Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна | |||
02.02.2025 05:25 | |||
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый. Закреплять умение читать стихотворение наизусть, чётко проговаривая слова. Формировать представление о величине: большой, маленький. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку. Материал: Игрушки –лошадка, заяц, лиса, тележка; прищепки разного цвета и коробочки разного цвета; разноцветные зайцы и листы бумаги; гуашь, кисти, тонированные листы бумаги.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов. Методические приёмы: сюрпризный и игровые моменты, вопросы к детям, продуктивная деятельность. Ход занятия: Воспитатель прислушивается: «Кто это едет к нам? (Въезжает лошадка с тележкой) ответы детей. -А кто знает стихотворение про лошадку? Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и прочитать стих, следит за чёткостью произношения слов. Если остальные дети выказывают желание тоже прочитать стихотворение, то читают вместе, хором. -Лошадка очень довольна, что дети заботятся о ней. Вот как она радуется! (лошадка ржёт). -Она привезла нам подарок. -Ребята, а что лошадка нам привезла? (ответы детей) -Лошадка привезла нам коробку с маленькими разноцветными коробочками, возьмите себе по одной. Воспитатель спрашивает некоторых детей, какого цвета у них коробочка. - Ой, а в коробке ещё прищепки, только они все перепутались, вы поможете мне их разобрать по цветам? (ответы детей) Воспитатель высыпает прищепки на ковёр. -Лошадка просит, чтобы вы на свою коробочку пристегнули прищепки такого же цвета. На жёлтую какие прищепки прицепим? А на красную? (ответы детей) Дети собирают прищепки. -Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем ходить и прыгать, как лошадки. Под медленный звук бубна, мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук- скакать. (физминутка) -Дети садитесь на стульчики и немного отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто это там скребётся в тележке. (достаёт зайчика) Он весь промок, как вы думаете почему? (ответы детей) Давайте вытрем зайчика полотенцем (вытирают зайца) -А какой стих мы знаем про зайчика? Воспитатель вызывает 2-3 детей, следит за речью. -Зайке так понравилось у нас и он позвал своих друзей. Воспитатель раздаёт детям бумажных зайчиков разного цвета и уточняет названия цветов. -Ребята, лошадка сказала, что где-то близко ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Поможем им спрятаться? На ковре раскладываются листы цветной бумаги. -Ребята на какой полянке может спрятаться красный зайчик? (ответы детей) Значит нам надо спрятать зайчиков на полянке такого цвета, как и сам зайчик. Дети прячут зайчиков, а воспитатель ищет с игрушечной лисой. -Вот как хорошо вы спрятали зайчишек, что лиса их не нашла. А если зайцы убегут в лес, то лиса их и вовсе не найдёт. Давайте нарисуем с вами как зайчики убежали и оставили только следы. Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой и умением правильно держать кисть. После работы воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с игрушками самостоятельно.
|