Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сочини сказку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Курсалова Наталья Сергеевна | |||
01.02.2025 21:12 | |||
Составлен: Курсаловой Н.С. Цели: Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, развитие зрительного и слухового внимания, совершенствование навыка пересказа, совершенствование навыков фонематического восприятия, развитие творческого воображения, воспитание ответственности, любви к сказкам. Материал: аудиозапись П.Чайковского «Щелкунчик», волшебная палочка, Ёлочные игрушки для показа, иллюстрация леса, картинки к сказке «Соломенный бычок», картинка волшебницы, иллюстрация холмов, картина «Зимние забавы», макет замка, демонстрационный материал «Ёлка», раздаточный материал: 2 полоски разных размеров, круги синего и красного цвета, ларец, имитация замка, деревья, ёлки, мольберты, книги.
Предварительная работа: пересказ рассказов, рассказывание по картинке, определение звуков в словах, чтение сказок, сочинение сказок, описывание игрушек, составление сказок по картинкам. Использованная литература: Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма»; В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»; М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»; А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»; Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов»; Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет»; И.Д. Агаева «Новые загадки про слова для всех детских праздников». Звучит музыка «Щелкунчик». Дети входят, садятся. — У нас гости, давайте поздороваемся. Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Когда-то я была такой же маленькой девочкой, как вы и я любила слушать сказки, особенно «Золушку» и «Щелкунчика». В один из новогодних вечеров я рассматривала игрушки на ёлке: щелкунчика, золушку, лисичек, сосульки, колокольчики, белочек, и думала о кукле, которую мне подарит Дед Мороз, она будет прекрасная с длинными золотистыми волосами, в серебристо- сиреневом платье, с голубыми глазами и она будет уметь танцевать и петь весёлые песенки. …И тут засверкали огоньки, и вылетела из домика маленькая фея с голубыми крылышками и зацепилась за ветку своим прекрасным платьем. Я помогла феи освободиться и за это она позвала меня с собою в сказку. Вот и мы с вами сейчас отправимся в сказку, но чтобы туда попасть нужно, преодолеть преграды из вьюги, метели, льда (взмахиваю волшебной палочкой). Представьте, холодный снег попал в лицо – изобразим огорчение. Вы боитесь съезжать с горки — покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно мы недовольны вьюгой. Но тут увидели доброе лицо волшебницы сказочной страны — голубой феи, где живут звуки «Л», «Л». - Поскачем на лошадке-цок- цок-цок. -Полетим на самолётике-л-л-л. -Кого же мы увидели?
Олени гуляли, тюлени лежали. Львы в клетке бродили, газели скакали, Улитки ползли, и лисицы бежали. Там ржали, кудахтали, выли, мычали, Пищали, трубили, галдели, рычали. Там рявкали, хрюкали, цоколи, пели, Квакали, блеяли и свиристели. Там фыркали, гукали и клекотали, Гулили, свистели и лепетали. - А вот и первая преграда сильный ветер в лесу перепутал все картинки. Нужно расставить картинки по порядку и узнать, что это за сказка, а чтобы правильно расположить, надо вспомнить, что было сначала, что потом и чем всё это закончилось. Картинки нужно раскладывать слева направо (сказка «Соломенный бычок-смоляной бочок». - А тут нам на пути повстречалась волшебница, которая помогла поехать на бал угадайте кому? Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? -Она любит слушать сказки и мы ей расскажем (Читаю текст, показываю иллюстрацию, ребёнок пересказывает) Физминутка -Перед нами новая преграда- хрустальные холмы- для того, чтобы преодолеть составим рассказ по картинке: «Зимние забавы». -Сказки находятся в замке под замком. Для того, чтобы нам его открыть нужно описать свою любимую игрушку. - А теперь повесим только те игрушки на ёлку, в которых есть звук «Л», «Л». -Поиграем в игру «Узнай, что это такое» (звук, слово, предложение). -Замок открывается и появляется ларец. -По дороге белоснежной Зима снежная идёт. Убранная пушистым снегом Ларец она несёт. А ларец с её приданым Полон сказочных даров: Много тут волшебных сказок И чудеснейших стихов. -Света прочитай, что на нём написано (Волшебные загадочные сказки). - А кто скажет: сколько слогов в слове «сказки»? Проговорим вместе. (2) - Так, вот где они спрятались. Чтобы открыть ларец нужно нам сочинить сказку. -А сейчас на следующем занятии рисовании вы нарисуете свою сказку об игрушке, мы положим в волшебный ларец рисунки, а фея отнесёт этот ларец Деду Морозу. И в Новогоднюю ночь так же, как у Золушки и Мари из сказки «Щелкунчик» исполнятся ваши мечты и желания. -На ёлочке зелёной Фонарики качаются. Друзья из добрых сказок На празднике встречаются. До будущего года Пусть сказка не кончается. Пусть все желанья ваши И все мечты сбываются.
|