Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку» |
Развитие речи у детей | |
Автор: Рощина Наталия Павловна | |
10.05.2025 20:01 | |
Подготовила: воспитатель Рощина Н.П. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя г. Ставрополь, 2025 г ЦЕЛЬ: закрепляем полученные знания в познавательно — речевом развитии детей. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: обучать владениюактивной речью, включенной в общение; учить ребенка обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; закрепить названия окружающих предметов и игрушек. ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Познавательно — речевое развитие» -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:
«Социально — коммуникативное и речевое развитие»: -Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Обогатить словарь детей, новыми словами (веселый, грустный, мягкий, большой, маленький). Воспитывать любовь и привязанность к животным. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать стремление оказывать помощь другим. «Физическое развитие»: -развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности. «Художественно-эстетическое развитие»: — Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: машина, зайчик, мишка, солнышко, прищепки, ручеек, домик СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домик в лесу, ручеек, иллюстрация солнышко, материал для творчества МЕТОДЫ: сюрпризный, рассматривание, звукоподражания, игрушечные- персонажи ПРИЕМЫ: вопросы, физкульт-минутка, игра. Ход образовательной деятельности. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Предлагаю друг с другом поздороваться. Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталия Павловна, а вас я знаю как зовут. Сегодня мы с вами встретились. (И тут стук в дверь). Кто там? Дети повторяют «Кто там?» Воспитатель завозит в группу грузовик. Что это такое? Дети отвечают: «Машина». Ой, а посмотрите, что машина нам привезла? Дети: «Солнышко» 2. МОТИВАЦИОННЫЙ: Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное?» Дети: «Да» Воспитатель: «Ребятки, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики?» Дети: «Да» Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики. Воспитатель показывает, какое получилось солнышко. Дети, а какое теперь солнышко? Дети: весёлое. Воспитатель: «А каким цветом солнышко?» Дети: «Жёлтое» 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ: Стук в дверь. В группу заходит мишка. Воспитатель спрашивает: «Ребятки, кто это?» Дети отвечают: «Мишка» Воспитатель: «Давайте поздороваемся с мишкой» Дети говорят: «Привет!» Воспитатель: «А какой мишка?» Дети: «Большой, мягкий» Воспитатель: «А как рычит мишка?» Дети: «Р-р-р» Ребятки, посмотрите, какой мишка грустный. А вы знаете, почему он грустит?» Дети: «Нет» Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке? Дети «Да» Физкультминутка Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. Ой, ребятки, смотрите, что это такое? Дети: «Домик» Пойдем к домику? Дети: «Да» Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его. Дети перешагивают через ручеек. Ребятки, давайте постучим. Тук-тук. Из домика воспитатель достает зайку и спрашивает детей: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик» А какой зайчик? Дети говорят: «белый, пушистый, маленький» Воспитатель показывает на ушки, глазки, хвостик, носик, и просит детей сказать: «что это?» Дети отвечают: «Ушки, глазки, Носик» Воспитатель: «Ребятки, а покажите, как зайка прыгает» Дети прыгают. Воспитатель: «Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело» Какие мишка с зайкой? Дети: «Веселые» Давайте поиграем с ними в прядки. Воспитатель по очереди прячет игрушки и задает детям вопросы: «кто это? А какого нет?» Дети отвечают: «мишка или зайка» Воспитатель предлагает угостить гостей. Что любит зайка? Дети достают из корзины морковку и говорят: «морковку» Что любит мишка? Дети достают из корзины ягоды малины и говорят: «малину». Воспитатель: «Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес» Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще. А теперь давайте сядем за столик. 4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Вот и закончилось наше приключение, вам понравилось? А что мы сегодня делали? «Солнышко». А кто приходил к нам в гости? «Мишка», А куда мы с ним отправились? «В лес». И кого мы там встретили? «Зайчика». Мы помогли встретиться мишки и зайчику? «Да» 5. РЕФЛЕКСИЯ Дети сидят за столом, рассматривают солнышко. Чему они научились, что их удивило или воодушевило, какое открытие стало самым интересным, что получилось сделать.
|