Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
15.05.2025 16:03

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • Т. С. Старченко воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • З. В. Ломоносова воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода

Аннотация. В статье рассматриваются приемы использования учителем-логопедом метода наглядного стимулирования в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольной образовательной организации.

Подробнее...
 
«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Тяпушина Ольга Николаевна   
15.05.2025 10:20

«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»

Учитель – логопед Тяпушина Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №130» город Череповец, Вологодская область

В настоящее время большую актуальность имеет проблема речевого развития дошкольников. В современном мире, где каждый день появляются технологии, облегчающие нашу жизнь, всё меньше трудностей возникает у современных детей, а значит, развитие идёт медленнее и не успевает за сензитивными периодами. Все действия, которые совсем недавно были обыденностью, сейчас стали играми (шнуровки, прищепки, пуговицы, крупы и т. п.). Слишком яркие игрушки в большинстве своём направлены на развлечение, а не на развитие таких важных в детском возрасте сенсорных эталонов. В современных реалиях необходимо решать проблему не только стандартными методами, но и привлекать сюда методики из других сфер развития детей. Современные исследования большую роль отдают сенсорному насыщению малышей как основе речевого становления и развития.

Подробнее...
 
«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.
Развитие речи у детей
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Халилова Оксана Юрьевна   
13.05.2025 15:30

«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.

Введение

Современные исследования показывают, что одним из наиболее эффективных способов развития познавательной активности и повышения уровня владения родным языком является использование мнемотехники. Дети дошкольного возраста часто испытывают сложности в освоении различных аспектов родного языка и формировании базовых когнитивных способностей. К таким проблемам относятся ограниченность словарного запаса, нарушения согласованности предложений, неправильное произношение звуков, недостаточная развитость связной речи, слабое развитие мышления и психологических процессов. Эти трудности негативно влияют на успеваемость ребенка и способность адаптироваться в социальной среде.

Подробнее...
 
Наблюдение как основной метод развития речи детей младшей группы на прогулке.
Развитие речи у детей
Автор: Тихомирова Надежда Николаевна   
13.05.2025 09:13

Наблюдение как основной метод развития речи детей младшей группы на прогулке.Наблюдение как основной метод развития речи детей младшей группы на прогулке.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Она открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Каждый ребенок – это маленький исследователь. Он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и очень важно не дать угаснуть этому стремлению.

Наблюдение – это специально организованная деятельность в детском саду. Любая прогулка в детском саду начинается с наблюдений, в процессе которых у детей накапливаются образные представления, новые знания. В каждом времени года есть своя красота: золотая осень, кружевная зима, цветущая весна, ягодное лето. Скучно детям не бывает. Наблюдения побуждают ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Задача воспитателя – помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить ее в нужное русло. Конечной целью должно быть формирование четкого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым). В первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений.

Наблюдения можно проводить как с целой подгруппой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Лопатка Альфия Медихатовна   
11.05.2025 19:46

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Овладение детьми связной речью и навыками речевого общения на основе литературных произведений жанра «сказки». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности. Расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
Развитие речи у детей
Автор: Рощина Наталия Павловна   
10.05.2025 20:01

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»

Подготовила: воспитатель Рощина Н.П. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя г. Ставрополь, 2025 г

ЦЕЛЬ: закрепляем полученные знания в познавательно — речевом развитии детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: обучать владениюактивной речью, включенной в общение; учить ребенка обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; закрепить названия окружающих предметов и игрушек.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательно — речевое развитие» -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:

Подробнее...
 
Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Андриенко Наталья Александровна   
09.05.2025 11:45

Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей

Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Только совместными усилиями можно решить многие проблемы в воспитании и развитии ребенка. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей через подвижную игру»
Развитие речи у детей
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна   
08.05.2025 19:56

«Развитие речи детей через подвижную игру»«Развитие речи детей через подвижную игру»

  • Дацова Татьяна Сергеевна
  • Чигринская Галина Валентиновна
  • Усенко Ирина Сергеевна
  • Дьяченко Екатерина Викторовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида Белгородская обл п. Чернянка

Хочу начать своё выступление со слов Михаила Ивановича Калинина (гос. партийный деятель): «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через столетия…В народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна   
08.05.2025 18:20

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать и уточнить знания о семье
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессии родителей
  • закрепить умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
  • закреплять умение детей различать принадлежность вещей для взрослых и для детей
  • закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Подробнее...
 
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
Развитие речи у детей
Автор: Тяпушина Ольга Николаевна   
07.05.2025 06:55

«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».

Учитель-логопед Тяпушина Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №130» г.Череповца Вологодской области

В связи появлением в мире новых технологий, речь современного человека становится скудной, невыразительной, торопливой. Образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. Между тем, овладение связной речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение. Обследование связной речи показало, что у детей нарушена связность и последовательность изложения, отмечаются смысловые и лексико-грамматические ошибки, неумение подбирать нужные слова, придумывать новые сюжеты, использовать собственный опыт при составлении творческих рассказов. В рассказах детей преобладают простые перечисления предметов или действий, тексты составляются по наводящим вопросам педагога. Особенно сложным видом связного высказывания для детей является творческое рассказывание. Творческие рассказы — это рассказы о вымышленных событиях, составляются детьми при опоре на воображение.

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»
Развитие речи у детей
Автор: Сидорова Елена Владимировна   
04.05.2025 09:25

«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»

Аннотация: В докладе представлен опыт использования сенсорных коробок для речевого развития детей 3–4 лет. Автор описывает, как игры с сенсорными коробками способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, улучшению артикуляции и стимулированию воображения у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: речевое развитие, дети 3-4 лет, сенсорные коробки, мелкая моторика, словарный запас, артикуляция, воображение.

В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Это может быть обусловлено различными факторами, такими как наследственность, экологические условия, социальные факторы и т. д. Речевые нарушения могут привести к серьёзным проблемам в обучении и общении, а также к снижению самооценки у детей. Педагоги, озабоченные данной ситуацией, находятся в постоянном поиске средств, которые позволят создать благоприятные условия для речевого развития дошкольников. Безусловно, их применение актуально с самых первых дней посещения ребенком ДОО.

Являясь воспитателем второй младшей группы, я успешно использую в своей практике игры с сенсорной коробкой. Как показал опыт, это отличный инструмент для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольного возраста. В данной статье хотелось бы раскрыть опыт ее применения.

Что же такое сенсорная коробка? Это ёмкость, наполненная различными материалами, которые можно трогать, пересыпать, исследовать. Это могут быть крупы, фасоль, ватные шарики, камешки марблс и т.д.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год