Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Юшкова Татьяна Александровна   
04.05.2025 07:40

«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»

«Все дело в том, что в области усвоения языка от того каким был старт, зависит всё дальнейшее продвижение». Л.А. Венгер

Раздел «Развитие речи» сложный и очень важный для развития детей дошкольного возраста. Педагогу необходимо, чтобы каждый ребенок овладел основами связной речи. А самое главное, чтобы эти занятия были для детей не нудной обязанностью, а интересным делом, чтобы каждый ребенок пополнял копилку знаний с радостью и огромным удовольствием. Для этого нужно обучая детей — играть с ними. Игра -это возможность весело и непринужденно учиться новому.

Многие занятия похожи на сказку, когда приходит сказочный герой и дети отправляются с ним в интересное путешествие при этом, получают разные речевые задания, выполняя которые они постигают основы связной речи. Последующие занятия проходят в виде занимательных соревнований, где команды детей выполняют разнообразные задания, а в конце подводится итог. При этом каждый ребенок отвечает не только за себя, но и за своих сверстников в команде. В это же время мы воспитываем в детях чувство коллективизма, развиваем дружеские взаимоотношения, в группе создается теплый психологический климат, что способствует успешному усвоению последующих знаний.

 

На занятиях по развитию речи используем дидактические игры и упражнения. Само название «дидактические» определяет их основную функцию- обучение в игровой форме: игра «Умные кубики», где цель игры: кто больше придумает слов и предложений на заданный звук- для упражнения в придумывание слов и предложений с определённым звуком. «Что сначала, что потом» -игра, которая развивает у детей логическое мышление и закрепляет название овощей и фруктов. Игра «Что изменилось», а в этой игре дети закрывают глаза ипедагог меняет картинки местами, затем дети определяют, что изменилось и как по сюжету должно быть правильно. Игра «Найди свой домик»: детям раздаются картинки животных (домашних и диких) и по сигналу педагога дети должны найти свой домик, то есть подбежать к картинке «домик» или «лес», с помощью этой игры мы закрепляли знания обитания домашних и диких зверей. Следующая игра «Назови пару» -излюбленная детьми игра, которая проводится с мячом в кругу. Ведущий кидает мяч, называя животного, а дети его детеныша (эту игру можно изменять на разные темы) и кидают обратно мяч педагогу. Игра «Цепочка слов» — цель игры, чтобы научить детей получать новые слова способом замены одной буквы (кит, кот и т.д.), игра «Закончи слово» — цель игры, это придумывание слов на заданный слог.

Для того чтобы ребенок применял свои знания на практике и стремился к усвоению нового, необходимо создать в группе развивающую среду. Многие дидактические игры изготовлены самостоятельно: «Продолжи ряд», «Подбери картинку по смыслу», «Найди пару», «Собери сказку», «Разложи картинки по порядку и составь рассказ».

Хорошую поддержку и помощь в обучении детей связной речи оказывают родители. На консультации они могут познакомиться, в какие речевые игры можно играть дома с детьми. В утренний и вечерний отрезок времени родители могут наблюдать, как их дети играют в игры. Отрадно видеть, как дети самостоятельно умеют играть в дидактические игры. Практика показывает, что используя на занятиях и в свободной деятельности дидактические игры и упражнения у детей, лучше развивается связная речь, что способствует развитию ребенка в общем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год