимися в окружении ребенка. В дошкольном возрасте к этому вопросу важно подойти со всей ответственностью, чтобы не упустить сенситивные периоды.

Подробнее...
 
«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Татьяна Петровна Дроздова Ирина Сергеевна   
22.03.2022 09:08

«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»

Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям в познавательно-речевом развитии мною используется прием мнемотехники.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Подробнее...
 
Развитие речи младших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов театрализации
Развитие речи у детей
Автор: Бологова Татьяна Владимировна   
18.03.2022 07:09

Развитие речи младших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов театрализацииРазвитие речи младших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов театрализации

(обобщение опыта работы)

Исполнитель: Бологова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 26 «Журавушка» г. Междуреченска

Цель: Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности на музыкальных занятиях.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях для развития речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
  • Показать значимость применения театрализованных игр для речевого развития дошкольников.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 144

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год