Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна   
02.02.2025 05:25

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый. Закреплять умение читать стихотворение наизусть, чётко проговаривая слова. Формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку.

Материал: Игрушки –лошадка, заяц, лиса, тележка; прищепки разного цвета и коробочки разного цвета; разноцветные зайцы и листы бумаги; гуашь, кисти, тонированные листы бумаги.

 

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.

Методические приёмы: сюрпризный и игровые моменты, вопросы к детям, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель прислушивается: «Кто это едет к нам? (Въезжает лошадка с тележкой) ответы детей.

-А кто знает стихотворение про лошадку?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и прочитать стих, следит за чёткостью произношения слов. Если остальные дети выказывают желание тоже прочитать стихотворение, то читают вместе, хором.

-Лошадка очень довольна, что дети заботятся о ней. Вот как она радуется! (лошадка ржёт).

-Она привезла нам подарок.

-Ребята, а что лошадка нам привезла? (ответы детей)

-Лошадка привезла нам коробку с маленькими разноцветными коробочками, возьмите себе по одной. Воспитатель спрашивает некоторых детей, какого цвета у них коробочка.

- Ой, а в коробке ещё прищепки, только они все перепутались, вы поможете мне их разобрать по цветам?

(ответы детей)

Воспитатель высыпает прищепки на ковёр.

-Лошадка просит, чтобы вы на свою коробочку пристегнули прищепки такого же цвета. На жёлтую какие прищепки прицепим? А на красную?

(ответы детей)

Дети собирают прищепки.

-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем ходить и прыгать, как лошадки. Под медленный звук бубна, мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук- скакать.

(физминутка)

-Дети садитесь на стульчики и немного отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто это там скребётся в тележке. (достаёт зайчика) Он весь промок, как вы думаете почему? (ответы детей) Давайте вытрем зайчика полотенцем (вытирают зайца)

-А какой стих мы знаем про зайчика?

Воспитатель вызывает 2-3 детей, следит за речью.

-Зайке так понравилось у нас и он позвал своих друзей.

Воспитатель раздаёт детям бумажных зайчиков разного цвета и уточняет названия цветов.

-Ребята, лошадка сказала, что где-то близко ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Поможем им спрятаться?

На ковре раскладываются листы цветной бумаги.

-Ребята на какой полянке может спрятаться красный зайчик? (ответы детей) Значит нам надо спрятать зайчиков на полянке такого цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель ищет с игрушечной лисой.

-Вот как хорошо вы спрятали зайчишек, что лиса их не нашла. А если зайцы убегут в лес, то лиса их и вовсе не найдёт. Давайте нарисуем с вами как зайчики убежали и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой и умением правильно держать кисть. После работы воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с игрушками самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год