Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сковородникова Мария Александровна
|
10.07.2024 19:55 |
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Сковородникова Мария Александровна г.о. Саранск
Цель: продолжать формировать у детей умения составлять описательный рассказ о домашнем животном, используя при этом по мнемотаблицу.
Задачи:
- Обучающие: закреплять умение детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотоблицы, расширять и обогащать знания детей о домашних животных.
- Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, связную речь детей.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Методические приемы:
- Словесные: вопросно-ответная беседа, составление описательного рассказа с помощью мнемоталицы.
- Игровые: «Кубик-Блума», физкультминутка, словесная игра «Какая каша?»
- Наглядные: мнемотаблица, игрушка – корова, дидактические карточки «Домашние животные», молочный продуктовый набор.
Словарная работа: использование в речи слов противоположных по значению короткий-длинный, большая-мальнький; название животных и их детенышей, продолжать закреплять навыки практического употребления прилагательных, существительных, глаголов; дать понятие нового слова – сено.
Оборудование: мольберт, мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Орехова Галина Борисовна
|
07.07.2024 15:00 |
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Речевое развитие (подготовительная группа)
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова
Программное содержание:
- Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
- Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
- Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
- Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
- Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
- Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
- Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
- Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.
Словарная работа:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тренина Ольга Александровна
|
07.07.2024 06:05 |
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.
Воспитатель: Тренина Ольга Алксандровна МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида» Мурманская область, г. Мончегорск 2020 год
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна
|
30.06.2024 07:05 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.
Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.
Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.
Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
27.06.2024 05:40 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова
- способствовать формированию умения детей четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Постолаки Оксана
|
26.06.2024 21:24 |
Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Постолаки О.С. г. Новосибирск 2024
Тема: «Звук (р). Буква Р. Закрепление. Заколдованная буква.
Цель: Создание условия для закрепления знаний о звуке (р) и букве (эр).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Журавлева Евгения Михайловна
|
24.06.2024 16:46 |
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
Составила воспитатель: Журавлева Е.М Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12» г.Череповец, 2024 год.
Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
23.06.2024 21:45 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.
Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.
Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
|
22.06.2024 08:47 |
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
Организация: МАДОУ «Детский сад № 149»
Населенный пункт: город Рязань
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по тексту и оценивать поступки героев, расширять словарный запас.
- Развивающая: развивать речь, внимание, наглядно – образное мышление, творческое воображение детей.
- Воспитательная: воспитывать моральные качества: доброту, честность; интерес к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка, деда и бабы; телевизор для просмотра мультфильма.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Толстопятова Олеся Александровна
|
21.06.2024 22:07 |
«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»
Работу выполнила воспитатель МАДОУ «Едэйко» ЯНАО г. Лабытнанги
Воспитатель: Толстопятова Олеся Александровна (высшая категория)
Требования ФГОС ДО — для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели — формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны вместо живой бабушкиной сказки – музыкальные игрушки, книжки, звуковые колонки и др.. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее главных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных слов. Да что говорить, они просто не умеют общаться!
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романовская Наталия Анатольевна
|
19.06.2024 18:10 |
Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенка
Романовская Наталия, Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край, Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской
Публикация:
Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений слабая способность к запоминанию:
- необоснованная агрессия у ребенка;
- проблемы с речью — нечеткое проговаривание, обидчивость, дошкольник путает слова, часто забывает:
- малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;
Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития гуление, лепет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 187 |
|
|