«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сидорова Елена Владимировна | |||
04.05.2025 09:25 | |||
Аннотация: В докладе представлен опыт использования сенсорных коробок для речевого развития детей 3–4 лет. Автор описывает, как игры с сенсорными коробками способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, улучшению артикуляции и стимулированию воображения у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: речевое развитие, дети 3-4 лет, сенсорные коробки, мелкая моторика, словарный запас, артикуляция, воображение. В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Это может быть обусловлено различными факторами, такими как наследственность, экологические условия, социальные факторы и т. д. Речевые нарушения могут привести к серьёзным проблемам в обучении и общении, а также к снижению самооценки у детей. Педагоги, озабоченные данной ситуацией, находятся в постоянном поиске средств, которые позволят создать благоприятные условия для речевого развития дошкольников. Безусловно, их применение актуально с самых первых дней посещения ребенком ДОО. Являясь воспитателем второй младшей группы, я успешно использую в своей практике игры с сенсорной коробкой. Как показал опыт, это отличный инструмент для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольного возраста. В данной статье хотелось бы раскрыть опыт ее применения. Что же такое сенсорная коробка? Это ёмкость, наполненная различными материалами, которые можно трогать, пересыпать, исследовать. Это могут быть крупы, фасоль, ватные шарики, камешки марблс и т.д.
Игры с сенсорными коробками способствуют речевому развитию детей, в первую очередь, потому что стимулируют развитие мелкой мускулатуры пальцев на руках. Игры с мелкими предметами помогают детям тренировать мышцы рук и пальцев, что способствует развитию речевых центров в мозге. В своей работе я использую сенсорные коробки для проведения различных игр на занятиях и в режиме дня. Вот несколько примеров:
Хочется отметить, что еще большего эффекта можно добиться, если применять во время игр с сенсорными коробками художественное слово. Дети прислушиваются к поэтической речи, стараются повторить ее, тем самым упражняясь в высказываниях. На мой взгляд, игры с сенсорными коробками — это эффективный способ речевого развития детей 3-4 лет. Они помогают детям развиваться всесторонне и гармонично, а главное, сохраняя интерес к обучению в игре. Список источников
|